Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуки [К], [Х]»

Елена Мусягина
Конспект занятия «Звуки [К], [Х]»

Тема: Звуки [К], [Х].

Цель: закрепление навыков различения и произношения звуков К, Х.

Задачи:

• Закрепить навыки различения и произношения звуков;

• Развивать фонематический слух;

• Упражнять в употреблении количественных числительных в косвенных падежах с существительными;

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

• Работать по схемам;

• Учить анализу и синтезу слогов;

• Развивать внимание, память, мышление.

Словарь: предложение, схема предложения.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [К], [Х]“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: сюжетные картинки.

Раздаточный материал: тетради, карточки, ручки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Садится сначала тот, кто определит последний звук в словах :

МОХ, ТОК, ПУХ, МАК, БАК, ПОРОХ, СОК, ГОРОХ, ОГОНЕК, СВИСТОК, ПАСТУХ.

II. Повторение пройденного.

-Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить? звуках К, Х)

Уточняется артикуляция звуков.

Уточняется характеристика звуков.

А) Речевая зарядка.

- произносим слоги:

КА-ХА-КО-ХО КУ-ХУ КЭ-ХЭ КИ-ХИ.

-Какой недостающий слог надо произнести:

КА-КО-КУ ХУ-ХО-ХА КУ-КА-КО

ХА-ХО-? КУ-КО-? ХУ-ХА-?

Б) Д/и «Замени звук – измени слово»

Мах –мак

Сох – сок

Мох – мок

Бах – бак

Хлоп – клоп

Хочу – качу

Ход – код

В) Д/у «Доскажи словечко»

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?. (кровать)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Г) Употребление количественных числительных в косвенных падежах с существительными.

Рано утром мы услышали пение двух голосистых… (петухов)

Мама поставила на стол букет из пяти алых… (маков)

Ласточка поймала и принесла своим птенцам девять… (мух)

Дети сложили домик из девяти… (кубиков)

Дети купали в реке пять вороных… (коней)

Д) Составление предложений

Дети работают с опорными картинками и схемами.

III. Физкультминутка.

Мы расправим спинку

И сведем лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

IV. Продолжение работы.

А) Анализ и синтез слогов

Проводится анализ и синтез слогов: ОК-КО, АХ-ХА, УК-КУ, ЭХ-ХЭ, ИК-КИ.

Б) Чтение слогов.

Дети читают слоги: ОК, АХ, УК, ЭХ, ИК, КО, ХА, КУ, ХЭ, КИ и печатают под диктовку в тетрадях.

V. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Задачи обучения: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Развивать внимание, память, моторику, воображение. 3. Продолжать составлять.

Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Тема : «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Задачи : 1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционных упражнений;.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе Тема: «Волшебные звуки». Организационный момент: 1. Упражнение «Здравствуйте!» Воспитатель.

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Конспект занятия «Волшебные звуки» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках «м, мь» и букве «М». 2. Закрепить навык четкого произношения звуков «м, мь». 3. Выделять звуки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» Звуковая культура речи: звуки т, п., к Цель. Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи; Задачи: Обучающие - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [К], [Х]»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД