Получи документы

Конспект занятия «Звуковая культура речи» в младшей группе

Шляпникова Светлана Антоновна
Конспект занятия «Звуковая культура речи» в младшей группе

Конспект по развитию речи – младшая группа

Воспитатель: Шляпникова С. А.

«Звуковая культура речи : звуки т, п, к»

Цель: Закреплять произношение звука -т- в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Демонстрационный материал: барабан, картинки с изображением: «язычка»,

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи“ в младшей группе» размещена в разделах

«язычок в домике», медвежонок «Топ», собачка «Тяп», компот 2 шт., «большие» и «маленькие» ножки, большие и маленькие часы.

Раздаточный материал: зеркала для проведения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

I.Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель загадывает загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

Дети хором отвечают: Язычок.

Воспитатель рассказывает детям «Сказку про Весёлый Язычок» :

«Жил да был Весёлый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи.

У Весёлого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадались? Это рот. Вот какой интересный дом был у язычка. Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. Но Язычок очень любопытен, поэтому то и дело выглядывает из домика. А зубы не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик.»

II.1. Воспитатель показывает «Волшебную коробочку» и раздает детям зеркала на ручке (напоминает правила работы с зеркалами) :

«Я хочу посмотреть, - продолжает воспитатель, - умеют ли ваши зубки делать высокий заборчики.

Из зубов заборчик строй –

Ровный, белый, не косой.

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.» (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель после выполнения упражнения даёт детям немного отдохнуть. Потом предлагает ещё раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть. (воспитатель собирает зеркала)

2. Воспитатель продолжает: «Весёлый Язычок умеет петь песенки. Послушайте: «Т-т-т». Дети поют песенку все вместе и по одному (3-4 человека).

3. Далее воспитатель предлагает произносить звук -Т- сначала на каждый удар бубна, а за тем, ориентируясь на силу удара (то громче, то тише, то совсем тихо). Воспитатель поочерёдно предлагает повторить упражнение девочкам (мальчикам).

4. Воспитатель показывая картинки предлагает детям выполнить упражнение: «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ. Как шли большие ноги? Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (произносит быстрее и тише). Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп-туп… Большие часы стучали: тик-так, тик-так… Маленькие часики тикали: тик-тик-тик…» (Дети выполняют упражнения встав со стульчиков, совмещая движения и произнесение звукоподражаний с разной скоростью и громкостью).

III.1. Затем воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа. Предлагаем повторить детям их имена: Тяп и Топ.

Далее воспитатель говорит: «Тяп и Топ очень любят песенки, давайте и мы покажем как мы умеем играть в хороводе. Вставайте все в круг и возьмитесь за руки».

Воспитатель предлагает детям для закрепления правильного воспроизведения звуков -т-, -п-, -к- исполнить русскую народную песенку «Тень, тень, потетень…» :

Тень, тень, потетень, (идут по кругу взявшись за руки)

В огороде-то плетень. (останавливаются, поднимают руки вверх)

В избе печка топится, (похлопывают себя по плечам «греются»)

Бабушка торопится: (движения руками – бег)

Она репу печёт, (пекут «пирожки»)

По тарелочкам кладёт, (дети показывают соответствующие движения)

Кот к тарелке – скок! (руки на поясе прыгают во внутрь круга)

Себе нос обжог. (прикладывают руки к носу, имитируя ожог).

(повторяют 2-3 раза).

2. Воспитатель хвалит детей. Дети садятся на стульчики. Воспитатель знакомит детей с чистоговоркой: «Тяп и Топ сварили компот. Что сварили Тяп и Топ? (Дети отвечают – компот. Дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят». Угощение вас будет ждать после занятия. (Дети получат угощение во время второго завтрака).

Воспитатель благодарит детей и говорит, что Тяп и Топ будут гостить весь день в группе.

Литература:

1. В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду (мл. гр, М. - 2016.,с. 66

2. https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-jazyk

3. https://www.liveinternet.ru/users/4500107/post211825653

4. https://yandex.ru/images

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи» в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:42
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД