Елена Улевич
Конспект занятия «Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий в период самоизоляции в помощь родителям.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5. Слева, в центре, справа, снизу, сверху.
Цель: познакомить детей с цифрой 5.
Задачи:
- Учить отгадывать математические загадки;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
- Учить обводить цифру 5 по точкам;
- Учить обозначать словами положение предметов (слева, справа, в центре, в низу, вверху);
Публикация «Конспект занятия „Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Материалы и оборудование:
Отсканированные листы с заданиями на тему «Космос», магнитная доска (фланелеграф, карандаш.
Ход занятия:
1. Ребята, давай поприветствуем друг друга!
«Башенка дружбы»
Дети из кулачков строят башню дружбы.
2. Показать картинку с изображением Би-Би с 5 спутниками.
Загадка:
Четыре спутника отремонтировал Би-Би,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько спутников он отремонтировал? (Пять.)
- Хлопни столько раз, сколько спутников нашёл и отремонтировал Би-Би. (хлопаем в ладоши вместе)
- Как получилось число 5? (Би-Би нашёл четыре спутника, а потом ещё один.
4 и 1 будет 5)
Отгадайте следующую загадку:
Четыре ракеты на Луне прилунились
Ещё одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько ракет на поверхность село? (Пять)
- Постучи пальцами по столу столько раз, сколько ракет всего.
- Как получилось 5 ракет?
- Какое число больше, пять или четыре?
- Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ракет на картинке?
- Я могу обозначить, что на поверхности Луны пять ракет цифрой 5.(Демонстрация цифры 5)
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (Самуил Маршак)
3. Посмотри, как пишется цифра 5:
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху — хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой! (Гольцевой А.)
(Демонстрация написание цифры 5 в воздухе).
- Возьми космический волшебный карандаш, давайте вместе напишем цифру 5 в воздухе-космосе, помогай себе словами:
ножка – бочок – хвостик.
А теперь обведите цифру 5
4. В космическом пространстве путешествуют цифры 1, 2, 3, 4, 5.
- Давай повторим с вами, что это за цифры (Показываю на цифры, ребёнок называет их: один, два, три, четыре, пять).
- Цифрам понравилось играть в прятки. Запомни их (дети запоминают). Закрывай глаза (Закрываю цифру 3). Открывай глаза. Какая цифра спряталась за космическим облаком пыли? (Спряталась цифра 3). Закрывай глаза еще раз! (Закрываю цифру 5). Открывай глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 5) (Демонстрирую цифру 5).
5. Давай с тобой отдохнем!
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
6. На магнитной доске картинки с изображениями ракеты, космонавта, смешарика Би-би, летающая тарелка, комета.
- Где находится космонавт? (Справа)
- Что находится снизу под космонавтом? (Комета)
- Где находится ракета? (Посередине)
- Где находится Би-Би? (Слева)
- Что находится сверху над Би-Би? (Летающая тарелка)
7.- С какой цифрой мы сегодня познакомились? (с цифрой 5,
- Что мы ещё делали? (играли с ней в «прятки», отгадывали загадки).
- Би-би считает, что ты умница (умник). Он не боится отправиться с тобой в космическое путешествие.