Папки-передвижки

Конструирование в средней группе детского сада

Прохорова Лилия
Конструирование в средней группе детского сада

Конструирование в средней группе детского сада.

Выполнила: воспитатель МДОБУ ЦРР д/с «Белочка»

Прохорова Лилия Равилевна

Цели конструирования:

- повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;

- совершенствование конструкторских умений и навыков;

- развитие творческого потенциала детей;

- предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.

Различают следующие виды конструирования:

Публикация «Конструирование в средней группе детского сада» размещена в разделах

- Техническое. Отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности.

- Художественное. Здесь на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту, а красивый внешний вид изделия, возможность ребёнка проявить свои творческие и художественные способности, выразить отношение к тому, что он создаёт.

Основные задачи технического конструирования в средней группе:

- совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);

- формировать умение выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;

- закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);

- развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);

- изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций;

- комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их

Задачи конструирования из бумаги:

- расширить представления детей о бумаге как удобном и красивом материале для поделок (она легко поддаётся склеиванию, изменению формы, её можно сминать и скручивать, резать ножницами);

- дать понятие об отличии ватмана и картона от бумаги (они более плотные, их трудно деформировать, но изделия из них прочнее, дольше сохраняют свой вид);

- формировать умение создавать поделки из бумаги, используя её красочность, эстетичный вид;

- развивать навыки воспитанников в новом способе конструирования — из бумажных квадратов путём складывания по диагонали и вдвое с совмещением противоположных сторон;

- придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек, декоративных элементов)

Использование природного материала в конструктивно-модельной деятельности ставит перед педагогом такие задачи:

- развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок;

- формирование умения рассматривать, изучать имеющийся материал и представлять, на что он похож и что из него можно сделать;

- обучение навыкам воплощать замысел, создавать цельный художественный образ, комбинируя разные виды природного материала (шишки, сухие листья и ветки, крылатки клёна, ореховую скорлупу и др., а для крепления используя клей и пластилин;

- приобщать детей к миру природы, воспитывать экологически целесообразное поведение во время сбора природного материала на прогулках

Помимо специальных задач, конструирование решает ряд общих, таких как:

- развитие речи (дети должны описать, что они соорудили, как можно использовать изделие);

- развитие памяти, воображения, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;

- совершенствование представлений о цвете и форме;

воспитание аккуратности, трудолюбия (всегда складываем конструктор и материалы на место, экономности (при использовании бросового материала, любви к природе и бережного отношения к её дарам;

- укрепление чувства товарищества и взаимопомощи;

- формирование стойкого интереса к профессиям строителя, конструктора, желание беречь результаты их труда

Основными приёмами обучения конструированию являются:

- Демонстрация и анализ образца. Педагог показывает детям готовое изделие, обсуждает вместе с ними, из каких частей состоит предмет или сооружение.

- Показ воспитателем процесса изготовления игрушки, постройки. Ребята должны видеть последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить желаемый результат.

-Во втором полугодии детальный показ можно заменить демонстрацией отдельных, наиболее сложных операций в сочетании со словесными пояснениями, поскольку у детей уже накопился опыт создания изделий, на котором базируется их деятельность.

- Постановка задачи и определение условий без показа. Этот приём вводится, если изучаемая тема построена на знакомом детям материале и изделие изготавливается по аналогии с уже известным

- Поэтапный анализ выполнения работы детьми. После выполнения каждой операции следует проверить, правильно ли она сделана, соответствует ли образцу, и в случае необходимости исправить ошибки, которые могут существенно повлиять на вид и форму готового изделия

Занятия конструированием в средней группе детского сада

- позволяет педагогу проводить работу одновременно со всей группой детей, выполнять определённые программные требования;

- наиболее полно и систематизированно осуществлять выработку умений и навыков;

- контролировать уровень овладения навыками конструирования у детей и при необходимости проводить индивидуальную работу;

- разнообразить конструирование другими видами деятельности (рисованием, аппликацией, дополнить чтением стихотворений, загадок, слушанием музыкальных произведений.

Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет "День цветов" в средней группе МБДОУ ДС "Ивушка" с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада»Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Осенний праздник в средней группе детского сада «Волшебница Осень»Осенний праздник в средней группе детского сада «Волшебница Осень» Действующие лица (все роли исполняют взрослые): Ведущий, Тучка, Солнышко, Осень Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в средней группе детского сада
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД