МААМ-картинки

Конструкт организации НОД в форме экспериментов «Волшебник — невидимка»

Елизавета Николаевна
Конструкт организации НОД в форме экспериментов «Волшебник — невидимка»

Тема: «Волшебник - невидимка»

Средства:

Наглядные: халаты (по количеству детей) полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); коктейльные трубочки, стакан с водой (по количеству детей); воздушный шарик; резиновая перчатка; весы; крышки от фломастеров (по количеству детей); 2 баночки; изображение шариков со свойствами воздуха; краски (по количеству детей).

Мультимедийные: экран, проектор, слайды с изображением лаборатории.

Публикация «Конструкт организации НОД в форме экспериментов „Волшебник — невидимка“» размещена в разделах

Цель : Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

- А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем вкруг, и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, сегодня утром я пришла с детский сад и увидела воздушный шарик! Вот, посмотрите.

Воздушный шарик прилетел к нам вместе с письмом. А на нём написано «Для ребят из группы №4». Давайте откроем письмо и узнаем, кто же нам пишет.

- Здравствуйте, Ребята. Я профессор из страны «Чудес». Хочу пригласить вас в лабораторию! Но сначала вы отгадаете мою загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим (Воздух)

- А что такое воздух?

- Профессор хочет ещё поиграть с вами в игру «Дышит – не дышит». Я буду называть явления, предметы, если они дышат, то мы хлопаем в ладоши, если нет, то сидим тихо.

- Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?

- Сейчас мы это и проверим в лаборатории! А что такое лаборатория?

- Вспомним правила поведения в лаборатории : Не кричим, не толкаемся, входим только в специальной одежде.

- Ну вот теперь мы с вами готовы отправится в лабораторию!

Потихоньку встаем, закрываем глазки и повторяем за мной слова:

Раз, два, три, Вокруг себя три раза покрутись и в лаборатории очутись. И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.

Показ слайда «Лаборатория»

- Ребята, что мы должны сделать, чтобы войти в лабораторию? Надеть халаты и шапочки.

- Проходим в нашу лабораторию.

Ребята, посмотрите, на доске – шарики с секретом. Мы с вами попробуем разгадать все секреты.

А помогут нам в этом: глаза, нос, рот, уши, руки.

Опыт 1. «Что в пакете?»

Ребята, скажите, мы сейчас с вами воздух видим? Нет, значит, он какой? (невидимый) Саша, какой воздух, Матвей, какой воздух, Полина, какой воздух?

Давайте попробуем поймать воздух. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый) Значит есть у нас воздух в помещении?

Вывод: Василиса подойди, открой первый шарик с секретом. Воздух невидимый

Опыт 2. «Пузыри»

- А как вы думаете, воздух есть внутри нас?

- Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки). Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки.

Вывод: Матвей открывай второй секрет. Воздух есть внутри нас.

Опыт 3. «Ах этот вкусный воздух»

Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус? (нет)

Вывод: Маша, открывай следующий шарик с секретом. Воздух не имеет вкуса.

Опыт 4. «Бесформенный воздух»

- Имеет ли воздух форму?

Что у меня в руках? (воздушные шар и надутая резиновая перчатка)

Что находится внутри этих предметов? (воздух)

Одинаковой ли формы эти предметы? (нет)

Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

Вывод: Полина, открывай следующий секрет. Воздух не имеет формы.

Физкультминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Опыт 5. «Лёгкий воздух»

- Проходим к разгадке следующего секрета. Как вы думаете, что перед вами? Весы у нас в лаборатории. На этих весах что у нас? Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга, или они уравновешены?

- Давайте попробуем один шарик проткнуть. Кто самый смелый? Посмотрим теперь на наши весы, что произошло? И весы с одной стороны, где остались шарики что сделали? Перевесили.

- Значит воздух имеет вес или нет? Имеет. Посмотрите воздух стал тяжелее, весы опустились.

Вывод: Арина открывай наш следующий шарик с секретом. Воздух имеет вес.

Опыт 6. «Слышу - слышу»

- Давайте теперь возьмем с вами крышки от фломастеров и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

- Значит какой секрет мы с вами теперь раскрыли? Воздух можно услышать. А как ещё можно услышать воздух? Когда дует ветер, он гоняет воздух и происходит звук, когда мы с вами дуем в свистульки образуется звук, это и есть воздух.

Вывод: Саша, открывай секрет. Воздух можно услышать.

Опыт 7. «Узнай по запаху»

- Что это? Наверное, это волшебные баночки.

- Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).

- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?

- Действительно, пахнет апельсином.

- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

- Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

- Воздух не имеет запаха, но может передавать другие запахи.

Вывод: Василиса, проходи открывай шарик с секретом. Воздух не имеет запаха

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух и посмотрим на наши шарики с секретом.

- воздух невидимый

- воздух есть внутри нас

- воздух не имеет вкуса

- воздух не имеет формы

- воздух имеет вес

- воздух не имеет запаха

- Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать.

- А вы знаете, что с помощью воздуха можно рисовать?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».Цель: Познакомить детей с природными.

Конспект ОД по математике в старшей группе в форме викторины по сказке «Волшебник Изумрудного города» МАДОУ «Детский сад № 476» Конспект ОД по математике в старшей группе «Викторина по сказке «Волшебник Изумрудного города»» Воспитатель.

Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест»Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест» .

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов «Физическое развитие» Максимова Мария Михайловна Дата: ДОО:МКДОУ «Маминский детский сад» Группа:1 младшая группа Образовательная область: «Физическое развитие».

Конструкт организации НОД по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, знаете, сегодня у нашей куклы Кати день рождения.

Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.

Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику»Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику» Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема НОД: «Помоги зайчику» Возрастная группа:.

Конструкт организации трудовой деятельности «Мытьё стульчиков» Группа: средняя (4-5) Виды деятельности: самообслуживание Формы организации деятельности: групповая и индивидуальная Цель: развитие у.

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития Дата: ДОО: МКДОУ «Маминский детский сад» Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема:"Кукла заболела".

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации НОД в форме экспериментов «Волшебник — невидимка»
Опубликовано: 23 января 2019 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД