Лучший педагог года

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье»

Наталья Кошкина
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье»

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье»

Вид занятия:

Интегрированное занятие

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи

Развивающие:

- Развивать умение договариваться между собой, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы.

- Развивать умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи.

Публикация «Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми „Забочусь о своем здоровье“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о микробах, их многообразии.

- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

- Укреплять интерес к совместной деятельности со сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

- Стимулировать детей на: - проявление инициативности и самостоятельности в общении со и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- Закреплять навыки самомассажа, правила личной гигиены, представления о значимости витаминов для организма человека.

Обучающие:

- Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

- Формировать представления о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

- Формировать умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи. Развивать умение договариваться между собой, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

Предложить Злате и Ксюше выбрать стихи для предварительного заучивания.

Методы и приемы: вставание в круг; «полет» на воздушных шариках; опыт с вареным яйцом; самомассаж «Мыло»; просмотр видеоряда на проекторе; выполнение движений зарядки; закаливание ладошек льдом и теплой водой; слушание аудиозаписи; рассматривание слайдов; ответы на вопросы; стихотворения; выводы.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

- проявление интереса к здоровому образу жизни, желании быть здоровым, сохрании и укреплении своего здоровья.

- самостоятельность в проведении эксперимента:

- активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности;

- инициативность в общении со сверстниками;

- способность эмоционально сопереживать герою сюжета;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование и материалы Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Приветствие:

Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся!

А мы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Вы все правильно сказали, молодцы, много знаете о сохранении здоровья.

Вот нам сейчас (имя ребенка) прочитает стихотворение о здоровье.

Дети здороваются с педагогом и с друг другом

Ответы детей

Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов.

Потому что, здравствуйте,

Значит, будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори,

Взрослым это слово первым говори.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Уточнить представления детей об укреплении и сохранении здоровья

Чтение стихотворения наизусть

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к закреплению ранее полученных знаний

Включение детей в целеполагание

Побуждение к мыслительной деятельности, эмоциональный настрой

Раздается звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку над ширмой, из нее появляется игрушка Фиксика (звучит песня из мультфильма). Он кашляет и чихает (звучит песня из мультфильма).

-Ой, ребята, посмотрите, кто это?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Фиксиком?

Фиксик (аудиозапись или помощник за ширмой) :

-Со мной приключилась большая беда:

Мороженое ел я помногу всегда.

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

-Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, нужно спасать Фиксика, а как мы сможем помочь ему?

-Ребята, вы правы: давайте наденем Фиксику согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом.

Воспитатель подвязывает шарф на Фиксика, передает ему стакан молока.

-ответы детей: Фиксик

-ответы детей: наверно он заболел, простудился

Примерные ответы детей: дать лекарство, уложить в постель, вызвать врача и т. д.

Телефонная трубка, ширма, игрушка Фиксика,

Аудиозапись заставки из мультфильма, запись голоса персонажа.

Шарф, стакан с молоком

Способность эмоционально сопереживать герою сюжета.

Обобщение знаний детей о первых мерах при заболевании

Актуализация знаний детей

Активизация словарного запаса (микроб, микроскоп, простудные заболевания, вирус?

Побуждение к деятельности, поддержание эмоционального настроя

Включение детей в совместную деятельность Вы знаете, что в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но Фиксик простудился, и в его организме плохих микробов стало больше. А вы видели когда-нибудь микробов? Конечно, нет, ведь они настолько маленькие, что их можно увидеть только в микроскоп. Сейчас (имя ребенка) попробует описать микроб.

- Вот и попал наш Фиксик в королевство микробов.

Показ слайдов с изображением микробов под микроскопом.

- А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, которые летают по воздуху и передают простудные заболевания.

- Я знаю, что помочь Фиксику может волшебный цветок – Цветок Здоровья. Но за ним нам нужно отправиться в волшебную страну. Ребята, вы хотите помочь Фиксику найти волшебный цветок?

-Тогда давайте, скорее, отправимся в волшебную страну. Как вы думаете, с чего начинается любое путешествие?

-Правильно, любое путешествие начинается со сбора рюкзака, что нам нужно взять с собой?

Обратить внимание детей на стоящий сундук.

-Это не простой сундук, а волшебный, он то нам и поможет собрать рюкзак.

Открываем сундук и достаем: мыло, зубную щетку, зубную пасту полотенце, расческу).

- Ребята, для чего нужно мыло?

- Когда мы моем руки?

-Для чего нужны полотенца?

- Для чего нужна расческа?

- Для чего нужна зубная щетка и зубная паста?

- А сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Для чего нужно чистить зубы?

-Ребята, как можно назвать одним словом все эти вещи? (если дети затрудняются- помочь)

- Правильно, «предметы личной гигиены».

- А как вы думаете почему они так называются?

-Ребята, вы все хорошо справились с первым заданием, посмотрите что у нас на дне сундука?

- Теперь мы готовы к путешествию.

Раздается голос:

«Прошу устроиться поудобнее на нашем «ковре самолете», и приготовиться к полету!»

- Раз, два, три,

В страну волшебную лети!В путь!

Включается «Космическая музыка», показывается слайд с изображением звездного неба. Ширма с Фиксиком убирается.

- Вот и прибыли мы с вами в волшебную страну. Посмотрите, как тут красиво!

Показывает слайд с изображением волшебной страны.

Воспитатель обращает внимание на следующий слайд с изображением короля микробов.

Король микробов (аудиозапись) : Мы – микробы – существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри. Нас становится все больше и больше, а человеку все хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Фиксик попал в наше королевство.

Ответ детей: нет

Ребенок:

Не будь он таким вертлявым и малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Просмотр слайдов микробов под микроскопом

Ответ детей: Да

Ответ детей: собрать вещи

Ответ детей

Ответ детей: это сундук

Дети находят рюкзак и предлагают в него все и собрать.

Дети: мыло

Дети: Чтобы мыть руки

Дети: (варианты, после прогулки, перед едой, после рисования и лепки, когда погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Дети: чтобы вытираться

Дети: чтобы расчесываться

Дети: чтобы чистить зубы

Дети: два раза в день, утром и вечером

Дети: чтобы вычистить из зубов остатки пищи и сохранить зубы здоровыми.

Дети: Предметы личной гигиены.

Ответы детей: У каждого человека они должны быть своими личными

Дети усаживаются на ковер, под музыку смотрят слайды с изображением звездного неба.

Прослушивание аудиозаписи

Проектор, экран, слайды с изобржение микробов под микроскопом.

Сундук в котором: рюкзак, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа.

Аудиозапись космической музыки, проектор, картинки звездного неба.

Аудиозапись короля микробов Расширять представление детей о мире микробов, и их многообразии

Чтение стихотворения наизусть

Расширение знаний о микробах и их многообразии

Проявляют сопереживания герою сюжета.

Высказывают предположения.

Дети работают вместе, собирают рюкзак, отвечают на вопросы.

Включение детей в экспериментальную деятельность : опыт с вареным яйцом.

Самомассаж

Проблемная ситуация

- Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

- Правильно, ребята! Посмотрите, эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас чистые? Мы же с вами в волшебной стране, давайте проведем небольшой опыт и проверим.

- Посмотрите, это волшебное яйцо. Передайте это яйцо друг другу.

- Каким стало яйцо? Почему?

- Как вы считаете, как можно справиться с микробами, которые любят грязь?

Молодцы, ребята! Такие микробы очень боятся воды и мыла. Давайте сделаем самомассаж «Мыло» :

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою,

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай! Не злись!

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

- А как вы считаете, если рядом нет воды и мыла, как сделать руки чистыми.

Посмотрите в волшебной стране есть волшебные влажные салфетки, вытрите ими руки.

- А как же нам справиться с королем микробов, чтобы мы могли пройти дальше и найти волшебный цветок?

Король микробов исчезает, снова появляется слайд с волшебной страной. Примерные ответы детей: когда не моешь руки, когда ешь немытые овощи или фрукты, когда находишься рядом с больным человеком и т. д.

Дети передают яйцо друг другу по кругу.

Примерные ответы детей: яйцо стало грязным, потому что руки были грязными, на них могут быть микробы.

Примерные ответы детей: нужно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета и т. д.

Дети повторяют слова, выполняют движения самомассажа: раздвинув пальцы, хлопают в ладошки; неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Дети предлагают свои варианты.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Примерные ответы детей: его нужно помыть с мылом.

На экране проектора один ребенок «вытирает салфеткой» короля микробов

Белое вареное яйцо

Влажные салфетки

Включение детей в обследовательскую деятельность, высказывание своих суждений.

Эмоциональная разрядка

Готовность детей к самостоятельному принятию решения.

Подвижная игра «Наполни баночку витаминами»

Физминутка - Ребята, посмотрите, король микробов исчез. Да мы просто волшебники. А у меня для вас есть сюрприз, который также помогает избавиться от плохих микробов. Ведь, чтобы быть здоровым нужно не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины, которые находятся в продуктах.

-Перед вами две баночки, в которых живут витамины. Чтобы нам пройти дальше, нужно наполнить баночки витаминами.

- Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: «Чеснок и лук от семи недуг». Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

- Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто делает зарядку и занимается спортом. Какими видами спорта вы любите заниматься?

- Чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Показ слайда с изображением выполнения зарядки.

Рассчитайтесь по порядку – выходите на зарядку.

- Встаньте в две колонны, выполним с вами зарядку.

Мы шагаем на зарядку –

Раз, два, три, раз, два, три.

Можем мы присесть и встать –

Посмотри, посмотри!

Руки вверх поднимем вместе —

Раз, два, три, раз, два, три.

А теперь прыжки на месте –

Раз, два, три, раз, два, три!

Дети делятся на 2 команды, каждая из команд «заполняет» баночки «витаминами».

Ребенок читает стихотворение:

Вот витамины и дары

В корзинки собраны они.

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно.

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Лук, чеснок употребляйте

И здоровье укрепляйте.

Ешьте, не болейте,

Все болезни одолеете.

Примерные ответы детей: кататься на лыжах, коньках, санках, велосипеде, играть в хоккей, футбол, баскетбол и т. д.

Дети строятся в две колонны, выполняют движения под музыку.

2 «банки», картинки с изображение фруктов и овощей

Слайд с изображением выполнения зарядки

Чтение стихотворения наизусть

эмоциональная разрядка

Совместная деятельность

Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столики. Посмотрите на картинку и скажите, что еще помогает нам справиться с микробами.

Показывает слайд с закаливанием детей.

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся,

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

-Посмотрите, перед вами лежит волшебный секрет под салфеткой, пусть ваши руки отгадают, что это?

- Давайте с вами будем закаливать наши ручки.

Молодцы, вытирайте ручки салфетками.

На доске появляется слайд с изображением цветка, на лепестках изображены: на первом – мыло и кран с водой; на втором – мытье овощей и фруктов; на третьем – витамины, чеснок и фрукты; на четвертом – велосипед и скакалка; на пятом – солнце и обливание водой.

- А вот и наш с вами волшебный цветок Здоровья. Теперь мы можем вернуться в детский сад и помочьФиксику выздороветь.

Включается снова «Комическая музыка»

Примерные ответы детей: закаливание солнцем, водой, воздухом

Дети опускают руки под салфетку, под которой стоят две емкости: одна со льдом, другая с теплой водой.

Дети: Убирают салфетки, попеременно опускают руку сначала в емкость с теплой водой, затем со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети усаживаются на ковер и под «Космическую музыку» «возвращаются» в детский сад.

Слайд с закаливанием детей.

Стол, две емкости: одна со льдом (льдинок по колличеству детей, другая с теплой водой, накрыто солфеткой.

аудиозапись космической музыки, проектор, изображения звездного неба.

Готовность к совместной деятельности.

Закаливающие процедуры

Открытость – ориентированность на совместную деятельность детей и х родителей -Вот и вернулись мы к Фиксику, давайте подарим ему волшебный цветок и вместе напомним правила здоровья, которые помогают бороться с микробами.

Фиксик: -Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье

В магазине не купить.

Я приготовил вам подарок (раскраски овощей и фруктов, вы сможете, дома раскрасить их, и рассказать родителям о пользе витаминов, которые живут в этих овощах и фруктах. А мне надо возвращаться. До новых встреч!

Фиксик исчезает за ширмой, звучит музыка из мультфильма. Дети смотрят на цветок и вспоминают правила: мыть руки с мылом, тщательно мыть овощи и фрукты, правильно питаться и употреблять витамины, делать зарядку и заниматься спортом, закаляться.

Дети прощаются с Фиксиком.

Слайд с изображение цветка.

Раскраски овощей и фруктов по количеству детей Активизация памяти

Детям предоставляется возможность поделиться впечатлениями о произошедшем с ними путешествии. Дома с родителями.

Рефлексия

- Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

-Ребята, вам понравилось помогать Фиксику, победить микробов?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили сегодня?

А что вам понравилось больше всего?

Чему сегодня научились?

Что новое узнали?

Что для вас было самым трудным?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Готовность дети к общению со взрослыми, к высказыванию своих впечатлений.

Публикации по теме:

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Возрастная группа:2 Младшая Неделя Тема недели НОД тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конструкт организации совместной ОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: 1 младшая Образовательная область: «Физическое развитие» Вид деятельности:.

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли» Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «22 апреля - Всемирный день земли» Составила.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды в лаборатории» Тема: «Исследование воды в лаборатории» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская.

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 09:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД