Получи документы

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье»

Наталья Кошкина
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье»

Вид занятия:

Интегрированное занятие

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи

Развивающие:

- Развивать умение договариваться между собой, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы.

- Развивать умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи.

Публикация «Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми „Забочусь о своем здоровье“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о микробах, их многообразии.

- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

- Укреплять интерес к совместной деятельности со сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

- Стимулировать детей на: - проявление инициативности и самостоятельности в общении со и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- Закреплять навыки самомассажа, правила личной гигиены, представления о значимости витаминов для организма человека.

Обучающие:

- Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

- Формировать представления о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

- Формировать умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи. Развивать умение договариваться между собой, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

Предложить Злате и Ксюше выбрать стихи для предварительного заучивания.

Методы и приемы: вставание в круг; «полет» на воздушных шариках; опыт с вареным яйцом; самомассаж «Мыло»; просмотр видеоряда на проекторе; выполнение движений зарядки; закаливание ладошек льдом и теплой водой; слушание аудиозаписи; рассматривание слайдов; ответы на вопросы; стихотворения; выводы.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

- проявление интереса к здоровому образу жизни, желании быть здоровым, сохрании и укреплении своего здоровья.

- самостоятельность в проведении эксперимента:

- активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности;

- инициативность в общении со сверстниками;

- способность эмоционально сопереживать герою сюжета;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование и материалы Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Приветствие:

Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся!

А мы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Вы все правильно сказали, молодцы, много знаете о сохранении здоровья.

Вот нам сейчас (имя ребенка) прочитает стихотворение о здоровье.

Дети здороваются с педагогом и с друг другом

Ответы детей

Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов.

Потому что, здравствуйте,

Значит, будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори,

Взрослым это слово первым говори.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Уточнить представления детей об укреплении и сохранении здоровья

Чтение стихотворения наизусть

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к закреплению ранее полученных знаний

Включение детей в целеполагание

Побуждение к мыслительной деятельности, эмоциональный настрой

Раздается звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку над ширмой, из нее появляется игрушка Фиксика (звучит песня из мультфильма). Он кашляет и чихает (звучит песня из мультфильма).

-Ой, ребята, посмотрите, кто это?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Фиксиком?

Фиксик (аудиозапись или помощник за ширмой) :

-Со мной приключилась большая беда:

Мороженое ел я помногу всегда.

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

-Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, нужно спасать Фиксика, а как мы сможем помочь ему?

-Ребята, вы правы: давайте наденем Фиксику согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом.

Воспитатель подвязывает шарф на Фиксика, передает ему стакан молока.

-ответы детей: Фиксик

-ответы детей: наверно он заболел, простудился

Примерные ответы детей: дать лекарство, уложить в постель, вызвать врача и т. д.

Телефонная трубка, ширма, игрушка Фиксика,

Аудиозапись заставки из мультфильма, запись голоса персонажа.

Шарф, стакан с молоком

Способность эмоционально сопереживать герою сюжета.

Обобщение знаний детей о первых мерах при заболевании

Актуализация знаний детей

Активизация словарного запаса (микроб, микроскоп, простудные заболевания, вирус?

Побуждение к деятельности, поддержание эмоционального настроя

Включение детей в совместную деятельность Вы знаете, что в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но Фиксик простудился, и в его организме плохих микробов стало больше. А вы видели когда-нибудь микробов? Конечно, нет, ведь они настолько маленькие, что их можно увидеть только в микроскоп. Сейчас (имя ребенка) попробует описать микроб.

- Вот и попал наш Фиксик в королевство микробов.

Показ слайдов с изображением микробов под микроскопом.

- А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, которые летают по воздуху и передают простудные заболевания.

- Я знаю, что помочь Фиксику может волшебный цветок – Цветок Здоровья. Но за ним нам нужно отправиться в волшебную страну. Ребята, вы хотите помочь Фиксику найти волшебный цветок?

-Тогда давайте, скорее, отправимся в волшебную страну. Как вы думаете, с чего начинается любое путешествие?

-Правильно, любое путешествие начинается со сбора рюкзака, что нам нужно взять с собой?

Обратить внимание детей на стоящий сундук.

-Это не простой сундук, а волшебный, он то нам и поможет собрать рюкзак.

Открываем сундук и достаем: мыло, зубную щетку, зубную пасту полотенце, расческу).

- Ребята, для чего нужно мыло?

- Когда мы моем руки?

-Для чего нужны полотенца?

- Для чего нужна расческа?

- Для чего нужна зубная щетка и зубная паста?

- А сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Для чего нужно чистить зубы?

-Ребята, как можно назвать одним словом все эти вещи? (если дети затрудняются- помочь)

- Правильно, «предметы личной гигиены».

- А как вы думаете почему они так называются?

-Ребята, вы все хорошо справились с первым заданием, посмотрите что у нас на дне сундука?

- Теперь мы готовы к путешествию.

Раздается голос:

«Прошу устроиться поудобнее на нашем «ковре самолете», и приготовиться к полету!»

- Раз, два, три,

В страну волшебную лети!В путь!

Включается «Космическая музыка», показывается слайд с изображением звездного неба. Ширма с Фиксиком убирается.

- Вот и прибыли мы с вами в волшебную страну. Посмотрите, как тут красиво!

Показывает слайд с изображением волшебной страны.

Воспитатель обращает внимание на следующий слайд с изображением короля микробов.

Король микробов (аудиозапись) : Мы – микробы – существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри. Нас становится все больше и больше, а человеку все хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Фиксик попал в наше королевство.

Ответ детей: нет

Ребенок:

Не будь он таким вертлявым и малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Просмотр слайдов микробов под микроскопом

Ответ детей: Да

Ответ детей: собрать вещи

Ответ детей

Ответ детей: это сундук

Дети находят рюкзак и предлагают в него все и собрать.

Дети: мыло

Дети: Чтобы мыть руки

Дети: (варианты, после прогулки, перед едой, после рисования и лепки, когда погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Дети: чтобы вытираться

Дети: чтобы расчесываться

Дети: чтобы чистить зубы

Дети: два раза в день, утром и вечером

Дети: чтобы вычистить из зубов остатки пищи и сохранить зубы здоровыми.

Дети: Предметы личной гигиены.

Ответы детей: У каждого человека они должны быть своими личными

Дети усаживаются на ковер, под музыку смотрят слайды с изображением звездного неба.

Прослушивание аудиозаписи

Проектор, экран, слайды с изобржение микробов под микроскопом.

Сундук в котором: рюкзак, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа.

Аудиозапись космической музыки, проектор, картинки звездного неба.

Аудиозапись короля микробов Расширять представление детей о мире микробов, и их многообразии

Чтение стихотворения наизусть

Расширение знаний о микробах и их многообразии

Проявляют сопереживания герою сюжета.

Высказывают предположения.

Дети работают вместе, собирают рюкзак, отвечают на вопросы.

Включение детей в экспериментальную деятельность : опыт с вареным яйцом.

Самомассаж

Проблемная ситуация

- Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

- Правильно, ребята! Посмотрите, эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас чистые? Мы же с вами в волшебной стране, давайте проведем небольшой опыт и проверим.

- Посмотрите, это волшебное яйцо. Передайте это яйцо друг другу.

- Каким стало яйцо? Почему?

- Как вы считаете, как можно справиться с микробами, которые любят грязь?

Молодцы, ребята! Такие микробы очень боятся воды и мыла. Давайте сделаем самомассаж «Мыло» :

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою,

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай! Не злись!

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

- А как вы считаете, если рядом нет воды и мыла, как сделать руки чистыми.

Посмотрите в волшебной стране есть волшебные влажные салфетки, вытрите ими руки.

- А как же нам справиться с королем микробов, чтобы мы могли пройти дальше и найти волшебный цветок?

Король микробов исчезает, снова появляется слайд с волшебной страной. Примерные ответы детей: когда не моешь руки, когда ешь немытые овощи или фрукты, когда находишься рядом с больным человеком и т. д.

Дети передают яйцо друг другу по кругу.

Примерные ответы детей: яйцо стало грязным, потому что руки были грязными, на них могут быть микробы.

Примерные ответы детей: нужно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета и т. д.

Дети повторяют слова, выполняют движения самомассажа: раздвинув пальцы, хлопают в ладошки; неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Дети предлагают свои варианты.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Примерные ответы детей: его нужно помыть с мылом.

На экране проектора один ребенок «вытирает салфеткой» короля микробов

Белое вареное яйцо

Влажные салфетки

Включение детей в обследовательскую деятельность, высказывание своих суждений.

Эмоциональная разрядка

Готовность детей к самостоятельному принятию решения.

Подвижная игра «Наполни баночку витаминами»

Физминутка - Ребята, посмотрите, король микробов исчез. Да мы просто волшебники. А у меня для вас есть сюрприз, который также помогает избавиться от плохих микробов. Ведь, чтобы быть здоровым нужно не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины, которые находятся в продуктах.

-Перед вами две баночки, в которых живут витамины. Чтобы нам пройти дальше, нужно наполнить баночки витаминами.

- Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: «Чеснок и лук от семи недуг». Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

- Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто делает зарядку и занимается спортом. Какими видами спорта вы любите заниматься?

- Чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Показ слайда с изображением выполнения зарядки.

Рассчитайтесь по порядку – выходите на зарядку.

- Встаньте в две колонны, выполним с вами зарядку.

Мы шагаем на зарядку –

Раз, два, три, раз, два, три.

Можем мы присесть и встать –

Посмотри, посмотри!

Руки вверх поднимем вместе —

Раз, два, три, раз, два, три.

А теперь прыжки на месте –

Раз, два, три, раз, два, три!

Дети делятся на 2 команды, каждая из команд «заполняет» баночки «витаминами».

Ребенок читает стихотворение:

Вот витамины и дары

В корзинки собраны они.

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно.

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Лук, чеснок употребляйте

И здоровье укрепляйте.

Ешьте, не болейте,

Все болезни одолеете.

Примерные ответы детей: кататься на лыжах, коньках, санках, велосипеде, играть в хоккей, футбол, баскетбол и т. д.

Дети строятся в две колонны, выполняют движения под музыку.

2 «банки», картинки с изображение фруктов и овощей

Слайд с изображением выполнения зарядки

Чтение стихотворения наизусть

эмоциональная разрядка

Совместная деятельность

Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столики. Посмотрите на картинку и скажите, что еще помогает нам справиться с микробами.

Показывает слайд с закаливанием детей.

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся,

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

-Посмотрите, перед вами лежит волшебный секрет под салфеткой, пусть ваши руки отгадают, что это?

- Давайте с вами будем закаливать наши ручки.

Молодцы, вытирайте ручки салфетками.

На доске появляется слайд с изображением цветка, на лепестках изображены: на первом – мыло и кран с водой; на втором – мытье овощей и фруктов; на третьем – витамины, чеснок и фрукты; на четвертом – велосипед и скакалка; на пятом – солнце и обливание водой.

- А вот и наш с вами волшебный цветок Здоровья. Теперь мы можем вернуться в детский сад и помочьФиксику выздороветь.

Включается снова «Комическая музыка»

Примерные ответы детей: закаливание солнцем, водой, воздухом

Дети опускают руки под салфетку, под которой стоят две емкости: одна со льдом, другая с теплой водой.

Дети: Убирают салфетки, попеременно опускают руку сначала в емкость с теплой водой, затем со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети усаживаются на ковер и под «Космическую музыку» «возвращаются» в детский сад.

Слайд с закаливанием детей.

Стол, две емкости: одна со льдом (льдинок по колличеству детей, другая с теплой водой, накрыто солфеткой.

аудиозапись космической музыки, проектор, изображения звездного неба.

Готовность к совместной деятельности.

Закаливающие процедуры

Открытость – ориентированность на совместную деятельность детей и х родителей -Вот и вернулись мы к Фиксику, давайте подарим ему волшебный цветок и вместе напомним правила здоровья, которые помогают бороться с микробами.

Фиксик: -Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье

В магазине не купить.

Я приготовил вам подарок (раскраски овощей и фруктов, вы сможете, дома раскрасить их, и рассказать родителям о пользе витаминов, которые живут в этих овощах и фруктах. А мне надо возвращаться. До новых встреч!

Фиксик исчезает за ширмой, звучит музыка из мультфильма. Дети смотрят на цветок и вспоминают правила: мыть руки с мылом, тщательно мыть овощи и фрукты, правильно питаться и употреблять витамины, делать зарядку и заниматься спортом, закаляться.

Дети прощаются с Фиксиком.

Слайд с изображение цветка.

Раскраски овощей и фруктов по количеству детей Активизация памяти

Детям предоставляется возможность поделиться впечатлениями о произошедшем с ними путешествии. Дома с родителями.

Рефлексия

- Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

-Ребята, вам понравилось помогать Фиксику, победить микробов?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили сегодня?

А что вам понравилось больше всего?

Чему сегодня научились?

Что новое узнали?

Что для вас было самым трудным?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Готовность дети к общению со взрослыми, к высказыванию своих впечатлений.

Публикации по теме:

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Возрастная группа:2 Младшая Неделя Тема недели НОД тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конструкт организации совместной ОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: 1 младшая Образовательная область: «Физическое развитие» Вид деятельности:.

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли» Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «22 апреля - Всемирный день земли» Составила.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды в лаборатории» Тема: «Исследование воды в лаборатории» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская.

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 09:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кошкина (УИ 92638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД