Получи документы

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Строим домик для кума Тыквы»

СВЕТЛАНА ШИШКИНА
Конструкт совместной деятельности по конструированию «Строим домик для кума Тыквы»

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

«СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ КУМА ТЫКВЫ»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел программы :конструктивно-модельная деятельность.

ЦЕЛЬ: Закрепить умения и навыки, полученные в младших группах. Научить строить дом по образцу прочную постройку.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конструкт совместной деятельности по конструированию „Строим домик для кума Тыквы“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать глазомер, координацию движений рук, воображение. Развивать внимание, способность сосредоточиться, продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; Закреплять знания о геометрических телах; Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из строительных деталей. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; воспитывать бережное отношение и уважение к своему и чужому труду. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

ВОЗРАСТ: средняя группа

ФОРМА: обязательная часть ОП

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгруппы.

МЕТОДЫ: Игровой, словесный, практический

Оборудование : 1-вариант мультимедийное оборудование-просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино»(разрушение солдатами-лимончиками домика кума Тыквы. 2-вариант- напомнить отрывок из сказки «Чиполино», предварительно прочитанной детям.

индивидуальный материал - Набор деревянного строительного материала из 10-13 деталей (кирпичи, перекрытия, крыша и др.) схемы построек «домик».

Предварительно прочитанный отрывок из сказки. «Чиполлино в одном из селений набрел на старичка Тыкву, который сидел в кирпичном ящичке. Позже выяснилось, что это не ящик, а маленький домик кума Тыквы. Дело в том, что старичок всю свою жизнь мечтал о своем доме. Он копил кирпичи, отказывался от еды, много работал и худел, т. к. не доедал. Кум Тыква накопил 118 кирпичей к моменту своей старости. Он больше не мог работать. Понимая, что он больше не сможет покупать кирпичи, он решил построить очень маленький и очень тесный домик. Из пыльного облака показалась карета, а из кареты вышел синьор Помидор. Он заявил куму Тыкве, что тот построил свой «дворец» на земле помещиц графинь Вишен без их разрешения и приказал солдатам разломать домик кума Тыквы

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание

нод Ответы детей ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1 часть

Проблемная ситуация

НОВЫЕ СЛОВА Мотивация. - Вот, ребята мы просмотрели отрывок из мультфильма и оказалось, что старичок Тыква остался без домика и ему совсем негде жить! Как же быть? Поможем ему? Давайте-ка построим для Тыквы домик. Да еще лучше прежнего!

А сначала разомнём наши руки и пальчики, чтобы они были сильные и хорошо и ловко работали.

сделаем физминутку.

Нам нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи.

Ключ, напильник и ножовка

А всего нужней СНОРОВКА!

-А теперь я предлагаю вам посмотреть, какой дом мы с вами поможем выстроить - показываю 2-3- образца постройки-чертежи.

Как вы думаете, почему нужно строить по чертежам?

Для этого, необходимо вспомнить, какой строительный материал мы можем использовать.

Ребята, как вы думаете, кто придумывает какой должен быть дом?

Кто расчитывает, сколько кирпичиков и всего материала надо?

А еще какие строительные профессии вы знаете?

-да!

Все вместе читают стих

Дети выбирают. Понравившийся образец.

Ответы детей: дом должен быть крепким, прочным, удобным, теплым

Ответы детей: кирпичики, кубики.

Ответы детей.

-маляр, плотник. Каменщик, крановщик Создать

положительный,

эмоциональный

настрой.

Настрой детей на

общение.

Дети сжимают и разжимают кулаки. Поднимают руки к плечам

Правильный ответ- АРХИТЕКТОР.

ИНЖЕНЕР

2 часть

Практическая часть Воспитатель спрашивает 1-2 детей последовательность строительства

- ребята, а как вы думаете, с чего надо начинать строить дом?

Из каких основных частей он состоит? (основание-фундамент, стены, окна, перекрытие, крыша).

- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

(на квадрат)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы кум Тыква

мог попасть в свой уютный дом? (вход)

- Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?

Дети приступают к строительству домика. Воспитатель, при необходимости помогает советами. - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровно друг к другу длинной

стороной. Сейчас построим стены другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку

Осталось построить крышу-кладем перекрытие, затем

из треугольных деталей, соединив их, друг с другом.

Побуждает детей к

речевой активности.

Рассматривают образец

дома, проговаривают, из

каких частей он состоит,

выражают свои мысли,

обобщают.

Рассматривают образец

дома, проговаривают, из

каких частей он состоит,

выражают свои мысли,

обобщают. Дети закрепляют названия профессий.

Закрепляют

математические

знания о геометрических формах,

пропорции,

симметрии.

4

Подведение итогов Посмотрите, какой замечательный домик для кума Тыквы

у нас получился

Какой материал мы использовали для постройки?

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне

понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие

подошло к концу. Всем спасибо.

Но это еще не все. Вот вам домашнее задание. Для своей любимой игрушки- куклы или машинки вам необходимо тоже дома построить дом или гараж. Потом нам расскажите или даже покажите на фото свою постройкую. Кубики, кирпичики. Перекрытия крыша…

-новые слова.

Дети знают и повторяют, чем занимались на занятии.

Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы» Программные задачи: - Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали. - Продолжать учить детей передавать реальное.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию. Тема: “Домик для зайчика и куклы” Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка» Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова.

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе Группа: старшая Вид деятельности: художественное конструирование Тема: «Кораблик» (оригами) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конструкт совместной деятельности «Как аукнется, так и откликнется» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни Тема (проект. событие):.

Конструкт совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в лес» Воспитатель Терентьева Н. Г Тема: «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности; Продолжать.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы»Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы» Тема: «Авиаконструкторы» Цель: закрепить умение передавать образ ракеты с помощью красок, пластилина, бумаги. Задачи: - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности по конструированию «Строим домик для кума Тыквы»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 18:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД