Получи документы

Консультация для педагогов и родителей. Дыхательная гимнастика-один из вспомогательных приемов работы с детьми (1 фото)

Татьяна Зборовская
Консультация для педагогов и родителей. Дыхательная гимнастика-один из вспомогательных приемов работы с детьми

Консультация для педагогов и родителей. Дыхательная гимнастика-один из вспомогательных приемов работы с детьми

Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д. процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трёх фаз: выдоха, паузы и вдохакоторые непрерывно следуют друг за другом.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей, Дыхательная гимнастика-один из вспомогательных приемов работы с детьми» размещена в разделах

Начальной фазой дыхания является выдох: чтобы получить новую порцию кислорода, необходимого для нормального функционирования организма,надо освободить для него место в воздухоносных путях, что и достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, являетсяпереходной фазой, характеризуется завершением выдохаи ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем «активные» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию лёгких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют положительный оздоровительный эффект;

2. необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении;

3. дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом;

4. выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма в целом, развивают самоконтроль и произвольность, что очень важно для развития всех психических функций ребёнка. Единственным ритмом, которым произвольно может управлять человек, являются ритм дыхания и движения. Нейропсихологическая коррекция строится на автоматизации и ритмировании организма ребёнка через базовые многоуровневые приёмы. Нарушение ритма организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т. д.) непременно приводят к нарушению психического развития ребёнка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, что безусловно является необходимым для каждого человека. Особенно эффективны дыхательные упражнения для работы с детьми с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха, после чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом так, чтобы было приятное, лёгкое, без напряжения ощущение вдоха. Необходимо внимательно следить за тем, чтоб двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи, хотя при глубоком вдохе обязательно будет двигаться верхняя часть грудной клетки. На этапе освоения глубокого дыхания ребёнку так же предлагается положить руки на область движения диафрагмы, чувствуя, как на вдохе рука поднимается вверх, а на выдохе - опускается вниз. Дыхание можно сочетать с различными вариантами глаз и языка. Эффективным приемом является подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной систем («надувание» цветных шаров в животе, «вдыхание» солнечного света и золотой энергии и т. д.).

Дыхательные упражнения можно проводить как самостоятельный вид дыхательной гимнастики, можно включать в утреннюю оздоровительную гимнастику, а так же можно использовать в процессе любого занятия с детьми. Лучший результат достигается при проведении дыхательных упражнений в хорошо проветриваемом помещении и под релаксирующую музыку.

Приведём некоторые примеры дыхательных упражнений, рекомендуемых для работы с детьми.

1 дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольнос­ти и самоконтроля, ритмирование организма.

И. п. — сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно силь­нее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

2 дыхательное упражнение

И. п. — сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки («а», «о», «у» и др.) и их сочетания.

3 дыхательное упражнение

И. п. — сидя на полу. Дыха­ние только через левую, а потом только через правую нозд­рю (при этом для закрытия правой ноздри используют боль­шой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только че­рез левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

4 дыхательное упражнение

И. п. — сидя на полу. Глубо­кий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задерт жать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

5 дыхательное упражнение

И. п. - сидя на полу. Ребе­нок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует вни­мание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе — опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он пока­зывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня груди, а на выдохе — опускается). Далее ребенок должен плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет (на 8, на 12).

6 дыхательное упражнение

И. п. — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задер­жать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

7 дыхательное упражнение

И. п. — сидя на полу. Вы­дох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо от­мечать то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, ли­нии и углы. Сначала замечайте только темное, затем толь­ко светлое.

8 дыхательное упражнение

И. п. – сидя на полу. Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф – пф– пф – пф – пФ. Вдох. На выдохе: р - р - р – р. Вдох. На выдохе: з – з – з – з. вдох. На выдохе ж – ж – ж – ж – ж. вдох. На выдохе: мо – ме – мэ – му.

9 дыхательное упражнение

И. п. – сидя на полу скрестив ноги, с прямой спиной). поднять руки вверх над головой с вдохом опустить вниз на пол перед собой с выдохом, немного сгибая при этом туловище. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребёнка правильно дышать, у него просто нет возможности дышать иначе.

10 дыхательное упражнение

И. п. – сидя на полу. Прямые руки вытянуть вперёд или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом - левая кисть вниз, правая вверх.

11 дыхательное упражнение

И. п. – сидя на полу. Вдыхать левой ноздрёй, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе представлять, как с воздухом» золотисто-серебристая энергия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрёй и выдыхать левой. Цикл повторить три раза.

12 дыхательное упражнение

И. п. – сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Руки медленно поднять через стороны вверх. Задержать дыхание на выдохе. Выдохнуть с открытым сильным звуком а – а – а – а. Руки медленно опустить. Вдохнуть. Руки медленно поднять до уровня плеч через стороны. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком о – о – о – о, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохнуть. Руки поднять до уровня груди. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком у – у – у – у. Руки опустить вниз, голову на грудь.

Рекомендую использовать дыхательную гимнастику в работе с детьми.

Всем удачи в работе!

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика оказывает благотворное воздействие на укрепление дыхательной мускулатуры, а значит, повышает.

Дыхательная гимнастика ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Карточка №1 «Покатай карандаш» Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу.

Консультация для родителей «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Техника выполнения» Артикуляционная гимнастика Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку,.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой» Уже давно всем известно, что упражнения на развитие дыхания.

Консультация для родителей. Лечебно — игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста. Консультация для родителей «Лечебно – игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста» подготовила инструктор по физической культуре Абрамова.

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний» (продолжение) Дыхательные упражнения при нарушении голоса нужно чередовать с теми, которые предназначены для его улучшения. Ребенок может повторять текст.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Играя, лечим! Дыхательная гимнастика» Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у.

Мастер-класс для педагогов «Антистрессовая гимнастика — технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» .

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» Мастер – класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» Артикуляционный аппарат состоит из 3 основных разделов: ротового,.

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей. Дыхательная гимнастика-один из вспомогательных приемов работы с детьми
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД