Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Обучение ребенка с амблиопией и косоглазием ориентировке в пространстве»

Филиппова Ольга
Консультация для педагогов «Обучение ребенка с амблиопией и косоглазием ориентировке в пространстве»

Одним из важнейших направлений работы в детском образовательном учреждении для детей с косоглазием и амблиопией является формирование пространственных представлений и развитие навыков ориентировки на плоскости.

Большинство видов учебной деятельности (чтение, письмо, изобразительная деятельность, ручной труд и другие) осуществляются в пространстве ограниченной плоскости - это поверхность стола, страницы книги, тетради, альбома, листа бумаги. Именно поэтому оно становится наиболее значимым пространством для ребенка к концу дошкольного возраста и продолжает оставаться таковым в школьном возрасте, особенно в начале обучения, когда ребенок, активно осваивает новые виды деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение ребенка с амблиопией и косоглазием ориентировке в пространстве“» размещена в разделах

Одной из причин нарушения ориентировки на плоскости листа и в пространстве является нарушение зрительных функций, цветовое зрение, поле зрения, острота зрения, нарушение мышечного аппарата глаз, неумение привлекать в помощь нарушенному зрению информацию полученную через сохранные анализаторы, нарушение мелкой моторики и микрокоординации движений рук, несформированность таких психических функций как зрительное внимание и зрительная память.

Дети дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием при монокулярном характере зрения отстают от нормально видящих сверстников в процессе формирования у них пространственных представлений. Для детей данной категории характерна малая двигательная активность, ограниченные возможности практической микро- и макроориентировки, отмечаются зат-руднения в словесных обозначениях пространственных отношений, в выделении объемных предметов, определении расстояния и удаленности. Отражение пространства и пространственных отношений носит диффузный, нерасчлененный характер. В результате нарушения глазодвигательных функций снижен зрительный контроль, отсюда ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Также отмечается затруднения у детей в словесном обозначении пространственного расположения деталей.

- Необходимо учить детей правильным приемам ходьбы, движениям рук и ног при ходьбе, подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила.

- Ориентироваться в групповой комнате (дать представление о расположении игрушек, кукольной мебели в игровом уголке; учить находить свое место за столом, в спальне (находить свою кровать, в раздевалке (находить свой шкафчик для одежды, в туалетной комнате (находить свой шкафчик с полотенцем и туалетными принадлежностями).

- Развивать способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.

- Ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением осязания, слуха, обоняния (обращать внимание детей на окружающие звуки, запахи, изменения покрытия пола в помещениях, на разную поверхность игрушек, предметов).

- Овладение различными игровыми действиями помогает детям успешно освоить ориентировку на плоскости листа, а различные дидактические игры позволяют закрепить полученные знания и успешно овладеть ориентировкой в собственном теле и на плоскости листа.

На начальном этапе обучения дети учатся ориентироваться в собственном теле.

Детям предлагаются такие задания как:

«Покажи где у тебя голова, руки, ноги, спина, живот»;

«Подними вверх левую, правую руки, ноги»;

«Назови, где находится голова, ноги, спина, живот».

Закрепив с детьми название и нахождение частей тела, учим ориентироваться в микроплоскости с точкой отсчета от себя.

Детям предлагаются такие игры — упражнения как:

«Назови, что слева, справа»;

«Разложи предметы слева, справа, вверху, внизу на своей рабочей поверхности»;

«Назови, что где находится».

Таким образом, дети закрепляют знания о возможностях своего тела, учатся ориентироваться в окружении, внимательно слушать и ориентироваться в микро и макропространстве.

Представление дошкольников об основных пространственных направлениях и навыки ориентировки в различных направлениях закрепляются в разнообразных дидактических играх и упражнениях.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение ребенка с амблиопией и косоглазием ориентировке в пространстве»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 19:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД