Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Двигательный режим активности детей с 2–4 лет»

Шукшина Наталья
Консультация для педагогов «Двигательный режим активности детей с 2–4 лет»

Современная жизнь ставит перед педагогами много проблем. Среди которых актуальной является проблема сохранения здоровья детей.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам», – гласит восточная мудрость.

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста

путем формирования убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развития разнообразных двигательных и физических качеств, является главной задачей взрослых. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Публикация «Консультация для педагогов „Двигательный режим активности детей с 2–4 лет“» размещена в разделах

Одним из основных условий укрепления здоровья детей является организация оптимальной модели двигательного режима в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких — то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Существует определенная модель двигательного режима в ДОУ, которая включает в себя различные мероприятия, направленные на оздоровление детей.

Режим двигательной активности детей с 2-4 лет.

Первая младшая группа

I.Организованная деятельность

1. Ежедневная индивидуальная работа по развитию движений (во время прогулки, утром, вечером) 3-4 минуты.

2. Утренняя гимнастика 4-5 минут.

3. Закаливающий комплекс после дневного сна 4-5 минут.

4. Физкультурные упражнения на прогулке 10 минут.

5. Пальчиковая гимнастика 5-6 минут

6. Физкультминутки 1-3 минуты

7. Физкультурные досуги, развлечения

(1 раз в месяц) 10 минут.

8. Подвижные игры 10 минут.

9. Физкультурные занятия 10 минут.

10. Танцевально - ритмическая часть музыкального занятия 4-5 минут.

II.Самостоятельная двигательная активность (Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей)

Вторая младшая группа

I.Организованная деятельность

1. Ежедневная индивидуальная работа по развитию движений (во время прогулки, утром, вечером) 5-6 минуты.

2. Утренняя гимнастика 5-6 минут.

3. Закаливающий комплекс после дневного сна 6-8 минут.

4. Физкультурные упражнения на прогулке 15 минут.

5. Пальчиковая гимнастика 5-6 минут

6. Физкультминутки 4 минуты

7. Физкультурные досуги, развлечения

(1 раз в месяц) 15 минут.

8. Подвижные игры 15 минут.

9. Физкультурные занятия 15 минут.

9. Спортивные упражнения на прогулке 10 минут

10. Танцевально - ритмическая часть музыкального занятия 5-6 минут.

II.Самостоятельная двигательная активность (Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей)

Двигательный режим включает в себя самостоятельную деятельность детей, подвижные игры, утреннюю гимнастику, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные досуги, спортивные праздники.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж на занятиях с умственной нагрузкой.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – является как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной для детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Очень важным оздоровительным действием обладают прогулки.

Прогулки не только помогают укреплению здоровья детей, но и способствуют всестороннему развитию их. Дневные и вечерние прогулки с детьми должны быть насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, дыхательные упражнения, трудовые поручения и экскурсии.

Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом очень важно выбирать время для проведения игр и упражнений. Двигательная активность на свежем воздухе улучшает самочувствие, закаливает организм.

Таким образом, движение носит оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность, повышает защитные силы организма, а так же содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Публикации по теме:

Консультация «Что даёт режим дня ребёнку»Консультация «Что даёт режим дня ребёнку» Режим для дошкольника- это база для здоровья ребёнка, режим поможет развиваться, учиться и расти без вреда для здоровья. Так же распорядок.

Консультация для педагогов «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности дошкольников» Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как цветные пирамидки и кубики. Выделяют два вида конструирования.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке» «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке» Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Консультация для родителей «Режим дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня – это чередование различных видов деятельности и.

Консультация для родителей «Режим дня в выходные дни» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Консультация для родителей «Режим дня» Консультация для родителей «Режим дня» Юсупова Милавша Консультация для родителей «Режим дня ребенка» Большое значение для здоровья, физического.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Презентация опыта работы для педагогов «Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Значение ИКТПрезидент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. На основании.

Консультация «Режим дня дошкольника» Режим дня дошкольника – так ли это важно? Многие родители время от времени сталкиваются с тем, что с изменением привычного режима дня для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Двигательный режим активности детей с 2–4 лет»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 17:35
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД