Лучший педагог года

Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»

Светлана Костюченко
Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»

Уважаемые коллеги!

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, а в разрушении личности. Материальные ценности стали доминировать над духовными, поэтому у детей могут исказиться представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное развитие маленького человека, без них все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Публикация «Консультация для педагогов „РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств“» размещена в разделах

Нравственно - патриотическое воспитание одно из самых актуальных направлений в современном мире. На занятиях, во время совместных игр и труде необходимо развивать нравственные качества детей, формировать чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи всех детей группы. Прививая основы правового сознания, развивая чувство ответственности и гордости за свой город, страну, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам своего города, страны, своего народа.

В старшей группе перед педагогами стоят следующие задачи по нравственно – патриотическому воспитанию

• Расширять представления о малой Родине, о Санкт - Петербурге. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о замечательных людях, прославивших наш любимый город.

• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

• Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.

Формировать представления о том, что Россия — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями.

• Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

• Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.

• Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о героях Великой Отечественной войны.

• Приглашать в детский сад военных и ветеранов из числа близких родственников детей.

• Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Развивающая предметно - пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силой в целостном процессе становления личности ребёнка.

При создании развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать следующие дидактические принципы:

• Наглядность

• Научность

• Вариативность

• Безопасность

• Динамичность

• Индивидуальность

• Принцип опережающего характера

При проектировании развивающей предметно – пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста реализуются все образовательные области ФГОС: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация РППС в старшей группе для формирования нравственно – патриотических качеств дошкольников

• Уголок патриотического воспитания

Представлен демонстрационный материал, отображающий географию страны и Санкт - Петербурга, карта микрорайона, Портреты президента и губернатора, российская символика, макет детского сада и картинка 3 D достопримечательности Санкт – Петербурга, виды района, фотографии видов Москвы. Подборка особенностей архитектурных элементов исторического центра города, изображения национальностей, живущих в России, представителей мировых рас.

• Центр игры

Содержит: настольно-печатные игры на закрепление знаний о Санкт – Петербурге: «Знаешь ли ты?», «Лото» о народах России и мира. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Путешествие в Африку, Азию на Крайний Север», «В аэропорту», «Встречаем гостей», «Моряки», «Разведчики», «Путешествие по Санкт – Петербургу».

• Центр права

Размещён наглядный материал по ознакомлению с традициями русского народа, народов мира, русские народные костюмы.

Представлены альбомы с фотографиями героев Великой Отечественной войны: И. И. Богатыря, А. И. Покрышкина, Н. И. Масалова, А. П. Маресьева; космонавтов: Ю. А. Гагарина, В. И. Терешковой, А. А. Леонова, С. Е. Савицкой; репродукции картин с изображением русских богатырей: Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем, Добрыней Никитичем, Никитой Кожемяка, Микулой Селяниновичем.

Представлены демонстрационные материалы и лэпбук, отображающие права ребенка, толерантного отношения к детям других рас и национальностях.

• Центр коммуникации

Расположены сюжетные картинки и материалы для идентификации ребёнком себя в окружающем мире, к ценностям семейного воспитания в российском государстве, толерантного отношения к представителям других национальностей.

• Центр художественной литературы

Представлена подборка произведений русских писателей и поэтов, поэтов и писателей разных стран, русский фольклор, фольклор народов России и мира. Книги для чтения детям о Великой Отечественной войне: Б. А. Алмазова, С. П. Алексеева, С. В. Михалкова, М. В. Исаковского, С. А. Баруздина, К. Г. Паустовского.

• Центр изобразительной деятельности

Размешены изделия народно-прикладного искусства России; альбомы и буклеты с образцами народного прикладного искусства, изобразительного искусства и книжной графики. Расположены трафареты элементов узоров и росписей в традициях разных народов, разнообразный изобразительный материал для детского творчества. Дидактические игры для закрепления знаний детей о прикладном искусстве. Раскраски: «Символы России» и «Государственные праздники».

• Центр театра и музыки

Центр наполнен разными видами театров, маски, шапочки, сюжетные картинки к литературным произведениям по возрасту, отражающие жизнь русского народа, народов России и других стран. Детские музыкальные инструменты, в том числе русские народные и других стран.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине!»

Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить свое выступление.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада .

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД