Консультация для родителей «Добро побеждает зло!»

Наталия Грачева
Консультация для родителей «Добро побеждает зло!»

Русские народные сказки учат детей доброму отношению к людям, в поступках сказочныхгероев всегда противопоставляется добро - злу, храбрость - трусости. Дети с интересом ждут окончания сказки и приходят в восторг, когда узнают, что добро победило зло.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит параллельно с овладением грамотой и связной речью.

Сказки способствуют развитию разных сторон речи детей:

- словаря;

- грамматического строя;

- диалогической и монологической речи.

Часто на занятиях я с детьми использую такую форму как сочинение сказок. Детям очень нравится сочинять сказки.

Например: жила - была одна семья. Как - то раз ночью влез к ним Магнит. Он украл папин компьютер. Приходит папа и замечает пропажу. Дальше происходит вот что. Дети придумывают фантастические эпизоды к сказке и счастливый конец у этой сказки. Что прилетели человечки с другой планеты и вернули папе компьютер.

Девочки чаще придумывают сказки, связанные с превращениями в фей и спасанием героев сказки.

Часто очень распространено "моделирование сказок".

Например, показываем детям три одинаковых по величине и цвету кружка - они означают, что в сказке три главных героя. (Сказка "Три поросенка")

Или сказка "Три медведя" - три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка говорят о том, что главные герои имеют отличия: по возрасту и росту.

Или, допустим сказка "Репка": семь треугольников разных по величине символизирует последовательность персонажей по росту.

Мы обыгрываем сказку, в масках, знакомую сказку, .например, "Репку".

Можно придумать новую концовку к сказке. После обыгрывания сказки, можно задать детям вопрос: Что же интересного произошло после того, когда репку вытащили? Дети способны предложить самые разнообразные варианты концовки сказки.

Прикатили репку, помыли ее. Бабка репку резала, а дед держал ее. Потом поделили поровну. Репка была очень вкусная и сладкая.

Или про колобка. Колобок от лисы ушел и покатился дальше. Катился он, катился и закатился под куст и там уснул. А мальчик собирал грибы, увидел колобка, положил в корзину и отнес домой.

Следует учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядные модели. К примеру, это может быть три рамочки, которые крепятся на доске, в рамочках помещаются фигурки. Также можно разместить картинки, чтобы детям легче придумывать истории и можно услышать много разных интересных сказок. Если ребенок затрудняется рассказать, то дать ему образец.

Дети по - настоящему окажутся в сказочном мире, если вокруг будет соответствующая обстановка. Поставьте в группе кресло волшебника, обыкновенный стул. Попросить ребенка сесть на него и сочинить сказку. Она будет продолжаться до тех пор, пока воображение его не пропадет. тогда его сменит другой "волшебник".

Проводя занятия по обучению сочинения сказок, важно не забывать, что однообразие информации быстро наскучивает, следует менять задания.

Процесс обучения сочинению сказок влияет на развитие речи детей. Сказки учат жизни, пробуждают чувства ребенка ко всему хорошему. Сказка имеет большое значение для эмоционального состояния ребенка, ребенок переживает вместе с героем сказки. Очень полезна сказка для умственного развития ребенка так как развивается логика и фантазия. В сказке ребенок воплощает свои желания, свою мечту и стремится ее осуществить.

.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

Добро пожаловать в галерею чудес. Мастер-класс для детей и родителей автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников МАДОУ ЦРР №130 г. Калининград Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольниковВоспитатель: Небогатова АлександраТема: «Добро.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Образовательный проект на тему «Добро и зло» Образовательный проект на тему: «Добро и зло». Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Рыбка». Вид проекта:.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Консультация для родителей «Добро побеждает зло!»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...