Лучший педагог года

Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»

Джульетта Бабаханян
Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»

Знакомство и взаимодействие человека с деньгами начинается уже с детства, и важно уже в детском возрасте показать своему чаду «механизмы» работы с деньгами, которые формируют важную финансовую грамотность.

Вот топ 7 финансовых советов родителям.

1. Экономия и сбережения

Публикация «Консультация для родителей „Финансовая грамотность, Экономическое развитие дошкольников“» размещена в разделах

Импульсивные траты могут преследовать нас всю жизнь – мы часто любим покупать что-то мелкое (и не всегда нужное) сейчас в ущерб будущим (действительно важным) покупкам. Это относится и к детским тратам. Например, если разделить все карманные деньги ребёнка на несколько категорий (пусть это будут «сладости», «игрушки», «новый смартфон») и показать, что сбережения из одной категории могут перейти в более крупную и так далее. Значит, если сегодня купить не 2 шоколадки, а одну (или ничего, а сэкономленные деньги «перевести» в раздел «новый смартфон», то такая действительно желанная мечта как новенький смартфон, который ребёнок очень-очень хочет, станет ближе. Так вы сможете научить свое сокровище не поддаваться импульсивным “хотелкам”, а копить на большую и очень желанную цель. Для таких категорий расходов можно даже использовать бумажные конверты.

2. Деньги на деревьях не растут

Важно показать ребёнку, что деньги просто так ниоткуда не появляются, что надо работать и зарабатывать. Но нужно ли платить ребёнку за выполнение домашней работы? В целом нет, иначе вы рискуете получать каждый раз отказы бесплатно помочь по дому. Какую-то работу можно поощрять (за карманные деньги, и это нужно заранее обговорить. Важно здесь не переусердствовать.

3. Рациональные траты

Важно тратить с умом и жить по средствам. Например, если ребёнок хочет новые кроссовки вместо зимних сапог, то стоит объяснить ему, что рациональнее в зиму купить именно сапоги, а не кроссовки (если денег хватает на что-то одно) – будет холодно и станет всё понятно. Аналогичный случай приключился с Шариком в “Простоквашино”.

4. Деньги нужно приумножать

Когда ребёнок начинает копить себе на что-то очень желанное, важно показать ему, что деньги можно инвестировать, и сбережения начнут увеличиваться. Ребёнок может отдать свои сбережения родителям “в управление”. А родители эти деньги могут положить на банковский вклад и потом вернуть с процентами. Также полезно вместе играть в настольные экономические игры (“Монополия”, “Миллионер” и т. п., которые в игровой и интересной форме прививают навыки инвестирования и распределения денег.

5. Бизнес и финансы

Среди настольных игр есть так же и такие, которые помогают строить свой бизнес. Расскажите ребёнку о своём предпринимательском опыте (если таковой имеется, как вы делали фигурки и продавали их. Вариантов может быть много. Кстати, мы тут писали про мальчика, который очень даже неплохо зарабатывает в свои 8 лет, делая видеоролики для youtube с обзором игрушек.

6. Долг платежом красен

Важно уже в детском возрасте объяснять, что долги нужно всегда возвращать. Занимать можно у друзей или в банке – в этом нет ничего страшного, только нужно всегда рассчитывать свои возможности по возврату долга. А если не уверен, что сможешь вернуть, то лучше не занимать.

7. Учёт расходов

Попросите ребёнка рассказывать, куда он тратит свои деньги. Так он будет сам осознавать, куда уходят его карманные деньги и со временем сам придёт к пониманию своего бюджета. А потом начнёт помогать родителям с семейными финансами.

Финансовое благополучие детей в ваших руках!

Консультация для родителей : «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам. У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет. Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка. Одна из ведущих специалистов Джолайн Годфри, занимающихся в США финансовым воспитанием детей систематизировала упражнения, которые помогут детям выработать нужные навыки. По ее мнению, процесс социального, эмоционального развития ребенка стоит разделить на четыре ступени. Первая ступень — возраст с 5 до 7 лет. В это время главные детские черты — любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание при этом — огромные запасы энергии. Зато еще нет понимания, что в этом мире справедливо, а что — нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим. Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин: 1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения; 2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»); 3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. 4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей. В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемнопрактических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речьдоказательство. Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. В процессе экспериментальной работы дидактические игры включались в содержание занятий и проводились вне их. Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе создавались необходимые условия: подбирался соответствующий дидактический материал и пособия. Для повышения интереса использовались разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т. д. В результате исследования мы пришли к выводу, что дидактические игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры «Денежный поток» Цель игры: развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни. «Монополия» Цель игры: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов, когда другие игроки оказываются на этих полях. «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда. Вывод: Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги. Список используемой литературы: 1. Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами» 2. Смолнцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Учебно- методическое пособие. 3. А. Д. Шатова «Дошкольник и… экономика» 4. Черкай. С. «Обучаем детей финансовой грамотности» 5. Чернер С. Л., Нагумнова И. И., Чуйкова М. Н. Азбука экономики. Советы родителям по финансовому воспитанию детей Многие родители не задумываются о привитии ребенку чувства ответственности и бережливости в отношении денег. В школах также нет никаких уроков на эту тему, кроме экономики в старших классах. А ведь отсутствие правильного финансового воспитания может негативно сказаться на всей последующей жизни человека. Поэтому очень важно рассказывать малышу о пользе правильного обращения с деньгами с самых малых лет. В данной статье будут представлены советы родителям по вопросам финансового образования их детей. С какого возраста лучше начинать рассказывать малышу о деньгах? Специалисты рекомендуют начинать образовательные беседы с 4-5 лет. Дети до 4 лет не воспримут важность сказанных вами слов, так как в этом возрасте они изучают мир через игры и образы. Начиная с 4-5 лет малыш старается познавать окружающую реальность путем расширения границ своего мира. Именно поэтому, придя в магазин с родителями, он может без спроса схватить понравившуюся игрушку с полки. Так он неосознанно пытается найти пределы того, что ему дозволено. В такие моменты и следует начинать образовательные беседы на тему важности денег и правильного поведения в обществе. Учите ребенка зарабатывать Ребенок должен понимать — родители ходят на работу, зарабатывают деньги, и именно поэтому у него есть игрушки, конфеты, компьютер и поездки в зоопарк. При осознании этого у него начнет формироваться логическая цепочка: «работаешь — получаешь что-либо». Как только малыш это усвоит, нужно будет подкрепить данную мысль практикой. Для этого дайте ему небольшое поручение, например, сходить в магазин, пообещав за это небольшую сумму денег. Отличным вариантом будет составление списка обязанностей. Такой вариант подходит для детей постарше (8-10 лет). Например, еженедельная уборка своей комнаты, уход за котом, выгул собаки, помощь бабушке в саду и прочее. При этом ребенок должен знать, что в конце месяца он получит желаемую игрушку или небольшую сумму денег, которую он сможет потратить самостоятельно. Это знание будет его мотивировать на положительные действия. Также отличным вариантом может быть мотивация через хорошую успеваемость в школе. Совет родителям : заведите тетрадь, куда будете записывать все положительные действия малыша, и держите ее на виду. Наглядное подтверждение своих трудов и предполагаемой за них оплаты может служить дополнительной мотивацией для ребенка. Формируйте правильные привычки у детей Только родители могут заложить у малыша правильное мировоззрение. Это касается не только денег, но и других социальных процессов. Объясните малышу, что не банкомат дает деньги. В банкомате они только хранятся, а чтобы была возможность получить деньги в банкомате, необходимо работать; Пускай дети сами распоряжаются своими карманными деньгами. Дайте им небольшую сумму и проследите, как они ее потратят. Если все деньги будут потрачены на сладости, проведите беседу о том, что необходимо экономить, а не тратить все сразу; Научите малыша откладывать заработанные средства. Те деньги, которые он получит за выполнение ваших поручений, не должны тратиться на что-то сиюминутное. Пусть ребенок экономит, откладывает. А в будущем он сможет сам купить себе желаемую игрушку; Учите малыша искать наиболее выгодные варианты. Сегодня повсеместно развивается интернет-торговля. Крупные магазины имеют свои сайты и торговые площадки. Можно провести простой анализ популярных интернетресурсов и выявить, на каком из них наиболее выгодные условия покупки. Чтобы заинтересовать малыша, рассматривайте популярные сайты с игрушками; Научите детей планировать свои расходы. Например, зная, что впереди учебный год, малыш может отложить покупку новой игрушки, а вместо нее приобрести школьные принадлежности. Так он будет учиться рациональному распределению ресурсов, а также оказывать вам поддержку, даже в таком малом возрасте; Приучите малыша вести простейшую бухгалтерию. Пусть он записывает все, что заработал, куда потратил, что отложил. Так у него будет постоянно перед глазами финансовая картина его доходов и расходов. На основании этой бухгалтерии можно научить его прогнозировать ситуацию на будущее и, в случае необходимости, откладывать деньги на какие-либо траты. Как вариант можно вести такие записи в школьной тетради, но лучше воспользоваться простыми программами для компьютера, позволяющими вести домашнюю бухгалтерию. Так вы научите малыша обращаться с простейшими финансовыми инструментами; Детям 8-10 лет уже можно давать базовые знания о банковской системе нашей страны. Расскажите им, что такое вклады, кредиты, проценты; Малыши подвержены влиянию рекламы и брендов. Объясните им, что не всегда самый рекламируемый продукт является самым качественным. Расскажите, как не попасться на уловки мошенников в сети, торгующих контрафактным товаром, а также о том, что нужно выбирать товар по характеристикам, а не по брендам; Расскажите малышу о вашей работе. О том, какие обязанности вам приходится выполнять, чтобы заработать деньги. Объясните, что очень часто простой труд является самым низкооплачиваемым. А чтобы устроиться на хорошую работу, необходимо усердно учиться в школе и институте. Так вы мотивируете малыша стараться на уроках. Конечно, некоторые представленные советы многим родителям покажутся невыполнимыми из-за сложности в пояснении. Но в современных быстроменяющихся условиях такая информация будет очень полезной для малыша. В 80-90-е годы такие знания люди приобретали уже в старших классах или институте. Современное информационное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому детей необходимо готовить к взрослой жизни с самых малых лет.

Загадки про деньги для детей

1. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)

2. Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также

средство платежа.

3. Штучка невеличка, А всякому нужна. (деньги)

4. Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

5. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.

6. За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. В (Деньги)

7. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек.

8. Без рук, без ног Всё делают в срок

9. Был ведь момент - нет ни гроша. Вдруг он появится - жизнь хороша!

10. Кто меня сделал - не сказывает, Кто меня не знает - принимает, А кто знает - на двор не пускает.

(фальшивая деньга)

Загадки про монеты

1. Маленька, Кругленька, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни с чему сама не годна, а всем нужна. (Монета)

2. У каждой из них достоинство есть, И по нему воздают каждой честь — По щепотке одной, другой

же — по пуду. Но сравнивать их я, конечно, не буду: Без маленькой самой не будет большой. И

вам приходилось встречаться с такой.

3. Дядя Коля - нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется.

4. Кругло, Мало, Всякому мило. (Монета)

5. Мала, кругла, покатна, Как убежит, не догонишь. (монета)

6. Штучка невеличка, А всякому нужна.

Загадки про копейку

1. Прежде рубль берегла, Суетилась, стерегла. А теперь, поди, устала, Рукой махнула и пропала.

2. Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук - Вот и рубль, милый друг.

(Копейка)

3. Нас, сестёр, в рубле сто штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и

ругают. Пропадёт одна сестра, Поглядишь — нет и рубля. (Копейка)

4. Загадки про рубль

5. За границей у меня Есть фартовая родня. Он и стоит подороже И мощней пока. И что же?

Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за

стеной. (Рубль)

6. Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжёлый, полновесный! (Рубль)

Загадки про финансы

1. Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе

знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (Доллар)

2. В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …» (Инфляция)

3. Назови-ка не одну, А три копейки в старину. (Алтын)

4. Чтоб продукты потреблять, В платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Нужно все это

(Купить)

5. Что бы врач купил пирог, Заплати скорей. (Налог)

6. Что в банке хорошо иметь солидный, Но не в стеклянной, а в монолитном? (Счет)

7. Доллар обставила эта валюта. Нынче иметь ее - вот это круто! (Евро)

8. Кто ответит из вас - Кличка доллара -. (Бакс)

9. Не в болоте, а на банкноте Тот водяной. Кто он такой? (Знак)

Загадки про монеты Маленька, Кругленька, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни с чему сама не годна, А всем нужна. (Монета) У каждой из них достоинство есть, И по нему воздают каждой честь — По щепотке одной, другой же — по пуду. Но сравнивать их я, конечно, не буду: Без маленькой самой не будет большой. И вам приходилось встречаться с такой. Дядя Коля — нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется … Кругло, Мало, Всякому мило. (Монета) Мала, кругла, покатна, Как убежит, не догонишь. (монета) Штучка невеличка, А всякому нужна. Загадки про копейку Прежде рубль берегла, Суетилась, стерегла. А теперь, поди, устала, Рукой махнула и пропала. Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. (Копейка) Нас, сестёр, в рубле сто штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадёт одна сестра, Поглядишь — нет и рубля. (Копейка) Загадки про рубль За границей у меня Есть фартовая родня. Он и стоит подороже И мощней пока. И что же? Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за стеной. (Рубль) Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжёлый, полновесный! (Рубль) Загадки про финансы Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (Доллар) В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …» (Инфляция) Назови-ка не одну, А три копейки в старину. (Алтын) Чтоб продукты потреблять, В платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Нужно все это … (Купить) Что бы врач купил пирог, Заплати скорей … (Налог) Что в банке хорошо иметь солидный, Но не в стеклянной, а в монолитном? (Счет) Доллар обставила эта валюта. Нынче иметь ее — вот это круто! (Евро) Кто ответит из вас — Кличка доллара — … (Бакс) Не в болоте, а на банкноте Тот водяной. Кто он такой? (Знак)

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального.

Центр «Финансовая грамотность» в средней разновозрастной группеЦентр «Финансовая грамотность» в средней разновозрастной группе "Финансовая грамотность" для детей в детском саду - новизна в дошкольной педагогике. Маленькие дети, не понимают, что такое деньги, сколько.

Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников» К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми.

Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая.

Консультация для педагогов и родителей «Экономическое воспитание дошкольников, как необходимый фактор современности» Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом, что определяется ФГОС дошкольного образования.

Консультация для родителей «Финансовая грамотность» Финансовая грамотность. Дайте ребенку знания о деньгах. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас.

Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах» Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут.

Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста» Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны уделять.

Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность» Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность» Сентябрь-Октябрь 1. Чтение художественной литературы «История.

Консультация «Экономическое воспитание дошкольников» Экономика - это, прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги) и как ими распорядиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД