Получи документы

Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС в условиях детского сада»

Стеценко Татьяна
Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС в условиях детского сада»

Адаптация аутичного ребенка к детскому саду – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ. Такой ребенок требует дополнительного внимания.

Создание условий для работы с детьми – это только начало педагогической деятельности, необходим профессиональный коллектив педагогов, который будет работать в одном направлении над гармоничным и целостным развитием ребёнка. Оно состоит из следующих компонентов.

1. Развитие сенсорной системы.

2. Развитие эмоциональной сферы.

3. Развитие игровой деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей с РАС в условиях детского сада“» размещена в разделах

Это будет способствовать всестороннему развитию ребёнка с расстройством аутистического спектра как личности. Задача эта сложная, долгая, требующая больших знаний, опыта, терпения в работе и умения принять и понять этих детей.

Процесс формирования навыков социальной адаптации у воспитанников дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра является неотъемлемой частью коррекционной работы с такими детьми. Это обосновывается тем, что у них искажены ключевые механизмы организации своей деятельности в разных сферах, позволяющие самостоятельно определять оптимально подходящую личностную дистанцию при взаимодействии с окружающими, вырабатывать индивидуальные привычки и потребности в общении, преодолевать появляющиеся препятствия во взаимоотношениях, налаживать эмоциональные контакты с людьми и произвольно упорядочивать свое поведение. Рациональная организация процесса формирования навыков социальной адаптации у дошкольников с аутизмом достигается тогда, когда он осуществляется на основе предварительной диагностики изучаемых навыков по следующим критериям: наличие контакта с другим (знакомым или незнакомым человеком, содержание и продуктивность контакта; понимание социальных сигналов, наличие и степень адекватности реакции на них (понимание эмоционального состояния других); проявление сильных эмоций (позитивных и негативных); наличие деструктивного поведения; степень владения элементарными навыками саморегуляции; наличие навыков коммуникации.

Эффективность процесса формирования навыков социальной адаптации у детей с РАС во многом зависит от применяемых в нем средств (их комплексности и направленности, каковыми являются коммуникативные игры, способствующие преодолению трудностей в общении и приобретению умений просить о помощи, задавать вопросы, комментировать, слушать и слышать другого, имитировать, повторять обращенную речь, указывать на предназначенные для взаимодействия предметы, осуществлять осознанные игровые действия с ними, т. е. вести активную коммуникацию со средой.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС в условиях детского сада»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД