Папки-передвижки

Консультация для родителей «Автоматизация звука [С]» в стихотворениях»

Слепых Татьяна Александровна
Консультация для родителей «Автоматизация звука [С]» в стихотворениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему : «Автоматизация звука «С» в стихотворениях»

После того, как поставлен звук «С» начинается его автоматизация. Сначала звук автоматизируется изолированно, например, из крана течет водичка: С-С-С, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках…

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация звука [С]“ в стихотворениях“» размещена в разделах

Но для того, чтобы автоматизируемый звук прочно вошел в речь ребенка, рекомендуется заучивать стихотворения с этим звуком. Малышу кроме того, что надо выучить стихотворение, так еще надо контролировать правильное произношение звуков. Это приводит к сознательности и более быстрому введению необходимого звука в речь.

Для того, чтобы стихотворения учились веселее и легче запоминались, весь речевой материал представляете в наглядности. Рассматриваете с малышом картинку, читаете стихотворение и заучиваете его. В последующем при воспроизведении картинки малышу легче будет вспомнить речевой материал.

Не следует забывать перед заучиванием стихотворения о речевой разминке – артикуляционной гимнастике.

Главное правило автоматизации звуков – постоянно следить за правильной артикуляцией.

При произношении звука «С» : губы растянуты в улыбке, зубы «Заборчиком», язык за нижними зубами «Горкой», по середине языка идет холодный воздух «Насосик».

Стихи для автоматизации звука «С»

Водичка

Есть у дождика сестричка: «С – с – с».

Это быстрая водичка: «С – с – с».

«С – с – с», — она свистит.

«С – с – с», — она поёт

И струёй из крана льё т: «С – с – с».

Эту песенку послушай: «С – с – с».

Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».

Конфеты

Стынет суп у Сони, Светы,

А они сосут конфеты.

Снегокат и самокат

Санин папа купит сыну

снегокат,

А когда весна настанет –

самокат.

Сом и дом

Сом беседует с сомом:

Где сому поставить дом?

— На песке, само собой!

Есть и свет там, и покой.

Сонные совы

Днём сонные совы

На соснах сидят,

Когда все уснут —

На охоту летят.

Сон идет

Тихо-тихо сон идёт.

Сказки новые несёт.

Сказки обо всём на свете…

Так бегом в постели, дети!

Пес и киска

Из кискиной миски пёс

Сегодня «Вискас» унёс,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски

Кот на скамейке

Сам сказать сумей-ка:

В саду стоит скамейка,

На скамейке сидит кот,

Он нам песенки поёт.

Котята

Сколько всего у Сони котят,

Если два — под скамейкой сидят,

А пять на софе спокойно спят?

Сон

Соня спит и видит сон –

Снова снегом занесён

Дом и сад, и всюду иней –

Синий, синий, синий.

Саня

Есть у Сани снегокат,

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад —

Он катать всех станет.

Сказка о сове

У Светы о сове есть сказка.

Сова в ней надевает маску

И, сев в кусты, свистит, сопит.

Не спит сама, и лес не спит.

Сойка

Сойка, сидя на сосне,

Поёт песню о весне,

О том, как солнце светит

Всем на свете детям.

Пылесос

Буду маме помогать —

Пылесосом пыль сгонять

С пола, с коврика, с дивана…

Пылесосить не устану.

Вдруг залаял пё с Барбос:

«Гав, гав, гав, пусти мой хвост!

Посуда

Стеклянный стакан, сковородка, кастрюля,

Столовый сервиз, красивый поднос,

Солонка, маслёнка — всё это посуда.

И мисочка с супом, что любит Барбос.

Собака съест суп и хвостом завиляет,

А после обеда с миской играет.

Соня

Соня очень любит спать.

Соню соней стали звать.

Соня – соня спит весь день.

Погулять ей даже лень.

Посмотри – ка, Сонюшка,

На дворе – то солнышко!

Гусаки

Идут леском гусак с гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака!

Горка

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась,

В снег упасть она боялась.

Две синицы

Две синицы прилетели на сосну.

Две сестрицы засвистели про весну.

Сколько света! Сколько света!

Скоро лето

Стала синей высота,

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

Лисичка

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек,

Для лисят и для лисичек.

Кто не верит – это он.

Выходи из круга вон!

Сливы

Сливы спелые висят.

Синим стал сливовый сад.

Сливы слева, сливы справа.

Собирает сливы Слава.

Сом

Снится сон сому о том,

Что он сильный слон, не сом.

— Где усы? – встревожен сом.

Не согласен сом со сном.

Салат

Слава съел салат капустный.

Был салат капустный вкусный.

Снег

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит,

Он под снегом тоже спит.

Сосульки

А на той же самой ветке сосны,

Две сосульки – висюльки видны.

Две сосульки свисают с сосны,

Две висюльки боятся весны.

Непоседа Васенька

Непоседа Васенька

Не сидит на месте.

Непоседа Васенька

Всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки,

На усах сединки.

Хвост дугой у Васеньки

И пятно на спинке.

Сто ребят

Жили – были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Велосипед

Велосипед меня понёс,

Понёс куда – то под откос.

Он там остался без колёс

И дальше я его понёс.

Аист

Аист вёз из магазина

На своей коляске груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз.

Лиса и оса

Под кустом лиса уснула,

И оса лису куснула.

Под кустом не спи, лиса,

Сторожит тот куст оса.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме!

Самовар

Есть посуда – самовар,

Есть машина – самоход,

Есть игрушка – самокат

И, конечно, самолёт!

Суп могу я сам варить,

В сад могу я сам ходить,

Самокат мой сам катать,

С горки в санках сам слетать!

Значит, сам я – самовар,

Значит, сам я – самоход,

Значит, сам я – самокат,

Значит, сам я – самолёт!

Сорок сорок

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок —

Сразу поссорились сорок сорок.

Пес и оса

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу -

Прогони скорей осу.

Кокосы

На кокосы, на кокосы

Налетели мы, как осы.

А кокосы высоко, высоко,

А в кокосах молоко, молоко.

Гуси

Идут гуськом

Гусак за гусаком,

Смотрят с высока

Гусак на гусака.

Киска

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.

Автоматизация звука «С» в стихотворениях пройдет более успешно, если их повторять несколько раз в день в игровой форме.

Например, твоя принцесса заколдована или твой робот, расколдовать их может стихотворение. Или раскрашивать, лепить, складывать конструкторы, рассказывая стихотворение и т. д.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация звука [С]» в стихотворениях»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 23:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Автоматизация звука [С]» в стихотворениях»» (включая файлы) размещена пользователем Слепых Татьяна Александровна (УИ 3001371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД