МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей».

Ирина Иванчук
Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей».

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ :

КОГДА НАЧИНАТЬ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ.

В процессе своего развития ребёнок преодолевает несколько важных этапов, каждый из которых отличается особенностями, характерными определённой возрастной категории детей. На каждом таком этапе создаётся первичная основа для перехода малыша к следующему этапу развития. Все умения, знания и навыки, которые малыш приобретёт в период своего дошкольного развития, станут для него надёжным фундаментом на всех этапах школьного образования. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Публикация «Консультация для родителей „Развитие логического мышления детей“,» размещена в разделах

Ребёнку, который не владеет навыками логического мышления, будет труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач. Решение каждой учебной задачи будет отнимать у него массу сил и энергии, ослабляя его физическое состояние, подавляя психику и нивелируя желание учиться. Малыши, освоившие навыки и приёмы логического мышления :

• Могут легко сосредоточиться на проблеме;

• Очень внимательны;

• Обладают хорошей памятью;

• Легко концентрируются над решением поставленной задачи;

• Чётко мыслят и рассуждают в верном направлении;

• Не теряются в рассуждениях, обладают чёткой структурой мысли;

• Легко справляются с решением любой логической задачи;

• Мыслят неординарно и находят нестандартные способы решения задач;

• Очень общительны и любознательны;

• Помимо обучения в школе, как правило, дополнительно посещают различные кружки и студии по интересам.

Это очень активные и жизнерадостные дети, обладающие пытливым умом и интересующиеся любыми событиями, происходящими вокруг. Обучение в школе не отягощает их, они легко справляются с дополнительными нагрузками. Дети, обладающие навыками логического мышления, владеют комплексом «инструментов»логических операций, крайне необходимых им для общего развития, получения качественного образования и воспитания.

Начинать развитие логического мышления у подрастающего поколения необходимо с самого раннего детства. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков) к интеллектуальным играм.

Так, вы уже потрудились над приобретением некоторых навыков логического мышления.

Самыми первыми логическими игрушками были всевозможные пирамидки, стаканчики разного цвета и размера, простейшие мягкие пазлы и игры-вкладыши. И пусть действия малыша были основаны на методе перебора, но все же постепенно он осознавал, что большой стаканчик невозможно поместить в маленький, а пирамидка только тогда примет свою истинную форму, когда все колечки в ней будут расположены по порядку.

В возрасте 2 лет ваши детки начали активно разговаривать и развивающие занятия с ними перешли на новый уровень. Вы учили решать логические цепочки, находить на картинке лишний предмет, сортировать предметы по какому-либо признаку, составлять картинку из частей.

К 3 годам, когда большинство дошкольников уже умеют хорошо разговаривать и четко выражать свои мысли. Опираясь на это, вы начали учить их выстраивать логические цепочки, проявляя фантазию и пространственное мышление. Для таких занятий уже не нужны были наглядные пособия, они проводились в форме диалога между вами и вашим малышом. Прогуливаясь, вы учили подбирать ассоциации к словам, называя любое слово, например, «лимон», на что малыш должен был ответить «кислый» или «желтый», или «зима», где ответом должны были стать слова «мороз» или «снег».

Ближе к 4 годам, вы играли с детьми в сравнения, обобщения, мозаику, более сложные пазлы, лото и всевозможные конструкторы. Отличным логическим упражнением для дошкольников, стимулирующим к тому же развитие правильной речи является пересказ. Полезно после прочтения сказки, попросить малыша пересказать ее содержание, спросить, почему герои поступают именно так, предложить проанализировать черты их характеров. И этим вы тоже занимались.

И вот теперь, когда ваши дети стали уже старшими дошкольниками и стоят на пороге школьной жизни, вам предстоит с новой силой окунуться в мир головоломок, ребусов, задачек на сообразительность и т. п., чтобы создать своему крохе ту самую базу, благодаря которой он сможет стать успешным учеником.

Давайте ознакомимся с видами логических игр для детей 6-7 лет.

Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:

Графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы.

К графическим играм можно отнести любые занятия с пишущими предметами: рисование карандашом по клеточками (так называемый графический диктант, раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями цветовой гаммы, рисование по точкам и многое другое.

Графический диктант можно писать с ребенком в домашних условиях. Для такой игры необходим только карандаш и листок бумаги в клетку, желательно крупную. Ребенку диктуется определенный алгоритм, например, нарисовать 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 5 клеток вниз. Если задание выполнено, верно, в результате ребенок увидит на листе бумаги различные фигурки. Получившиеся фигуры можно раскрасить. Такие диктанты помогают ориентации в пространстве и прекрасно готовят руку к письму.

Также к графическим играм можно отнести соединение точек по номерам, продолжение узора, различные виды раскрасок и прописей – все эти задания помогают развитию не только логики, но и концентрации внимания.

Речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразия словарного запаса ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда. В ходе речевых логических игр дети учатся исследовать и анализировать информацию, полученную на слух. Например, взрослый вслух произносит два слова, дошкольник должен назвать их различия между собой: апельсин и банан, весна и лето, день и ночь, бабочка и птица и т. п.

Можно попросить ребенка составить рассказы по картинкам. В этом случае необходимо следить за последовательностью (логичностью) рассказа, при затруднении ребенку следует помочь.

Довольно эффективны игры на узнавание объектов по определенным признакам. Необходимо попросить ребенка назвать предмет, про который рассказывает взрослый. Например, он желтый, вытянутый и сладкий (банан); он зеленый, полосатый, съедобный (арбуз); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т. п. Таким образом, ребенок не просто отгадывает слова и предметы, но и запоминает новые слова, развивает ассоциативную память, учится описывать предметы по их качествам и свойствам.

Также можно попросить дошкольника назвать слова с противоположным значением, например, веселый — грустный. Или называть синонимы к названным словам (например, маленький – низкий, короткий, мелкий и т. д.). Отличная игра на одновременное развитие логики и речи состоит в том, что нужно назвать слова, противоположные по смыслу. Например, чистый – грязный, кислый – сладкий и т. д.

Головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формированию навыков работы в команде, в общении с другими детьми.

Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий. Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них: - сложить 2 треугольника из пяти спичек; - сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата; - можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова.

Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать.

Литература с игровыми заданиями. С одной стороны — это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны — это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания;

Игры на компьютере и различных электронных устройствах – любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных «бродилок» и «стрелялок» есть какие-либо задания – квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт. Правда, нельзя использовать только компьютерные виды игр для занятий с ребенком. Это плохо скажется на его здоровье (испортится зрение, нарушится осанка, а также приведет к возникновению компьютерной зависимости. Допустимое время на работу за компьютерными гаджетами в 6-7 лет регламентировано педиатрами и составляет до 30 минут в день.

Очень полезно учить детей решать логические задачи на слух, так называемые «задачки на сообразительность». Например: «Что легче, килограмм камней или килограмм ваты?», «Вася выше ростом Саши, но ниже Алеши. Кто выше Саша или Алеша?». И не стоит разочаровываться, если ваш ребенок в свои 6 лет, возможно, не сможет отгадать некоторые из них. Многие задачи не сразу могут решить даже взрослые. Главное, что для ребенка это будет очень интересно, а вы в свою очередь сможете найти тысячи подобных заданий в печатных изданиях, интернете, а может быть даже составите сами, развить логическое мышление не только малыша, но и свое и, конечно же, получить бесценные минуты общения со своим любимым малышом.

Желаю успеха!

Источники:

1.razvitie/razvitie-i-obuchenie/zadaniya-dlya-detey-6-7-let-na-razvitie-logicheskogo-myishleniya.html

2.https://childage.ru/psihologiya-i- https://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=68К

3.https://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/razvitie-umstvennyh-sposobnostej-i-logicheskogo-myshleniya-u-rebenka.html

4.https://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/razvitie-logicheskix-sposobnostej/luchshie-zadaniya-doshkolnikam-na-logiku.htm

Публикации по теме:

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Консультация для родителей «Развитие творческого, логического мышления и воображения средствами музейной педагогики» Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Консультация для родителей «Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Консультация для родителей Тема: «Развитие творческого.

Консультация для родителей «Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников» Консультация для родителей "Вместе играем-вместе развиваемся. Развития логического мышления у дошкольников" Одна из важнейших задач воспитания.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахматРазвитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахмат 1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи «Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи» Одна из главных задач, стоящая перед ребёнком дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей».
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД