Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Речевая готовность детей к школе»

Наталия Коваленко
Консультация для воспитателей «Речевая готовность детей к школе»

По каким критериям мы можем судить о готовности ребенка к школе? Прежде всего по его речевому развитию! Развитие речи - главный показатель умственного развития.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения. Вот эти критерии:

Публикация «Консультация для воспитателей „Речевая готовность детей к школе“» размещена в разделах

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким произношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования.

5. Сформированность грамматического строя речи.

С первых дней пребывания ребенка в школе ему приходиться широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы, читать в слух задания в учебниках. И если у ребенка есть речевые, они обнаружатся очень скоро. Правильное произношение особенно необходимо тогда, когда ребенок начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Чаще всего среди неуспевающих школьников младших классов встречаются дети с дефектами произносительной стороны речи. Дети преимущественно пишут так, как говорят.

Особое место в формировании речевой готовности к школе занимает развитие связной речи. связная речь - это умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания.

при помощи связной речи ребенок устанавливает связи с окружающими его людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Для правильного и успешного формирования связной речи надо совместить 3 важных компонента: общение, игру и обучение. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, просите его задавать вопросы и отвечать на них. Можно использовать различные игры на описание разных предметов, находящихся в группе или на улице. Такие игры - это еще и прекрасное средство для обогащения детского словаря. Вот несколько таких игр: " Кто больше назовет?", "Что из чего сделано?", "Кто больше скажет о предмете". очень важно разучивать с детьми стихи, потешки, пословицы, поговорки.

При общении с ребенком взрослые должны следить за своей речью. Речь взрослого должна быть четкой, грамотной, выразительной. Разговаривать с ребенком нужно не торопясь, если ребенку не понятно значение какого-то слов, его обязательно, надо объяснить. Дети часто копируют речь взрослых.

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как это делать? Чему и как учить? Мы не можем дать однозначного ответа. Ясно одно - все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет быть ему успешным как в школе, так и в жизни!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Речевая готовность детей к школе»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД