Лучший педагог года

Консультация «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как формы интерактивной работы с родителями в ДОУ»

Евгения Патрушева
Консультация «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как формы интерактивной работы с родителями в ДОУ»

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, значительно сокращается.

Публикация «Консультация „Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как формы интерактивной работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Поэтому, важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Наблюдая за родительским составом своей группы, я заметила, что их интерес к статьям и брошюрам, размещенным в информационных родительских уголках, с каждым годом ослабевает. Однако, сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие, я в своей группе стала активно внедрять использование виртуальных информационных площадок, таких как мобильные месенджеры (WhatsApp, Telegram, Skype, Zoom) и социальные сети (Одноклассники, Инстаграм). На самом деле, соцсетей и мессенджеров в цифровом пространстве существует огромное множество, но я в своей работе пользуюсь чаще всего вышеперечисленными.

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю, используя общение через переписку и голосовые сообщения в личных чатах;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность оперативно доводить информацию до родителей через объявления и различного рода «напоминалки»;

• возможность мгновенно вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность быстро получать обратную связь от родителей;

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Очень важно, что при использовании интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями, принцип партнерства и диалога остается сохранным.

Таким образом, единое информационное пространстве для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, прекрасно функционирует в современных реалиях нашей насыщенной жизни.

В процессе использования мессенджеров и соцсетей в работе с родителями решаются следующие педагогические задачи:

• повышается педагогическая грамотность родителей,

• вовлекаются родители в процесс обучения и развития собственного ребенка, даже те, кто стесняется обратиться лично к воспитателю в группе или на общем родительском собрании,

• формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,

• создаются благоприятные условия для диалога, обмена опытом, мнениями,

• гармонизируются детско – родительские отношения, а также детско-воспитательские,

• повышается ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Приведу несколько примеров, как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.

Сайт ДОУ:

Этот удобный сервис есть сейчас у каждой образовательной организации. Его использование повышает умственную активность и включенность родителей в образовательную деятельность детского сада, экономит время на информирование родителей, позволяет получить административную информацию напрямую без посредников в лице воспитателей и без лимита по времени пребывания на первоисточнике.

Чат в мессенджерах:

Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. Я использую в своей работе с родителями два мессенджера - WhatsApp и Telegram. Они схожи по своему прямому назначению, но все же имеют некие отличия: WhatsApp вошел в наше пользование раньше, быстрее получил популярность, установлен на телефон практически у всех и при возможности люди обмениваются друг с другом контактами именно WhatsApp. Здесь я даю родителям срочную информацию, объявления, фотографии с детских праздников и развлечений, собираю нужные сведения о детях по обратной связи. Но, в Telegram, например, легче загрузить видеоролик любого качества и веса о дне дошкольника, проведенном в детском саду, ввиду того, что в этом мессенджере разработчиками создан хороший файлообменник. Также в Telegram есть возможность подключения пользователей к различным образовательным каналам с важной и интересной информацией, что в наше насыщенное время очень ценно.

Видеоконференции в Zoom:

В связи с ограничениями по распространению коронавирусной инфекции, в дошкольных учреждениях стало практически невозможным проводить с родителями живые посиделки, родительские собрания на большую аудиторию. Но находчивые педагоги оперативно нашли выход из этой ситуации, начав проводить встречи через сервисы видеосвязи. Столкнувшись с такой проблемой, я выбрала для работы с родителями Zoom, потому что он очень прост и удобен в использовании - для входа на эту платформу достаточно скачать приложение и нажать на полученную для видеозвонка ссылку. Этот сервис практически вытеснил своего предшественника Skype и прочно укореняет свои позиции среди платформ видеосвязи, так как занимает мало памяти в телефоне, имеет прочное интернет-соединение, что очень важно для проведения длительной видеовстречи с родителями. Также в Zoom можно выбрать разную демонстрацию экрана, что сделает собрание с родителями интересным и запоминающимся. Кроме этого, в Zoom можно транслировать занятия и другие режимные моменты, проходящие в реальный момент времени.

Страница педагога в соцсетях:

Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, пожалуй, не встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети. Мне нравится эта современность тем, что я имею возможность вести свою страницу в соцсети не только как обычный человек, но и показать себя на большую аудиторию как педагог - профессионал. В своем профиле в Instagram, например, я делюсь не только историями и фотографиями из личной жизни. С помощью сервиса «Таplink» я привязала к своему блогу мультиссылку, пройдя по которой родители моих воспитанников имеют возможность попасть на мою личную страничку на сайте ДОУ, где размещена различная информация о моих достижениях и достижениях воспитанников, информация в виде консультаций, познавательных мини - статей и другие рубрики.

Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только детям, но и их родителям.

Научиться можно всему, было бы настроение и желание. Дерзайте, пробуйте, внедряйте!

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как формы интерактивной работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД