Лучший педагог года

Использование музыкальных инструментов для приобщения дошкольников к художественному чтению (1 фото)

Елена Питенко
Использование музыкальных инструментов для приобщения дошкольников к художественному чтению

Консультация музыкального руководителя для воспитателей и родителей

Использование музыкальных инструментов для приобщения дошкольников к художественному чтению

В дошкольном возрасте с художественной литературой детей знакомят

Публикация «Использование музыкальных инструментов для приобщения дошкольников к художественному чтению» размещена в разделах

взрослые: родители - дома, воспитатели - в детском саду. И, конечно, восприятие содержания сказки, рассказа или стихотворения ребёнком зависит от способа подачи художественного материала педагогами или родителями. Очень важно эмоциональное, выразительное прочтение текста.

Известно, что у старших дошкольников развито наглядно-образное мышление. Поэтому картинки, сопровождающие художественное слово, помогают детям более ярко воспринимать содержание книги.

Хотелось бы предложить интересный способ приобщения дошкольников к чтению – использовать детские шумовые инструменты для сопровождения художественного материала.

Поддержка текста игрой на музыкальном инструменте способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению текста.

Сопровождая стихотворения, сказки, небольшие рассказы игрой на музыкальных инструментах, дети развивают воображение, память, слуховое внимание, чувство ритма.

Иллюстрацией к сказанному может служить оформление сказки «Заюшкина избушка».

Заюшкина избушка

Русская народная сказка

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная (редкие удары по треугольнику), а у зайчика –лубяная (игра на деревянных ложках).

Пришла весна. У лисы избёнка растаяла (частые удары по треугольнику, а у зайчика стоит по-старому (игра на ложках). Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его самого из избёнки-то и выгнала.

Идёт дорогой зайчик и плачет.

Ему навстречу – собака (редкие удары по бубну):

-Тяф, тяф, тяф! Чего, зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная (игра на ложках, а у лисы –ледяная (редкие удары по треугольнику).

Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.

-Пойдём, я твоему горю помогу. Не плачь, зайчик.

Пришли к избушке.

-Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! –залаяла собака (частые удары по бубну).

А лиса им с печи:

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам.

Испугалась собака и убежала (потряхивание бубном).

Идёт зайчик опять дорогой и плачет. Ему навстречу медведь (громкие и редкие удары палочками по барабану).

-О чём, зайчик, плачешь?

-Как не плакать? Была у меня избушка лубяная (игра на ложках, а у лисы –ледяная (редкие удары по треугольнику). Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.

-Пойдём, я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке. Медведь как закричит (громкие и редкие удары палочками по барабану):

-Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

-Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по заулочкам.

Испугался медведь и убежал. (частые удары палочками по барабану).

Опять идёт зайчик и плачет пуще прежнего.

Ему навстречу – петух с косой (ритмичные удары палочкой по пластинке металлофона):

-Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная (игра на ложках), а лисы- ледяная (редкие удары по треугольнику).Попросилась она ночевать да меня и выгнала.

-Пойдём, я твоему горю помогу.

-Нет, петух, не поможешь. И собака (частые удары по бубну, и медведь (громкие и редкие удары палочками по барабану) гнали и не выгнали. И тебе не выгнать.

-Нет, выгоню! Пойдём!

Подошли они к избёнке. Петух лапами затопал, крыльями забил (игра на разных пластинках металлофона):

-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

-Обуваюсь, одеваюсь…

Петух опять (игра на разных пластинках металлофона):

-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон!

Лиса испугалась. Соскочила с печи, выпрыгнула в окошко и убежала в лес. А заюшка с петушком остались жить в избушке. Стали жить-поживать да горя не знать.

Использование музыкальных инструментов для приобщения дошкольников к художественному чтению

«Курочка Ряба»

Русская народная сказка

Жили-были дед… (игра на бубне)

Да баба, (игра на металлофоне в высоком регистре)

И была у них курочка Ряба. (частые удары по треугольнику)

Снесла курочка яичко,

Да не простое… (ложки)

А золотое. (один удар колокольчика)

Дед бил, бил, не разбил. (игра на бубне)

Баба била, била – не разбила (игра на металлофоне в высоком регистре)

Мышка бежала, хвостиком махнула, (частые удары на маракасе)

Яичко упало и разбилось. (глиссандо на металлофоне снизу вверх)

Плачет дед, (игра на бубне)

Плачет баба… (игра на металлофоне в высоком регистре)

А курочка кудахчет:

-Не плачь, дед, (размеренные удары по треугольнику)

Не плачь, баба, (частые удары по треугольнику)

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое… (звон колокольчика)

А простое! (игра на ложках)

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению» Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению". В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика,.

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкальных инструментов для приобщения дошкольников к художественному чтению
Опубликовано: 7 июня 2020 в 19:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД