МААМ-картинки

Консультация «Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования»

Наталья Гришкина
Консультация «Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования»

«Умейте открыть перед ребёнком что-то одно, но так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

В. А. Сухомлинский

Уже в дошкольном возрасте дети получают положительные эмоции, испытывают чувство удовлетворения и самоуважения от самостоятельно достигнутых результатов.

Исследовательская деятельность - естественное состояние современного ребёнка-дошкольника. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения.

Публикация «Консультация „Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования“» размещена в разделах

Значит, необходим новый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребёнка к самостоятельному добыванию знаний при изучении предметов и явлений окружающего мира. И поможет в этом организация детского экспериментирования - практическое выполнение ребёнком действий с объектами в целях познания их свойств, связей и зависимостей.

Актуальной проблемой современного дошкольного образования в логике федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поиск путей воспитания и развития личности, способной к реализации своего потенциала и исследовательской активности в разных видах деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка реализуется в экспериментировании. Дошкольники любят экспериментировать, практически осваивать действительность. Во время эксперимента предметы четко и понятно обнаруживают свои «тайны», невидимые для ребёнка в обычной жизни.

При организации образовательного процесса в детском саду экспериментирование служит тем методом обучения, который помогает ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на своих собственных наблюдениях, опытах и умозаключениях.

Дети старшего дошкольного возраста способны успешно познавать не только видимые свойства окружающих предметов и явлений, но и внутренние связи и отношения.

Детское экспериментирование способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Во время эксперимента дети делают выводы и умозаключения, рассказывают об увиденном, а это значит развивается эмоциональная сфера ребенка, обогащается речь, проявляются такие качества как эмпатия, уверенность в себе, коммуникабельность.

В условиях модернизации дошкольного образования особое значение приобретает

создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

ФГОС ДО нацеливает содержание образовательной области «Познавательное развитие» на «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности….»

Формирование познавательно-исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребёнком в результате собственного эксперимента прочнее и надёжнее тех сведений о мире, рассказанных взрослыми.

Детское экспериментирование имеет свои особенности. Общение взрослого с детьми в ходе проведения экспериментальной деятельности носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Мы не можем обязать ребёнка ставить опыты, жестко ограничивать по времени их продолжительность. У дошкольника должно сохраняться ощущение свободы и возможность общения друг с другом.

Таким образом, вся работа по формированию и развитию познавательной активности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности направлена на развитие познавательной инициативы, обогащение представлений об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи.

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования»
Опубликовано: 1 января 2020 в 19:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД