МААМ-картинки

Консультация по дифференциации парных согласных звуков (1 фото)

Наталия Закубанцева
Консультация по дифференциации парных согласных звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по дифференциации парных согласных звуков

С каждым годом растет количество детей, у которых есть различные речевые нарушения. Им сложнее усваивать учебный материал, чем их сверстникам, поэтому крайне важно проводить раннюю логопедическую диагностику, чтобы можно было начать коррекционную работу как можно быстрее. В противном случае дефект речи будет прогрессировать и возникает большая вероятность того, что эти недостатки перенесутся на процессы чтения и письма.

Публикация «Консультация по дифференциации парных согласных звуков» размещена в разделах

Среди прочих логопедических мероприятий, которые предполагают постановку и автоматизацию звуков, важным процессом является дифференциация согласных звуков – это различение звуков, которые схожи друг с другом по каким-то признакам. Достаточно часто дети умеют произносить те или иные звуки правильно, но в самостоятельной речи они заменяют их на сходные по звучанию. Дифференциация является важным этапом на пути формирования правильного звукопроизношения и если ей пренебрегать, то в дальнейшем у ребенка может развиться дислексия и дисграфия.

Дифференциация звонких и глухих согласных

По акустико-артикуляционному сходству часто смешиваются парные звонкие-глухие согласные : [Б]-[П], [В]-[Ф], [Д]-[Т], [С]-[З], [Г]-[К] и [Ш]-[Ж]. Соответственно, для каждой группы звуков существуют свои задания и упражнения на дифференциацию.

Звонкие согласные произносятся с большим участием голоса, чем глухие. Часто различия между этими звуками полностью исчезают, особенно при шепотном проговаривании слов. Недостаток фонематических представлений у детей, имеющих различные речевые нарушения, приводит к появлению специфических ошибок: «картовель», «знежная» и т. д. При этом эти ошибки носят стойкий характер.

Ребята на занятиях с удовольствием выполняют упражнения по дифференциации парных согласных звуков, играют в игры "Поймай звук", "Найди место звука" и т. д. Большинство таких упражнений предполагают игровую форму и их легко можно выполнять как на занятиях,так и в домашних условиях, на основании рекомендаций логопеда.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по дифференциации парных согласных звуков
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по дифференциации парных согласных звуков» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева (УИ 2897316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД