Получи документы

Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи

Кристина Елизарова
Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи

Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи (ОНР)

Общее недоразвитие речи с нормальным слухом, сохранным интеллектом представляет специфическую речевую аномалию, при которой отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы : лексики, грамматики, фонетики.

Дети в дошкольных учреждениях 5 – 7 лет в подготовительных группах с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (ОНР) относят к группе риска по возникновения у них успеваемости в школе, а так же нарушений чтения и письма в обучении.

Публикация «Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи» размещена в разделах

Изучения старших дошкольников с ОНР III уровня их речевой готовности к школе рассматривается достаточно подробно. Изучением этой проблемы занимались выдающиеся основоположники в логопедии: Л. Е. Журова, Н. В. Нижегородцева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше и др. Проблема нахождения оптимальных путей диагностики, профилактики и коррекции как фонематического, так и лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР остается, в наше время, актуальной для логопедии. Своевременность рассмотрения выбранной темы заключается в выявлении особенностей речевой готовности старших дошкольников с ОНР III уровня к школе.

Ограниченность речевого общения так же может отрицательно влиять на формирование общей личности ребенка, вызывать у дошкольника психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера, таких как отчужденность, нерешительности, чувства неполноценности,что отрицательно сказывается на готовность успеваемости дошкольника к школе в целом.

Коррекция сосредоточена на речевое и умственное развитие дошкольников, является эффективной логопедической работой, которая обеспечивает подготовку детей к школьной адаптации в целом, служит для предотвращения вторичных отклонений в развитии ребёнка.

Эффективное, своевременное устранение нарушений речи старших дошкольников способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению дошкольной и школьной программы, социальной адаптации детей.

Публикации по теме:

Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада :Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.

Консультация: Нарушения речи. Какие они бывают? НАРУШЕНИЯ РЕЧИ. КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Коррекционная работа по закреплению произношения звуков Ш, Ж с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Своевременное овладение правильной.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Организация работы с детьми в детском саду, имеющими нарушения речи Все дети дошкольного возраста в детском саду в большинстве своём одинаковы в развитии. Они аналогично проходят адаптацию, похоже плачут.

Рабочая программа по развитию речи Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Пояснительная записка. Программа образовательной области «Коммуникация» «Речевое развитие» разработана в соответствии с • основной образовательной.

Раннее предупреждение нарушения речи .

Темпо-ритмические нарушения речи у дошкольников с дизартрией Темпо-ритмическое нарушение это сложное психофизиологическое расстройство, нарушение плавности речи. Плавность речи связана.

Урок во 2 классе. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). Тема урока: Глагол как часть речи. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД