Лучший педагог года

Урок во 2 классе. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

Анна Трусова
Урок во 2 классе. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

Тема урока : Глагол как часть речи.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Цель урока : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Задачи, направленные на формирование УУД:

Предметные :

Уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи.

Познакомить учащихся с частью речи - понятием глаголом, его отличительными признаками.

Публикация «Урок во 2 классе, Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление),» размещена в разделах

Обогащать речь учащихся употреблением глаголов.

Вырабатывать навыки грамотного письма.

Личностные:

Повышение уровня мотивации учебной деятельности

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

Учиться видеть глаголы в речи

Составлять словосочетания с глаголами

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Учить работать со справочной литературой

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Определять и формулировать цель своей деятельности

Оценивать свои достижения

Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

Участие в диалоге

Обсуждать, слушать и понимать речь других

Отвечать на вопросы

Работать в паре, в группеХод урока

1. Организационный момент. (1 мин.) Приветствие гостей.

- Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем зря время терять.

- Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!

2. Психологический настрой на урок.

Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

-Пусть урок принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Желаю вам интересных открытий, а я с удовольствием буду вам помогать, когда это будет необходимо.

3. Актуализация знаний. … мин)

Словарный диктант. СЛАЙД 2

- Что лежит в школьных портфелях? Слова рассыпались. Проверим через «волшебное окошко».

ПЕНАЛ КАРАДАШ

ТЕТРАДЬ РУЧКА

Проверка: инструмент «ластик». Какое слово «лишнее»? (ручка-не словарное)

- Начертите на полях 2 волшебные линеечки. Сегодня будем оценивать словарные слова по критериям: П (правильность) и К (красота). Оценивать вашу работу будут соседи. Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своих товарищей. (Дети оценивают.)

- Встаньте, пожалуйста, у кого все правильно (встают, у кого красиво (встают). У кого правильно и красиво – высокий уровень (встают).

4. Самоопределение к деятельности. … мин) СЛАЙД №3

- На экране записаны слова. Прочитайте их и распределите в 3 столбика (ед. число, мн. Число, изменяются по числам,найдите лишнее слово.

САХАР, МЕТРО, НОЖНИЦЫ, ДОСКА, САНКИ, БЕРЁЗА, ВЕСНА, МОСКВА, ОЧКИ, РИСУЕТ

- Какое слово лишнее? Почему? (все слова, кроме РИСУЕТ – это им. сущ.)

- А что такое имя существительное?

- Какой частью речи является слово рисует? Кто знает?

- Кто догадался, какую часть речи мы будем изучать на уроке? (Глагол.) (Кто назовет тему сегодняшнего урока)

- Откройте учебники на страницу 68, давайте проверим, правильно ли мы назвали тему урока (Читают вслух.)

- Чему мы с вами должны научиться? Какую цель поставим перед собой? (Мы должны узнать что такое глагол. Научиться определять глаголы среди других частей речи.) СЛАЙД №4

- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать вместе с семьей Апельсинкиных по книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол».

«Шлёпая босыми ногами по деревянным ступенькам, Женька спустился во двор. Несмотря на ранний час, по двору со страшной скоростью носился какой-то чудной дядька в шляпе. Он всё время ЧТО – то ДЕЛАЛ, да так быстро, что казалось, будто у него не две руки и две ноги, а несколько.»- Вот что он рассказал Женьке про себя. Я все время что-то делаю.

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю,

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

- Почему у него столько рук и ног? (Потому что он всегда что-то делает.)

- Кто запомнил, что он делал?

- Что называют эти слова? (Действия)

- Как вы думаете, можно ли совсем не совершать действия?

- Представьте мир без действий. Какой он? (Застывший, мертвый, неживой.)

- Что нужно сделать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют.)

5. Открытии нового знания. (мин)

Отгадайте загадку. СЛАЙД №5

То по лесу кружит,

То в поле свистит,

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит. (ВЕТЕР) Проверка-лопнуть шарик.

Прочитаем текст без глаголов. А что такое ветер? Найдите значение слова в толковом словаре. Какая группа быстрее это сделает? СЛАЙД № 6

6. Работа в парах. СЛАЙД №8

ветер кружит

ветер свистит

ветер влетит

ветер прошепчет

ветер загудит

ветер ….

ветер….

ветер….

ветер….

7. Физкультминутка. СЛАЙД №9

- Ребята, какое большое событие недавно было в Сочи? Мы с вами каждый день говорили про успехи наших спортсменов и еще будем говорить. Так как – Паралимпиада.

(Открытие – 7 марта. Символ Паралимпийского движенья - пурпурная, синяя и зеленоватая полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух. Лучик и Снежинка). Скажите, что делают спортсмены в этом виде спорта? (Катаются, соревнуются, стреляют … - это … глаголы)

Будем вращать кубик и выполнять задания Лучика и Снежинки.

Мы подпрыгнем (присядем, покружимся, потянемся столько раз, сколько точек на кубике у нас).

8. Работа в группах (продолжение).

- Продолжаем работу в группах. Давайте представим, что мы юные учёные и попробуйем дать определение глаголу. Заполните пропуски на карточке. (Группы работают)

Глагол – это …., обозначает, отвечает на вопросы ….

(Одна группа зачитывает свой ответ, другие при необходимости дополняют)

- Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника. (с. 68) (Сравнивают)

9. Работа по учебнику (упр. 118).

- Прочитайте. Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто написал? (К. И. Чуковский «Путаница»)

- Найдите первый красный кружочек. Читаем задание. Выполняем самостоятельно.

- Проверим работу по электронному учебнику. Ведет проверку …. Каждый читает по строчке. (Проверка)

- Найдите второй красный кружочек. Читаем задание. Подчеркните эти слова двумя чертами, над словами укажите часть речи. (гл.)

Дополнительный материал. СЛАЙДЫ №11, 12

10. Рефлексия.

О какой части речи мы говорили на уроке? СЛАЙД №10

Какие вопросы мы ставили перед собой? СЛАЙД №4

11. Самооценка по лесенке успеха.

- Возьмите «Светофорик» и оцените себя.

Желтый – все понял

зеленый – нужно еще поработать

красный– не понял тему урока

- Покажите «светофорик» нашим гостям. Кто всё понял – прекрасно, кому еще тяжело находить глаголы – ничего страшного. Завтра мы с вами продолжим изучать эту тему.

12. Д/з

- Выписать из любой книги 10 глаголов.

Публикации по теме:

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ») Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Коррекционная работа по закреплению произношения звуков Ш, Ж с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Своевременное овладение правильной.

Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи Логопедическое представление на ПМПК на воспитанницу старшей группы МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара Анну К., 19.04.2010.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Рабочая программа по развитию речи Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Пояснительная записка. Программа образовательной области «Коммуникация» «Речевое развитие» разработана в соответствии с • основной образовательной.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Употребление в речи слов с пространственным значением. Цель: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок во 2 классе. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД