МААМ-картинки

Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи

Ольга Петухова
Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи

Логопедическое представление на ПМПК

на воспитанницу старшей группы

МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара

Анну К., 19.04.2010 г. р.

Девочка зачислена на логопедические занятия на дошкольный логопункт 16.09.2015 года. Логопедическое заключение : ОНР (I-II ур.).

Публикация «Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Раннее речевое развитие протекало с грубой задержкой. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отрицаются. Процесс воспитания под контролем: мама заинтересована в устранении проблем дочери, консультируется со специалистами и воспитателем, старается следовать их рекомендациям. Занятия с логопедом с января 2014 уч. года.

Грубых нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Мелкая моторика рук развита недостаточно: при выполнении графических заданий – движения неточные, неуверенные, нажим карандаша слабый. Пробы Хэда выполняет с ошибками, в медленном темпе, поиск поз. Ведущая рука правая.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без грубых аномалий: губы – норма, зубной ряд не нарушен, прикус – прогения, язык – норма, уздечка - норма, твердое небо высокое. Саливация повышенная. Речевое дыхание неглубокое. Дифференциация ротового и носового выдоха нарушена. Артикуляционная моторика характеризуется слабой переключаемостью, недостаточным объемом и точностью выполнения движений языком, губами.

Речь девочки невнятная, малопонятна для окружающих, определяется как начатки общеупотребительной речи. Голос тихий. Темп речи средний. Анна пользуется двух-, трехсловной фразой. Понимание речи сохранено. Речевая активность снижена. Участвует в общении чаще по инициативе других. Выполняет действия по речевой инструкции не в полном объеме, не более двух.

Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе ограничен. Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Неуверенно владеет временными понятиями. Пассивный словарь преобладает над активным. Использует слова в узком значении. Одним и тем же словом называет предметы, имеющие сходство по форме, назначению, выполняемой функции («туфли» - туфли, тапочки, кеды, кроссовки). Знает обобщающие понятия: «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «животные», «птицы». Объединяя слова в словосочетания и фразу, Аня может правильно использовать способы согласования, а может и их нарушать. В самостоятельной речи появляются простые предлоги (их лепетные варианты).

Звуковая сторона речи значительно отстает от возрастной нормы: наблюдается полиморфное нарушение произношения звуков. Гласные звуки произносит, но смешивает [ы] - [и]. Сохранны губно-губные звуки: [б], [п], [м]. За двулетний период коррекционной работы поставлены губно-зубные звуки: [ф], [в]; переднеязычные звуки: [т], [д], [с], [з], [л], [ж], [ш]; среднеязычный [й]; заднеязычные звуки: [к], [г]. Изолированно звуки произносятся ребенком правильно. В настоящее время на индивидуальных занятиях ведется работа по автоматизации поставленных звуков. Звуки автоматизируются с трудом, т. к. фонематические процессы в стадии начального формирования, а навык самоконтроля не развит.

Высказывания Анны малопонятны из-за выраженных нарушений слоговой структуры слов и их звуконаполняемости. Воспроизводит звуковой состав слова приближенно.

Связная речь девочки не развита, присутствует перечисление событий, действий или предметов. Помощь взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов малопродуктивна.

В течение учебного года с Анной проводилась работа по активизации речевой деятельности, развитию лексико-грамматических средств языка и произносительной стороны речи, формированию самостоятельной фразовой речи, совершенствованию психологической базы речи. Ребенку нравится посещать индивидуальные логопедические занятия, но посещает их нерегулярно, часто болеет. Отмечается замедленная динамика в развитии речи и познавательных процессов.

Заключение: ОНР (II ур.)

Рекомендации: логопедическая коррекция в условиях ДОО компенсирующего вида.

04.05.2016

Учитель-логопед : ___ О. И. Петухова

Заведующий МБДОУ: ___ В. А. Отинова

С представлением ознакомлена : ___/ ___

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Одним из основных.

Фотоотчет с прогулки «Снежные рисунки» (группа с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи)Фотоотчет с прогулки «Снежные рисунки» (группа с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи) «Снежные рисунки» Вот и пришла красавица - весна. Солнце греет все сильнее, снег скоро растает, а так хочется еще немного им поиграть,.

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС до Комментарии к презентации «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО».

Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речиПроект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их различаем» группа № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Занятие по дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чук и его щенок» Цель: 1) Закрепить навыки правильного произношения звуков (ч – щ) изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи. 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 10 мая 2016 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД