Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе для детей с ТМНР «Добрые поступки»

Оля Новосёлова
Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе для детей с ТМНР «Добрые поступки»

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ТМНР «Добрые поступки». на 2019–2020 учебный год

Воспитатель: Новоселова О. В.

Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через расширение представлений о добрых и злых делах; формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления негативными эмоциями.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе для детей с Тмнр „Добрые поступки“» размещена в разделах

Задачи: образовательная– расширять представления детей о добрых и злых поступках; продолжать учить детей различать добрые и злые дела; научить детей применять эту добродетель в повседневной жизни; учить оценивать собственное поведение и поступки других.

коррекционная – коррекция слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания, коррекция общей моторики, координации движения, коммуникативных навыков.

воспитательная – воспитание личностных навыков, воспитывать интерес к занятиям с воспитателем; способствовать развитию уважительного отношения между воспитанниками.

Структура занятия :

1. Вступление (организационный момент).

2. Постановка темы и цели урока.

3. Актуализация знаний:

• Повторение.

• Работа с сюжетом (видео).

• Игра «Хорошо - плохо».

• Физкультминутка.

• Работа со стихотворением.

4. Заключение.

Длительность занятия : 30 мин.

Форма проведения: комбинированная: обсуждение стихотворения и видео, беседа, игры.

Инструменты: карточки Макотона, карточки жёлтого и чёрного цвета, видео, иллюстрации.

Предварительная работа: проведение занятий на тему «Добро и зло».

1. Вступление.

Здравствуйте. Ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Дети машут рукой взрослым, приветствуя их).

2. Постановка темы и цели урока.

Тема нашего занятия «Добрые и злые дела». На этом занятии мы с вами будем определять, где добрые поступки сделаны, а где нет. Рассмотрим разные ситуации, вы услышите стихи, посмотрим видео. И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

3. Актуализация знаний.

• Повторение.

Но прежде чем приступить к занятию, мы с вами повторим добрые слова, которые хорошо знаем (Работа с карточками Макотона – Здравствуйте, до свидания, привет, пока). Молоды, ребята. Добавим к этим жестам и карточкам следующие слова «Хорошо, плохо». Эти слова нам пригодятся на протяжении всего занятия. Начнём.

Сейчас всё внимание обращаем на экран. Смотрим очень внимательно видео. Посмотрев видео, сейчас мы с вами ответим на вопросы:

Кого мальчики нашли за остановкой;

Что дети сделали с собакой;

Кого дети искали после нахождения собаки;

Дети сделали добро или зло?

Подведём итог. Добрый человек – это тот, который помогает взрослым. Не обижает младших, защищает слабых. Быть добрым – значит проявлять заботу обо всём, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой. Молодцы.

• Игра «Хорошо – плохо» (Используем карточки Макотона)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я сейчас вам буду показывать рисунки, а вы с помощью карточек будете мне показывать. Хороший это поступок или плохой. А у Огурцова С. другие карточки черная – плохо, жёлтое – хорошо. Приступим (Показываю рисунок и зачитываю ситуацию)

Порвал кофту

Защитил слабого

Обидел друга

Проведал больного друга

Поссорился с мамой

Обогрел и накормил

Толкнул ногой щенка

Помог младшему одеться

Посадил дерево.

Молодцы, ребята, поработали хорошо.

• Физкультминутка «Не ошибись, кто хочет играть»

А теперь мы с вами немного отдохнём. Встаём со своих мест и слушаем меня внимательно.

Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте.

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Присядьте, пожалуйста.

Встаньте.

Встаньте, пожалуйста.

Тихо сядьте.

Будьте любезны, займите свои места.

Молодцы. Немножко отдохнули, садимся на свои места.

Добрые поступки мы должны делать только людям? Нет. Добро мы должны делать и нашим животным. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? Кошечка. Можем ли мы обижать кошек, собак и других животных? Нет.

Посмотрите, что то наша кошечка грустная. Она говорит. Что потеряла своих котят. Давайте поможем ей их найти. Для этого у нас на столах лежат трафареты кошечек, вата, клей. Сделаем маме – кошке доброе дело и сделаем котят.

Делаем…. (помогаю детям)

4. Заключение.

- Что мы сегодня узнали на уроке?

- Кто хочет быть добрым?

- Что нужно делать, чтоб быть хорошим?

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте мы с вами повторим слова хорошо и плохо (Применяем карточки и жесты). Человек рано или поздно задумывается делать ему хорошие дела или плохие. Я желаю вам ребята быть добрыми, делать добро людям и животным. В подарок я дарю вам раскраски, где нарисованы хорошие поступки. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Цель: Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению в школе.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Знакомство с песочницей». Цель: познакомить детей с основами работы.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие «Простое предложение» Тема: «Простое предложение» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст». Задачи: Развитие.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы. 2. Учить классифицировать дома по их основным признакам. 3. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком раннего возраста Цель: развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у ребёнка раннего возраста. Задачи: 1. Создать положительно.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами Эбру Методы арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в сфере образования для коррекции психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе для детей с ТМНР «Добрые поступки»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 22:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД