Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну правильной речи»

Раиса Ситникова
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну правильной речи»

Цель занятия :

Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях.

Коррекционные задачи :

закрепить навык четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах, стихотворениях;

активизировать фонематическое восприятие, памяти, речемыслительной деятельности;

учить узнавать «зашумленные» буквы;

совершенствовать слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов;

побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

Общеобразовательные задачи:

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

совершенствовать навык чтения;

активизация словаря;

прививать навыки работы в группе и индивидуально.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности;

воспитывать чувство сопереживания.

Оздоровительные задачи:

создать благоприятный психологический климат;

развивать общую моторику;

осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата через смену видов деятельности.

Ход занятия

Логопед:Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Для чего он нам нужен?

Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы понимать друг друга.

Логопед Да, дети, красивую речь приятно слушать.

- Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на занятиях по коррекции недостатков развития речи.

Дети читают стихотворение

1. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны

2. А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны (Максим)

3. Звуки четко произносим

Слушаем внимательно

4. Буквы правильно читаем

Пишем их старательно (Руслан) Отправляемся в путешествие : закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Логопед: Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Есть ещё игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, вы завершайте,

Хором слово добавляйте!

Поднимаем выше руки

Произносим громко…. звуки

Звук становится приятен

Лишь тогда, когда ….понятен.

Буквы видеть, звуки слышать,

И писать, произносить,

Помогает нам без бед

Наш учитель…логопед.

Для язычка нужна нежная пластика-

Артикуляционная…. гимнастика.

Чтобы чётко говорить

Нужно с пальцами …. дружить.

Чтоб звуки правильно могли ребята различать,

Они должны с учителем, свой слух фонематический

Усердно …. развивать.

Будем вместе мы беречь

Нашу правильную…. речь.

1 задание

- Вспомните, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Чем они отличаются?

-На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Найти гласные звуки».

- Назовите гласные звуки.

Задание 2

- Внимательно посмотрите на экран. Найдите звонкие согласные звуки. Назовите их.

Задание 3

- Мы с вами отправляемся дальше и прибываем на «Остров пропавших букв».

(Вбегает Буквоедка) - Кто вы?

Буквоед:

Я великий Буквоедка

Если только захочу,

И все буквы проглочу!

- Здравствуйте, ребятки! Я пришел к вам с заданием!

Буквы люблю я съедать,

Жизнь ребяткам усложнять.

Отгадайте-ка, ребятки

Мои хитрые загадки.

Задание 4

-Видишь, Буквоедка, какие ребята у нас смышленые.

-Присоединяйся, мы поиграем в игру «Один-много»

Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею….(сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею….(звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

Кот-коты беда- беды день-дни

Плот-плоты еда- … лень-…

Крот-кроты слива-сливы козленок-козлята

Рука-руки грива- гривы котенок-котята

Мука -…. Пень- пни бочонок-…

- Молодцы, ребята!

Задание 5

- Следующая остановка «Город Грамотеев».

Дети, здесь живут очень грамотные и очень умные люди, и они приготовили для вас задания:

- слоги перепутались

- разгадай ребус

- скажи наоборот

Задание 6

- У нас по курсу Театральный остров

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.

- А сейчас для вас ребята исполнят веселые частушки.

Музыкальная пауза

1. Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

2. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

3. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

4. Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

5. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

6. Вот какая смехота.!

“Р” свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а крот

Роет он подземный ход.

7. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

- Спасибо, ребята.

Задание 7

- А мы прибыли на Остров Стихотворный.

Угадайте последнее слово в стихотворениях.

Ты к обеду положи

Ложки, вилки и (ножи).

Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая (туча).

Белка спряталась в дупло,

В нем и сухо, и ….(тепло)

Я только нитки отыщу

И змея в небо (запущу).

На каток ушла с утра

Моя младшая (сестра).

Свой железный язычок

Прячу я под колпачок.

Созываю на урок,

А зовут меня (звонок).

-ВНИМАНИЕ! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,

И береза вся бела.

Отвечайте. Правда ли?

Любит кошка на обед,

Виноград и винегрет.

Отвечайте ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду!

В марте стаял снег и лед,

Это к нам зима идет.

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Шерсть скатали мы в клубок,

Выйдет шерстяной платок.

Закудахтал пес Барбос,

И в гнезде яичко снес.

Лапой хвать, зубами щелк,

Хищник тигр, хищник – волк.

Воспитатель: Верно ребята! Молодцы!

Задание 8

Игра «Похлопаем».

- А теперь мы поиграем.

- Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – тишина.

- Сначала приходит лето, а затем осень.

- Снег тает весной.

- Кота в сапогах придумал А. Пушкин.

- Утка крякает.

- На реках тает лед осенью.

- В алфавите 33 буквы.

- Учебный год в школе начинается летом.

- Все согласные звуки глухие.

- Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.

Задание 9

- А сейчас мы оказались на острове Внимательности.

Посмотрите на картинки, найдите лишний предмет и объясните почему он лишний.

Задание 10

- Молодцы, ребята. А сейчас для вас загадки-шутки.

- Дополните слова по смыслу. Будьте внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый.. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. (Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью. (Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …. (Обезьяна)

Задание 11

-

- А на станции «Лексическая» мы проверим вашу орфографическую грамотность.

-Будьте внимательны.

- Мы попали в страну Правильной речи. Вы ответили на все вопросы и выполнили все задания. И самое главное – вы соблюдали правила правильной речи!

- Так пускай же ваша речь всегда будет плавной, выразительной, грамотной и конечно красивой.

- В стране издали приказ о награждении грамот активных участников почетными грамотами.

До встречи, друзья!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Уголок игрушек» Конспект занятие на тему: «Уголок игрушек» (Вторая младшая группа) Цель: учить ребёнка отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия.

Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Подготовила учитель – логопед Глухова.

Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Цель: Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению в школе.

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы «Путешествие в мир эмоций» Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы "Путешествие в мир эмоций".В 2018-2019 учебном году мною разработана.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы. 2. Учить классифицировать дома по их основным признакам. 3. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком раннего возраста Цель: развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у ребёнка раннего возраста. Задачи: 1. Создать положительно.

Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии Задачи: развивать межполушарное взаимодействие, межанализаторные связи, произвольную вестибулярно – моторную активность; ориентировку в.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами Эбру Методы арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в сфере образования для коррекции психологического.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Логопедическое занятие «Путешествие на остров правильной речи» Логопедическое занятие "Путешествие на остров правильной речи". ЦЕЛЬ (НОД): • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 23:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД