Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Подарки Феи доброты»

Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Подарки Феи доброты»

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада по теме : «Подарки Феи доброты».

Доброта – это качество, которым должен обладать каждый на планете Земля. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово “доброта” определяется как “отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро” Люди издавна считали, что доброта – это одно из важнейших качеств личности.

Цель занятия : формирование у детей представлений о добре, вежливости.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада „Подарки Феи доброты“» размещена в разделах

Ход занятия : дети входят в зал, психолог, обращаясь к ним, здоровается: «Здравствуйте, мальчики, здравствуйте, девочки!».

Ребята, я хочу вам показать ларец с дарами доброты (показывает красивый ларец). Как вы думаете, что там может лежать? (дети отвечают.). А что может быть добрым? (добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд) Правильно, именно такие дары там и лежат.

Как вы думаете, мы сможем воспользоваться этими дарами? Что для этого надо сделать? Наверное, просто улыбнуться друг другу, подарить друг другу добрый взгляд, сказать доброе слово.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

1. Упражнение «Поздороваемся с друзьями-игрушками. Если сейчас утро: «Доброе утро, мишка!» Если сейчас день: «Добрый день, мишка!» Если сейчас вечер: «Добрый вечер, мишка!» (все здороваются с выбранными игрушками).

2. Упражнение: «Потанцуем с друзьями-игрушками под музыку». Включается танцевальная мелодия в ритме вальса, и все дети с игрушками в руках кружатся по кругу.

3. Упражнение: «Пригласи друга, подругу в круг» : «Я приглашаю Вас, Саша, в круг». Мальчик приглашает девочку, девочка приглашает мальчика.

4. Упражнение «Разбалансировка». Дети, взявшись за руки, покачиваются с закрытыми глазами влево – вправо.

5. Упражнение «Я – хорошая. Вы – хороший». Так по кругу девочка передает задание мальчику.

6. Упражнение «Пожмите ладонь и скажите, какая она!» : «Коля! Ваша ладонь теплая, (мягкая, нежная.)». Так по кругу.

7. Упражнение «Кому подарите свое доброе сердце : «Соня! Я дарю Вам свое доброе сердце. Так по кругу.

8. Упражнение «Я – волшебник, я превращаю Вас в сказочный цветок – фиалку.». И так по кругу.

9. Упражнение «Возьмите волшебный мячик и скажите, на что он похож?» («На земной шар, на луну и т. п.»).

10. Упражнение «Подарите другу улыбку» : «Петя! Я дарю тебе улыбку!». И так по кругу дети передают улыбку.

А что ещё у нас в ларце, какой подарок Феи доброты мы не достали? Сказка!

11. Сказка: «Подарки феи».

У старой вдовы было две дочери; ее старшая дочь, была неприятной и гордой, и выглядела и вела себя как мать, и поэтому была ее любимым ребенком. Кроме того, она как и её мать, была невыносимо вредной и надменной.

Ее младшая дочь, была милой, нежной, приветливой и красивой, чем напоминала своего покойного отца. Ревнивая и злобная, вдова и ее любимая дочь злоупотребляли и плохо обращались с младшей девочкой. Она заставляла ее работать без отдыха и два раза в день ходить в лес по воду. Источник находился очень далеко от дома и приходилось набирать большой кувшин воды.

Однажды, вытягивая воду из колодца, к девушке подошла бедно одетая женщина и попросила попить. Девушка дала ей кувшин, а когда женщина пила, то поддерживала сосуд рукою, чтобы той было удобнее было пить. Женщина похвалила девушку за её доброту. Как оказалось, это была фея, которая так проверяла доброту девочки. Фея решила наделить девочку волшебным даром: отныне, после каждого сказанного слова, из уст девушки будет выпадать цветок или самоцвет. После фея исчезла, а девочка, набрав в кувшин воды, пошла домой.

Дома мать отругала её за длительное пребывание в лесу. Девочка опустила голову и извинялась, а из её уст выпали две розы, два жемчуга и два больших бриллианта. Вдова была в восторге от увиденного. Добрая дочка рассказала что с ней случилось в лесу. Вдова хотела, чтобы ее любимая старшая дочь, тоже имела такой дар. Но ее любимая дочь не хотела этого, капризничала, но вдова насильно отправила ее к колодцу.

Старшая дочь отправилась к ручью, но фея появилась как прекрасная принцесса и попросила девушку выпить ее из колодца. Старшая дочь грубо ответила фее и оскорбила ее. Выслушав ответ, фея решила наделить и эту девушку соответственно её добродетелей :

«отныне при каждом слове из твоего рта выползать змея или выскакивать жаба».

И после сказанного, фея сразу же исчезла, а девушка пошла домой.

Когда старшая дочь вернулась домой, она рассказала все своей матери, а из её рта выпали две змеи и две жабы. Увидев такую оказию, мать ужаснулась и, сделав вывод, что все это проделка младшей дочери. Вдова, в ярости, выгнала свою младшую дочь из дома. В лесу она встретила сына короля, который влюбился в нее и женился на ней.

А вот её сестра осталась дома и становилась всё более злобной и ненавистной всем окружающим, так, что даже собственная мать выгнала её из дома. И она умерла одна и несчастная в лесу.

12. Упражнение «Подарите другу любовь» : «Степа! Я дарю Вам свою любовь». Так по кругу дети учатся говорить друг другу слова любви.

13. Упражнение «Разбалансировка». Дети, взявшись за руки, покачиваются из стороны в сторону.

14. Упражнение «Представьте цвет своего настроения». Дети, закрыв глаза, стараются увидеть разные цвета.

15. Попрощайтесь разными способами: «До свидания!», «До завтра!», «До скорой встречи!» и т. п. Дети прощаются с игрушками и друг с другом.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Подарки Феи доброты»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 15:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД