Лучший педагог года

Краткосрочный информационно-творческий проект по ФЭМП в средней группе «В мире геометрических фигур» (7 фото)

Алина Фаляхова
Краткосрочный информационно-творческий проект по ФЭМП в средней группе «В мире геометрических фигур»

Краткосрочный

информационно-творческий проект по ФЭМП

в средней группе

«В мире геометрических фигур»

Структура проекта

Этапы проекта

1. Организационный:

Проблема: У родителей (законных представителей) слабо развит интерес к изучению и закреплению с детьми основные формы геометрических фигур.

Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект по ФЭМП в средней группе „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах

Гипотеза: Если в работе с воспитанниками использовать изучение и закрепление геометрических фигур, через разные дидактические игры, чтение художественной литературы, подвижные игры, подбор стихотворений, сюжетно–ролевые игры и художественной деятельностью, то изучение материала становиться интересней и более понятней, для воспитанников 4-5 лет и будет способствовать развитию ребенка в целом, способным к восприятию новизны.

Актуальность проекта: Тему проекта я выбрала не случайно, наблюдая за воспитанниками, я стала замечать, что они не могу мне назвать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Даже при играх с геометрическими фигурами, воспитанники, легко называвшие фигуры, стали затрудняться при их названии. Так и возникла проблема. И было решено помочь воспитанникам решить эту проблему, воспитанники интересным образом получаю ответы на свои вопросы, и закрепляют уже ранее полученные знания, «В мире геометрических фигур».

Цель проекта: Закрепить знания о геометрических фигурах. Создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В мире геометрических фигур».

Задачи проекта:

Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб).

Развивать у детей творческие способности, способность к аналитической деятельности, умение классифицировать.

Развивать интерес воспитанников к аппликации.

Развивать коммуникативные навыки.

Список литературы:

1. Калиниченко А. В., «Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ребёнок в детском саду». М. ,2007г., №3.

2. «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ».

3. Репина Г. А., «Математическое развитие дошкольников», М. ТЦ Сфера 2008.

4. Шевелев В., «Математика для дошкольников»., 2005.

Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет»

2. Подготовительный:

В ходе реализации данного этапа происходило: подбор дидактических игр, наглядного материала, подбор стихотворений подвижных игр, загадок, художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, подготовка консультаций для родителей «Как научить ребенка различать геометрические фигуры?», «Веселая Математика дома».

3. Основной:

Проведение занятий по соответствующей теме, проведение разнообразных игр.

4. Заключительный:

Выставка творческих работ аппликации в мире геометрических фигур.

Продукт проекта: выставка творчески работ.

Ожидаемый результат: В результате реализации проекта воспитанники средней группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.

Вывод:

Воспитанники научились выбирать нужную геометрическую фигуру, исследовать ее, давать описание, находить в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения. В самостоятельной художественной и игровой деятельности дети способны использовать и преобразовывать свойства разных геометрических фигур. Совместно с родителями каждый ребёнок может сочинять сказки, рисовать рисунки, делать поделки, придумывать новые дидактические игры с опорой на приобретённые знания о геометрических фигурах.

математическими понятиями.

Воспитанники с удовольствием играли в дидактические игры

Краткосрочный информационно-творческий проект по ФЭМП в средней группе «В мире геометрических фигур»
Фото «В мире геометрических фигур»
Краткосрочный информационно-творческий проект по ФЭМП в средней группе - фото
Краткосрочный информационно творческий Проекты творческие проект по ФЭМП в средней группе В мире Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Структура проекта Этапы проекта Организационный Проблема У родителей законных представителей слабо развит интерес к изучению и закреплению с детьми основные формы геометрических фигур

План работы

Подготовительный этап проекта :

Подбор дидактических игр и наглядного материала;

Подбор подвижных игр;

Подбор загадок и стихотворений;

Подбор художественной литературы;

Подбор сюжетно-ролевых игр;

Подготовка консультаций для родителей «Как научить ребенка различать геометрические фигуры?» и «Веселая Математика дома».

Основной этап

1. Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Из каких геометрических фигур состоит картинка», «Геометрическая мозаика», «Какой фигуры не хватает», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Составь фигуры из счетных палочек», «Лото с геометрическими фигурами», «Игры с Блоками Дьенеша»: «Чего не хватает», «Продолжи ряд», «Цепочка», «Какая фигура спряталась».

2. Подвижные игры, динамические паузы "Гаражи", "Воздушный шарик", "Найди своё место", "Снайперы", "Расставь посты".

3. Разучивание стихотворений и отгадывание загадок о геометрических фигурах.

4. Сюжетно - ролевые игры "Магазин", "Добрый доктор Айболит"

5. Художественно - изобразительная деятельность: аппликации по замыслу "Забавные фигуры", рисование "Фигуры вокруг нас".

6. Чтение и анализ художественных произведений о геометрических фигурах "Белочка и фигуры"

Заключительный этап:

Выставка творческих работ - аппликаций «Эти забавные фигуры».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур»Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по познавательно-творческому проекту "В мире геометрических фигур".Виды деятельности. НОД:.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-творческий проект по ФЭМП в средней группе «В мире геометрических фигур»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД