Получи документы

Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Алина Фаляхова
Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный

исследовательской-творческий проект

во второй младшей группе

«Чудеса, фокусы, эксперименты»

Проект

Чудеса, фокусы, эксперименты.

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю. (Конфуций).

Тип проекта:

по доминирующей деятельности: исследовательской-творческий проект;

по количеству участников: групповой;

характер контактов: среди детей, родителей (законных представителей).

Продолжительность: краткосрочный проект.

Публикация «Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе „Чудеса, фокусы, эксперименты“» размещена в разделах

Структура проекта:

Этапы проекта

1. Организационный:

Проблема: У родителей (законных представителей) слабо развит интерес к экспериментам и опытам с детьми, кроме того, они не готовы активно участвовать в жизни дошкольной организации.

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать опыты и эксперименты, то изучение материала становиться интересней и более понятней, для детей 3-4 лет и будет способствовать развитию ребенка в целом, способным к восприятию новизны.

Актуальность проекта:

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель проекта:

создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

-формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

-учить объяснять наблюдаемое.

Список литературы:

1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Никитина и др. - Волгоград: Учитель, 2013. - 341 с.

2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ, 2008. – 64 с.

2. Подготовительный:

-постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта

-создание экспериментальной лаборатории в группе;

- обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

- изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

- подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

-составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

- составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

-подготовка «Консультация для родителей по развитию поисково – исследовательской активности детей.»

-подготовка Мастер-класс для родителей по теме: «Экспериментируем дома»

3. Основной:

-проведение бесед;

-ознакомление детей с художественной литературой :

-подвижные игры;

-дыхательные упражнения;

-эксперименты;

-наблюдения;

-аппликация;

-игры-опыты;

-проблемная ситуация;

-рисование на мокром песке;

-исследование;

-тематическая прогулка.

4. Заключительный:

1. Итоговое диагностирование воспитанников.

2.«Круглый стол» с родителями.

3. Оформление материалов по проекту.

Продукт проекта: Для решения поставленных задач:

-изготовленные схемы, модели, которые отображают основные свойства веществ;

-подвижных и речевых игры, стихи и загадки о неживой природе;

-конспекты тематических занятий по разным разделам программы.

-памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

-консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

-альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.

Презентация проекта:

Проект «Чудеса, фокусы, экспериметы» краткосрочный.

Чтобы начать свою работу мы изучали возможную литературу и проводили опыты дома. При помощи родителей мы создали экспериментальную лабораторию в группе, для этого мы провели родительское собрание, рассказали о целях и задачах, и из 30 в начале вызвались помочь 5 родителей.

На первом заседании мы составили список, и работа закипела. Чтобы заинтересовать остальных родителей было проведено «Консультация для родителей по развитию поисково – исследовательской активности детей», а затем и Мастер-класс для родителей по теме: «Экспериментируем дома».

Родители заинтересовались, им очень понравился Мастер-класс. После этого помочь в обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами. Решили помочь все. Нам пришлось подготовить схемы, модели, которые, будут отображают основные свойства веществ. Подобрать подвижные и речевые игры, стихотворения, загадок о неживой природе. Подготовили конспекты тематических занятий по разным разделам программы.

Хочу отметить, что у нас возникали трудности в работе. Поначалу не все родители хотели помочь в создании уголка экспериментов. Приходилось переносить родительское собрание, мастер-класс из за занятости родителей воспитанников. Но в конце концов у нас все получилось, мы смогли достучаться до родителей своих воспитанников.

Дети с удовольствием наблюдали и проводили опыты и эксперименты.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.

Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

У детей сформированы начальные представления о свойствах и качествах изучаемых объектов; дети научились некоторым практическим действиям, при использовании которых могут выделить ранее скрытые свойства изучаемых объектов; дети могут участвовать в беседе и принимать активное участие в объяснении наблюдаемого.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 18:26
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД