Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Ласковое слово и кошке приятно» для детей 4–5 лет

Ольга Головина
Краткосрочный проект «Ласковое слово и кошке приятно» для детей 4–5 лет

Проект краткосрочный для детей средней группы

«Ласковое слово и кошке приятно»

Подготовили:

Логопед Головина О. В.

Воспитатель Шошина Т. С.

МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»

Тип проекта : практико-ориентированный

Сроки реализации: с 10-21 декабря 2016 года (краткосрочный)

Участники проекта : дети и родители средней группы «Смешарики»

Публикация «Краткосрочный проект „Ласковое слово и кошке приятно“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проблема: Дети не знают и не используют в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Цель проекта : Способствовать развитию и обогащению активного словаря детей по теме «Домашние и дикие животные»

Задачи проекта :

1. Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами

2. Упражнять в умении звукоподражания голосам животных;

3. Дать детям понятие «звук»;

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве в комнате, на листе бумаги;

5. Развивать умение «оречевлять» игровую ситуацию;

6. Развивать умение слухового восприятия на узнавание и различение голосов природы;

7. Развивать умение слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков;

8. Развивать умение сравнивать предметы по высоте;

9. Воспитывать доброту и отзывчивость, любовь к живой природе.

Этапы реализации проекта

№ п/п Мероприятия Ответствен

ный

1 этап Организационный

1. Сентябрь. Изучение литературы по вопросу образования уменьшительно- ласкательных суффиксов. Логопед,

воспитатель

2. Сентябрь. Составление плана работы по активизации словаря по теме «Домашние и дикие животные» Логопед,

воспитатель

3. Планирование работы с родителями по вопросу развития и активизации словаря детей. 1 неделя октября. Воспитатель,

логопед

2 этап Внедренческий

Работа с детьми:

1. Понедельник. Проблемная ситуация «Кто-то плачет у дверей»(животные тоже могут плакать)

Беседа по содержанию сказки «Кот, петух и лиса» конструирование лего домик для кота и петуха. 2 неделя октября

Воспитатель

2. Вторник. Проблемная ситуация «Котёнок»; развитие речи «На бабушкином дворе» -звукоподражание, узнавание голосов животных, умен. -лас. суфф., описательный рассказ «Кошка» Лепка «Котёнок» Логопед

3. Среда. Проблемная ситуация «Чей домик?» математика… Воспитатель

4. Четверг. Проблемная ситуация «Умей обождать» беседа «Где найти молоко» -о пользе домашних животных, как человек заботится о них, сравнение молока и воды Воспитатель

5. Пятница. Проблемная ситуация «Чьи это детки?» развлечение на бабушкином дворе» -использование в речи ласковых слов… Логопед

Воспитатель

6. Понедельник. Проблемная ситуация «Котёнок или зайчонок»Беседа по рассказу «Листопадничек» 3 неделя октября

Воспитатель

7. Вторник. Проблемная ситуация «Летом серый –зимой белый» развитие речи «Дикие животные осенью»-образование слов с ум-лас суффиксами, согласование сущ. с прил., Логопед

8. Среда. Проблемная ситуация «Для кого морковка» математика… Воспитатель

9. Четверг. Проблемная ситуация «Кто где живет»

Беседа по картине «Дикие животные»-о жилище животных в лесу, о заготовках на зиму Воспитатель

10. Пятница. Проблемная ситуация «Путаница» открытое занятие «В гостях у старичка Лесовичка» Логопед

Воспитатель

Работа с родителями:

1. Памятка «Ласковое слово и кошке приятно» 2 неделя октября Логопед

2. Изготовление альбома «Скажи мне ласковое слово» дети,

Воспитатель,

родители,

3. Дидактические игры «Назови ласково» В течение 2,3 недели;

3 этап Итоговый

1. Презентация проекта4 неделя октября Логопед, воспитатель

2. Выставка совместных работ

Приложение

Конспект занятия-беседы по сказке «Кот, петух и лиса»

«Кот, петух и лиса»

Цель:

• Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.

• Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

• Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.

• Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

• Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.

• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие к героям сказки «Кот,лиса и петух» Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! Вы готовы? Тогда в путь….

Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети выполняют упражнение «Домик» :

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

После выполнения упражнения из домика появляется фигура петушка (игрушка кукольного театра).

Воспитатель: Ребята, петушок, который живет в лесной избушке! Из какой это сказки?

Дети отвечают: «кот, лиса и петух»».

Чтение сказки

«В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту

ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в

избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса

попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок

напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес

его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и

косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку

— сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок

горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его

девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок

испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее,

отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не

слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек

твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на

жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не

выглядывает. Лиса и говорит:

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге

и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге

рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к

себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего.

Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да

музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам

все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя – коток встал

на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает

она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет. Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в

лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят.

Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась

она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да

понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж

больше к ним и не показывается.

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: Ребята, кого из героев мы встретили в сказке? Кто жил в избушке?

Дети: кот и петушок. Каждый раз кот уходил на охоту, а петушок оставался дома.

Уберет все в избушке, порядок наведет и поет песенку.

Воспитатель: : какую песенку пел петушок?

Дети: «Кукареку!»

Воспитатель: Ребята, кто услышал песенку петушка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Да, а лиса какая?

- Хитрая, обманщица, рыжая.

Воспитатель: Ребята, а какой был петушок?

Дети: добрый, доверчивый, трудолюбивый.

: Воспитатель Да, что же сделала лиса, когда услышала песенку петушка?

Дети: она пришла к домику и хотела украсть петушка!

Воспитатель: Правильно. Давайте все изобразим хитрую лису.

Дети имитируют мимику и повадки лисы.

Воспитатель: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет петушка, а кто-то будет лисой и покажет, что было дальше?

Дети разыгрывают сценку, как лиса обманула петушка и унесла его.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, испугался петушок? Покажите, как он испугался?

Дети изображают на лице страх.

Педагог: Ребята, почему петушок поверил лисе?

Дети отвечают, что лиса ласково обращалась к петушку.

: Воспитатель А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.

Игра: «Ласковые слова»

Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!

Дети говорят друг другу ласковые слова.

Ребята, что стал кричать петушок?

Один из детей берет петушка в руки и озвучивает: «Несет меня лиса за темные лиса…»

Воспитатель: Кто услышал крики петушка?

- Кот!

Воспитатель: какой был кот в этой сказке?

Дети: смелый, храбрый, отважный!

Воспитатель: да, дети, кот догнал лису и отнял у нее петушка. Что произошло потом?

Дети: кот снова ушел на охоту, наказал петушку не слушать лису, а он опять запел песенку. Лиса пришла, поманила петушка, и он снова выглянул в окошко. Лиса схватила его и унесла. Кричал петушок, услышал кот, догнал и отнял петушка у лисы.

Воспитатель: Дети, как вел себя петушок?

Дети: он не слушался кота.

Воспитатель: Верно. И в третий раз обманула лиса петушка. Когда котик опять ушел на охоту, она насыпала горошка под окошком, выглянул снова петушок и лиса его унесла. Но на этот раз, далеко ушел кот, и не услышал криков петушка.

Ребята, неужели котик больше не отыщет петушка? Ребята, кто сможет показать, чем закончилась эта сказка?

- Вернулся домой котик, а петушка дома нет…

Как вы думаете, что почувствовал котик, когда вернулся домой?

Дети: расстроился, ему стало грустно.

Воспитатель: Покажите грусть.

Дети изображают грусть на лице.

Воспитатель: Давайте покажем, как кот спас петушка…

Дети разыгрывают сценку, в которой котик стал петь песенку под окном лисы, а лиса пекла блины и попросила петушка посмотреть, кто так сладко поет. Петушок выглянул, котик унес его от лисы.

Воспитатель: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?

Конспект занятия в средней группе в рамках проекта «Ласковое слово и кошке приятно»

«На бабушкином дворе»

Цель: формирование навыков образования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных.

Задачи:

1. уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные»;

2. формировать умение образовывать и употреблять в речи уменьшительно- ласкательную форму существительных;

3. строить фразу по отработанным моделям;

4. формировать навык составления сложносочинённого предложения с союзом «а»

5. развивать память,внимание,мышление, мелкую моторику.

Оборудование : ИКТ, парные картинки большого и маленького размеров, домовёнок Кузя, 2 коровы 2 кошки (игрушки большого и маленького размера)

1 часть. Организационный момент (слайд 3 диск «Начинаю говорить») : Логопед –Я приглашаю вас сегодня в гости на бабушкин двор. Кто там живёт, угадайте –дидактическая игра «Кто как голос подаёт» .(дети слышат голос животных и отвечают- это мычит корова, на экране появляется корова и т. д.)

2 часть. Основная.

1. Упражнение «Сравни». а)Логопед показывает детям игрушки большую и маленькую корову. –Кто это? (это корова) –Это какая корова? (это большая корова) – Кто это? (это корова) – Это какая корова? (это маленькая корова) -Маленькую корову можно назвать ласково «коровка» -Кто это? (это коровка) б)Логопед показывает детям игрушки большую и маленькую кошку. –Кто это? (это кошка) –Это какая кошка? (это большая кошка) – Кто это? (это кошка) – Это какая кошка? (это маленькая кошка) -Маленькую кошку можно назвать ласково «кошечка» -Кто это? (это кошечка)

2. Упражнение «Назови ласково» (слайд4) Логопед- посмотрите,кто живёт на бабушкином дворе. назовите ласково маленьких животных. (собачка, лошадка, козочка, свинка)

3. Физкультминутка «Лошадка» «И-го-го»- лошадка скачет. Дети скачут как лошадки по кругу. «И-го-го»- лошадка ржёт. Останавливаются и ударяют носком ноги. «И-го-го»- тележку тащит. Снова скачут по кругу. На тележке нас вези. Приседают на корточки и встают.

4. Пальчиковая гимнастика. Логопед предлагает изобразить руками корову и собачку. Читает стихотворение и показывает движения пальцами: корова-средний, безымянный и большой прижаты к ладони, указательный и мизинец выпрямлены) и собаку (ладонь прямая,смотрит на детей, большой отогнут вверх, мизинец двигается вниз-вверх) Гав-гав-гав –собачка лает, Му—корова отвечает. Му –корова замычала, Гав – собачка убежала. (повторить дважды)

5. Упражнение «Сравни» (слайд 5) Логопед -очень любит бабушка своих корову и козочку, хочет она рассказать своим внучатам какие они, да не знает как. Давайте поможем бабушке. –корова большая, а козочка….(маленькая) – у коровы голова,а у козочки (головка) -у коровы рога,а у козочки (рожки) (затем хвост, ноги, копыта, шерсть, уши, глаза)

6. Итог. Упражнение «Угадай – ка» (слайд 6) Логопед- бабушке на дворе помогает хозяйничать, ухаживать за животными домовёнок Кузя. Кузя, где ты? Он предлагает вам отгадать загадки. –у неё лапки, коготки- царапки, уши острые, глазки вострые Логопед- кто это кошка или кошечка? (это кошечка) Почему? (лапки, ушки, у кошечки) Молодцы! Приходите ещё, говорит вам на прощание Кузя.

Развлечение для детей средней группы в рамках проекта

«Ласковое слово и кошке приятно»

Цель: создать эмоционально-благоприятную атмосферу для употребления в речи словообразующие формы существительных и глаголов с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Оборудование: игрушки домашних и диких животных, разрезные картинки, шапочки волка и козлят, картинки домашних животных.

Роли: бабушка –логопед

Участники –дети, воспитатель.

1. Взрослый: интересное письмо из деревни нам пришло, бабушка встревожена, внучка обескуражена- все животные мычат, есть из миски не хотят. Приходил на днях Федот, местный лекарь, не поймёт- «Что случилось –то в деревне все животные заболели?». Приглашает бабушка к себе своих внучат, разобраться в этом они хотят! Нам надо поспешить-всё исправить, подлечить. Собирайтесь поскорей, ждёт автобус у дверей. (дети за воспитателем,друг за другом проходят в зал)

2. Бабушка встречает детей –внучат. Ой, вы родненькие мои, скорее заходите да мне старой помогите. У меня есть кошечка –поиграем с ней немножечко.

Пальчиковая игра «Расскажу о кошке»

Подставляй ладошку, (дети показывают ладошки, расскажу о кошке (гладят ладошку одной руки другой, будем пальчики считать? (шевелить пальчиками) будем пальчики считать! (сжимают кулачки, вот кулак, а вот ладошка (дети показывают сжатые кулачки,расправляют ладошки) на ладошку села кошка (пальчики одной руки ставим на раскрытую ладонь другой) и крадется потихоньку (пальчики «бегут» от запястья к плечу) видно мышка там живет (прячут ладошку по мышку);

3. Бабушка –приглашаю вас, ребятки, посмотреть кто же на дворе у меня живет,песни поет (детям предлагается рассмотреть картинки домашних животные) Вот это моя корова, молочка мне дает. Я её привечаю –ласково называю. Как догадайтесь! (коровка), а вот это коза, зелененькие глаза – назовите и её ласково (козочка и т. д. про всех животных, дети называют животных ласково)

4. Бабушка –подарить хочу на память вам портреты моих любимых. Ой, что ж такое –кто ж портреты то растриг! Опять видно Кузька шалил-вот баловник! Вы уж ребятушки помогите –портретики соберите. (дети собирают разрезные картинки)

5. Бабушка – подарок вам я припасла, коробочку украсила, чтобы помнили всегда, кто на дворе у меня живет. Опять беда- поиграла внучка Полюшка вчера- посмотрите всех животных перепутала! (взрослые показывает коробку –в которой дикие и домашние животные игрушки все вместе) попрошу я вас, ребятки, мне помочь-где корова, а где ёж. (дети разбирают, объясняя почему то или иное животное надо достать, а которое оставить. В конце бабушка благодарит детей)

6. Бабушка – вы так много помогали-хочу вам сказку рассказать да и в сказку поиграть. (достает из коробки шапочки волка и козы)Узнали кто это? А про кого сказка (про волка и козлят) да, про волка и семеро козлят. Подвижная игра «Волк и козлята» - правила игры: считалкой выбирается волк и отходит в угол, взрослый –коза, остальные дети козлята. Коза «уходит» за травой и дает наказ двери не открывать, как только коза уходит, волк приближается к месту где козлята и произносит слова «отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла молока принесла» ,на что козлята отвечают «это не матушкин голосок, не пустим волка на порог»; после третьего раза волк «врывается» и ловит козлят, дети козлята разбегаются. Цель игры –передать интонацию голоса волка, а козлятам быстро бегать и увертываться.

7. В конце игры бабушка оставляет детям музыкальную шкатулку, благодарит за приезд и помощь. Дети прощаются с бабушкой.

Развлечение – поход в средней группе

«В гостях у старичка Лесовичка».

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

• Закреплять умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

• Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

• Воспитывать доброты и отзывчивость, любовь к живой природе.

Оборудование и материалы:

• Игрушки-заяц, еж, белка

• Чудесный мешочек (дикие и домашние животные)

• Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами

• Сюрприз-угощение (печенье)

• Костюм лесовичка

• Письмо - приглашение

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение. Кто же его нам прислал? (воспитатель зачитывает приглашение). Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Принимаем приглашение? (да)

Основная часть

Воспитатель: А вот и дорожка, ведущая в лес

(с детьми проводиться беседа о правилах поведения в лесу)

Воспитатель: Ну, вот мы и на лесной полянке.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (дети любуются лесом)

Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.

(ответы детей)

Ведущая: Ребята. давайте прислушаемся к звукам леса? Послушайте, как ветер завывает?

То тихо, то громко. У-у-у.

Ребята. посмотрите, сколько под ножками листочков. Давайте возьмем в руку по листочку и устроим листопад.

Воспитатель Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно, качаясь

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет

Ребята. мы с вами пришли в лес, а где же лесовичок… давайте его позовем.

Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу?

Я крепко спал, а вы меня разбудили.

А листочков на моей, полянке сколько разбросали!

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?

(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый.

.

3. Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель

:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.

Лесовичок c детьми играют в игру «Чудесный мешочек»

). Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о лесе и о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)

Лесовичок: Правильно. Мы должны беречь и охранять лес.

Воспитатель: Ты Лесовичок. пока отдохни. А мы с ребятами долго шли…надо нам размяться.

Игра «По ровненькой дорожке»

Лесовичок

хвалит детей : «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, Смотрю хорошие вы ребята, пойдем те я вам свой лес покажу. (лесовичок и ребята отправляются по тропинке и по пути встречается ежик)

Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «зайка серенький сидит…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

На дереве притаился еще один житель леса.

Отгадайте мою загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину

Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

(Ответы детей)

Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Волшебное покрывало»

(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз – угощение.) Лесовичок дарит корзину с угощениями и приглашает на чаепитие.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС ДО. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» Какой педагог не хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети.

Краткосрочный образовательный проект «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3–4 лет. Разработала Клюжева О. А. воспитатель 2017 г. Название проекта-практики: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» «То, что я услышал, я.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Краткосрочный проект ко Дню матери «Бумажное дефиле» в средней группе детей 4–5 лет.Краткосрочный проект ко Дню матери «Бумажное дефиле» в средней группе детей 4–5 лет. Краткосрочный творческий проект “Бумажное дефиле» Для средней группы. Левченко Наталья. МДОУ «Гнездышко» №47 КГО Краткосрочный творческий.

Краткосрочный проект в ДОУ для детей 3–5 лет «Вырастим клумбу своими руками» Краткосрочный проект в ДОУ для детей 3-5 лет «Вырастим клумбу своими руками» Апрель, 2017 г Разновозрастная группа Тип проекта: познавательный,.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир» Актуальность проекта: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Летний проект «Ласковое солнышко»Летний проект «Ласковое солнышко» Проект «Ласковое солнышко»ГКУЗ Архангельской области «Северодвинский специализированный дом ребёнка для детей с поражением ЦНС, нарушением.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Проект краткосрочный художественно-творческий для детей 5–8 лет, педагогов и родителей «Славянский круг» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Ласковое слово и кошке приятно» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 04:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД