Получи документы

Краткосрочный проект по физическому развитию в средней группе «Зимние забавы»

Августа Гаврилова
Краткосрочный проект по физическому развитию в средней группе «Зимние забавы»

Возраст детей: 4 -5 лет.

Вид проекта : Физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта : практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный (январь)

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : с 10 по 28 января 2022года.

Публикация «Краткосрочный проект по физическому развитию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, невнимание родителей к зимним играм и забавам, сниженная двигательная активность детей.

Актуальность проекта : Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма. Нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаются физкультурные и адаптационные возможности, повышается заболеваемость.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, играх и забавах. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно - следственные связи.

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к зимним играм и забавам, к прогулке в зимний период времени года, к занятиям физической культурой и зимними видами спорта.

Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы».

Цель проекта : Создание условий для расширения представлений и знаний у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение кругозора детей, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта :

1. Расширение и углубление знаний и представлений детей о зимнем времени года.

2. Расширение представления у детей о зимних играх и забавах.

3. Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

4. Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.

5. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).

6. Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.

7. Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие.

8. Развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;

9. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.

10. Воспитание бережного отношения детей к природе.

Формы реализации проекта : наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, тематические физкультурные занятия, досуги, развлечения, подвижные и музыкальные игры, консультации для педагогов и родителей.

Методы:

Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ

воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Предполагаемый результат проекта :

По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.

Содержание проектной деятельности

1 этап – Организационно-подготовительный

1. Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

2. Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений; разработка циклов ООД.

3. Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

4. Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

5.

2 этап – Основной – практический

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

* Познавательное развитие

* Речевое развитие

* Художественно - эстетическое развитие

* Физическое развитие

* Социально-коммуникативное развитие

* Трудовая деятельность.

Познавательное развитие

Непрерывная образовательная деятельность: «Зимние забавы»

Конструирование: «Снежная крепость»

Дидактические игры: «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова»

Развивающие игры : «Снежки»; «Разложи по цвету»; «Повара»; «Раскрась-ка!»; «Наведи порядок»; «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний»; «Чего не стало?»; «Найди отличия»

Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».

Экспериментирование со снегом: «Снежинки на варежке, на руке»; «Взаимодействие воды и снега» «Разукрасим Снежок»

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника, за явлениям природы, типичными для зимы.

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность: «Путешествие в зимний лес», «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке», «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег», «Пересказ рассказа «Снеговик», чтение сказки В. Козлова «Зимняя сказка».

Игры на развитие речи : «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».

Дидактические игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку».

Чтение художественной литературы:

Стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»; С. Дрожжия «Улицей гуляет.»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором.»; И. Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; О. Высотская «Ёлочка»; загадок, пословиц, поговорок; о животных и признаках зимы.

Проза: Н. Носов «На горке»; Н. Сладков «Неслух».

Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; В. Козлов «Заколдованная девочка».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зимний друг»; «Снег на ветках и на земле»;

Лепка: «Снеговик»; «Лесенка».

Аппликация: «Снежинка»; «Снежки»

Инсценировки сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье».

Русская народная игра: «Лесной гномик».

Музыкальные произведения:

Слушание: «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой, «Кабы не было зимы»

Пение: «Санки»(муз. М. Красева, сл. О. Высотской

Игра-хоровод: «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.

Музыкальная игра: «Что нам нравится зимой?»

Социально-коммуникативное развитие

Организованная образовательная деятельность: «Зимняя прогулка», «Безопасность на льду».

Беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Дидактические игры: «Угадай, кто я?», «Что может произойти?», «И я тоже!», «Дружная пара», «Дедушка Молчок», «Воображаемое путешествие».

Физическое развитие

Проведение цикла тематических физкультурных занятий: «Зимние забавы», «Путешествие по стране зимних игр и развлечений», «Наши любимые зимние спортивные упражнения», «День здоровья» (зимние спортивные игры).

Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу».

Игры в снежки.

Катание с горки на санках, «ледянках».

Подготовка к зимнему празднику «Зимние приключения» по физкультуре.

Марафон зимних игр на свежем воздухе на физкультурных занятиях.

Картотека зимних подвижных игр.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Сбор снега для постройки.

Сбор снега для постройки горки для кукол.

Постройки из снега на участке.

Оказание помощи взрослым в постройке снежной горки для детей.

Оказание помощи в постройке лабиринтов.

Оказание помощи в постройке снежного вала.

Сгребание снега к стволам деревьев на участке.

Посыпание скользких дорожек песком – помощь в работе дворника.

Кормление птиц.

Работа с родителями

Информационный материал: «Детям о зиме», «Правила безопасного поведения зимой», «Закаливание детей в зимнее время», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Чем можно заняться на прогулке с ребенком зимой».

Папка передвижка: «Безопасная зима», «Наши зимние забавы»

Памятки для родителей: «Правила безопасной прогулки», «Растим здорового ребенка», «Семейный кодекс здоровья»

Консультации: «Развлечения на зимней прогулке», «Роль семьи в воспитании здорового ребенка», «Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми», «Зимние забавы около дома», «Снежные забавы», «Зимние травмы»

3 этап Заключительный

1. Проведение физкультурного развлечения «Зимушка зима нам здоровье принесла».

2. Презентация проекта «Зимние забавы».

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие - М. ; ТЦ Сфера, 2008.

3. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

6. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет - М. ; ТЦ Сфера, 2005.

7. Осокина Т. А., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М. :

Просвещение 1983.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М. ; ТЦ Сфера, 2008.

9. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М: ТЦ Сфера, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по физическому развитию в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 00:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД