Папки-передвижки

Критерии и уровни развития у дошкольников в художественно-эстетическом развитии

Оксана Махота
Критерии и уровни развития у дошкольников в художественно-эстетическом развитии

Приобщать малыша к прекрасному и возвышенному, к миру художественного искусства, возродить его творческие начала и желание заняться разными видами художественной деятельности – вот главные задачи работы нашего педагогического коллектива.

Художественно-эстетическое развитие : критерии и уровни его у дошкольников.

1. Художественно-эстетическое развитие : критерии и уровни его у дошкольников

2. Роль социокультурной среды

Ознакомление с произведениями искусства.

Достаточный уровень :

Публикация «Критерии и уровни развития у дошкольников в художественно-эстетическом развитии» размещена в разделах

-проявляет имеющийся интерес к рассматриванию доступных иллюстраций и картинок, некоторых картин художников, на которых изображены дети, животные, растения;

-комментирует увиденное, сопровождает мимикой, пение сопоставляет с увиденным в реальной жизни;

-эмоционально откликается на музыку, ярко реагирует на контрастные по настроению музыкальные мелодии, с удовольствием слушает классическую музыку;  

-с удовольствием слушает и эмоционально воспринимает детские произведения, узнает их, комментирует, высказывает свое отношение;

-чувствует и восстанавливает интонационно и с помощью движений ритм музыки и поэзии;

-эмоционально и ассоциировано воспринимает кукольные спектакли в театре.

Средний уровень :

-проявляет интерес к ярким книжным иллюстрациям, картинкам, комментирует увиденное;

-различает мелодии и стихи с настроением и ритмом;

-с удовольствием слушает детские сказки, произведения, песни, посещает кукольные спектакли.

Низкий уровень :

-не проявляет интереса к книгам, даже к иллюстрациям в них;

-интерес к кукольным спектаклям краткосрочный или вообще отсутствует;

-мало чувствителен к настроению и характеру музыки и стихов.

Художественный образ языком искусства.

Достаточный уровень :

-проявляет активный интерес к различным художественным образам;

- легко соотносит форму, размер, цвет, фактуру реальных и изображенных предметов окружающей среды;

-охотно и верно воспроизводит ритм и интонации мелодии пением и танцевальными движениями, импровизирует под музыкальное сопровождение, стремится играть на музыкальных инструментах, имитирует эту игру;

-понимает характер воспроизведенных в театральном зрелище образов;

-адекватно реагирует на слова, паузы, тональность, высоту и тембр голоса, которые использует взрослый во время чтения;

-наблюдение за произведениями искусства побуждает к созданию собственных сказок, стихов, рисунков, театрализованных действий.

Средний уровень :

-способен соотнести большинство качеств реальных и изображенных предметов;

-может воспроизвести ритм и интонации мелодии посредством движений и пения;

-различает характер большинства воспроизведенных художественными средствами образов;  

-реагирует на вещественные средства воспроизведения взрослым художественных образов;

Низкий уровень :

-не соотносит образы и их качества в художественных средствах и реальной жизни;

-неадекватно реагирует на слова, паузы, тональность, высоту и тембр голоса, которые использует взрослый во время чтения;

-затрудняется воспроизвести ритм и интонации мелодии посредством движений и пения.

Художественно-практическая деятельность.

Достаточный уровень :

-проявляет имеющийся интерес к изобразительной деятельности;

-проявляет инициативу, импровизирует;

-выявляет отношение к изобразительному искусству с помощью цвета;

-способен создавать образ по замыслу, соблюдать замысел в процессе деятельности;

-сопереживает созданному образу, отождествляет себя с ним;

-дает оценку сделанному;

-изображения становятся похожими на реальные объекты, появляется ритмическое чередование объектов;

-в изображении человека присутствует туловище, черты лица, уши, даже волосы; может самостоятельно слепить из пластилина кольца, сделать простую аппликацию;

-эмоционально и подвижно сопровождает рассказы, стихи и сказки, пение песен; подражает персонажам, придерживается ритма танцевальных движений.

Средний уровень :

-проявляет эпизодический выборочный интерес к изобразительной деятельности;

-передает основные черты и свойства объектов;

-воспроизводит окружающие предметы и явления с помощью ритмичных мазков, штрихов, прямых и округлых линий;

-осознанно использует различные цвета;

-рисунок человека носит форму головонога, могут присутствовать черты лица;

-с помощью взрослого лепит из пластилина, делает аппликации;

-может воспроизвести ритм и интонации мелодии посредством движений и пения.

Низкий уровень :

-не проявляет или проявляет краткосрочный интерес и инициативу к изобразительной деятельности;

-нуждается в постоянной помощи взрослого.

Детское творчество.

Достаточный уровень :

-охотно экспериментирует с красками, карандашами, глиной, аппликационными формами, деталями конструктора, природным материалом;

-удачно сочетает различные материалы в единой композиции; сознательно выбирает вид художественной деятельности, материалов;

-любит образовывать собственные сказки;

-активно занимается словотворчеством, хвастается его результатами перед другими; импровизирует игру на детских инструментах;

-использует юмор (прибегает к непохожих на настоящие звуки и жесты, подбирает неподходящие детали костюма).

Средний уровень :

-начинает экспериментировать с материалами и их сочетанием;

-с помощью взрослого, а иногда и сам может сознательно выбирать вид художественной деятельности;

-делает удачные попытки;

- собственные сказки, стихи, проявляет юмор; занимается словотворчеством.

Низкий уровень :

- не проявляет склонности к собственной творческой деятельности;

-не интересуется изобразительной деятельностью других детей;

-не подражает осознанно их действиям;

-не стремится к образованию собственных историй, словотворчество носит случайный характер;

-попытки юмора носят деструктивный характер и не имеют элементов творчества.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве»Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Фотоотчет по занятиям в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Цель: закреплять знания и умения детей в художественном.

Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей»Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей» Чтение- самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психологического становления личности. При чтении книг.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии и уровни развития у дошкольников в художественно-эстетическом развитии
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД