Лучший педагог года

Рабочая программа для воспитанников 5–6 лет старшая группа

Юлия Белова
Рабочая программа для воспитанников 5–6 лет старшая группа

Краткая презентация программы

Рабочая программа для воспитанников 5-6 лет, старшей группы «Солнышко» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» разработана Беловой Юлией Константиновной самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Публикация «Рабочая программа для воспитанников 5–6 лет старшая группа» размещена в разделах

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 5 – 6 летнего возраста.

Цели Программы :

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе,

формирование предпосылок учебной деятельности,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа ориентирована на детей от 5 до 6 лет.

Рабочая программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

тимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает:

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В рабочей Программе, представлены парциальная образовательная Программа «Золотые узоры Хохломы» Горохова В. А., «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н. В., «Математика в детском саду» Минкевич Л. В., «Я, ты, мы» Князева О. М., Стеркина Р. Б., «Я — человек» КозловаС. А., «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф.

Реализация рабочей программы осуществляется ежедневно:

в процессе организованной образовательной деятельности с детьми

(занятия,

в ходе режимных моментов,

в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в старшей группе «Солнышко» осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников :

знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей;

информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте;

образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,

проведение мастер-классов, тренингов;

совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Мультимедийная презентация Основной образовательной программы ДОУ представлена на сайте учреждения.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Это чудо красота» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы «Это чудо — красота» (Январь –третья неделя) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне.

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Вторая младшая группа Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через.

Фрагмент рабочей программы «В мире художественных жанров» вторая младшая группа «В мире художественных жанров» Во второй младшей группе Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в дошкольной образовательной организации.

Фрагмент рабочей программы «Взрослые и дети» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы. «Взрослые и дети» Цель: - Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, о делах и добрых.

Фрагмент рабочей программы «Моя семья» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы «Я и моя семья» (социально-коммуникативное направление развития) МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Презентация рабочей программы педагога ДОУ Презентация по рабочей   программе педагога ДОУ Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного.

Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи образовательной деятельности. 3. Содержание образовательной деятельности. 4. Планируемые.

Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая Программы разработана в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для воспитанников 5–6 лет старшая группа
Опубликовано: 10 мая 2016 в 19:20
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД