Получи документы

Консультация «Культура речи»

Нагаева Наталья
Консультация «Культура речи»

Культура речи!

Думаю что, каждый взрослый время от времени задумывается, что же такое «культура речи», как научить, как помочь своему ребёнку культурно говорить, всегда и везде.

Изучив и проанализировав достаточно большое количество литературы написанной разными авторами в разные годы, можно сделать следующие выводы:

- культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и доходчивое и наиболее уместное.

Шыряев называет три аспекта культуры речи :

- нормативный – это соблюдение языковых норм;

Публикация «Консультация „Культура речи“» размещена в разделах

- коммуникативный – это обще принятые средства общения зависимо от статуса, положения в обществе;

- этический – это речевое поведение, определяемое взаимоотношениями с говорящим, в зависимости от возраста, социальной принадлежности, обстановки общения.

Понятие «культура речи» тесно и неразрывно связано с понятием «техника речи». Под техникой речи понимают совокупность умений и навыков, имеется в виду дыхание, голос, дикция. - Дыхание – от правильного дыхания зависит чистота, правильность и красота голоса и его изменений; - Голос – участвует в образовании речи; - Дикция – ясная отчётливая речь.

Е. И. Тихеева детально рассмотрела «культуру речи воспитывающих» (педагогов, родителей и. т. д.) и сделала следующие выводы:

1. Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна. Следует прежде всего учитывать ошибки в своей речи, её погрешности, бороться сними путём постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.

2. Особое внимание требует к себе этика речи. По форме и тону речь взрослого должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.

3. Структуру речи согласовывать с возрастом детей. Чем младше ребёнок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращённой к нему речи. При длинных, сложных предложениях детей не улавливают основного смысла.

4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт.

5. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности зависит точность восприятия, отчётливость понимания.

6. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи ребёнок не способен.

Дорогие взрослые!

Ниже приведены полезные советы, которые помогут Вам в трудной работе становления правильной, культурной речи ребёнка.

- обучайте ребёнка умению устанавливать связи между словами, предметами, мыслями;

- поощряйте желание ребёнка рассказывать, используйте для этого книги, картинки, ситуации;

- в своей речи используйте слова в которых ребёнок затрудняется;

- рассказывайте ребёнку о сходстве и различии между вещами;

- читайте длинные рассказы (старший дошкольный возраст);

- уделяйте внимание речи ребёнка;

- будьте образцом правильной речи, не сюсюкайте с ребёнком;

- произносите слова ясно, правильно, не торопясь, чтобы ребёнок мог слышать и подражать;

- хвалите ребёнка, когда он правильно произносит звуки, особенно те, в произношении которых ребёнок раньше затруднялся.

Публикации по теме:

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Культура речи»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 11:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД