МААМ-картинки

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям (5 фото)

Юлия Мокрушина
Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям

«Секрет мыльных пузырей»

Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактическая цель: создать условия для развития самостоятельной деятельности детей при организации культурной практики в виде опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса через приготовление раствора для мыльных пузырей, расширять представления детей о свойствах воды, моющего средства, глицерина.

Публикация «Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, мыслительные процессы: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений; содействовать развитию умения отвечать на вопрос сложным предложением; с помощью схемы фиксировать информацию; закреплять умение образовывать относительные прилагательные и родственные слова.

Воспитательные: способствовать формированию инициативности и сотрудничества, уверенности в своих силах; развитию положительных эмоций через участие в опытно-исследовательской деятельности.

Методы: метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский, психолого-педагогическая поддержка.

Оборудование:

- ноутбук, проектор, компьютерная презентация «Шоу мыльных пузырей», карты-схемы для определения свойств воды, моющего средства, глицерина, фломастеры, картинки для оформления «кластера», разнообразные предметы для пускания мыльных пузырей, светомузыка, песня «Мыльные пузыри».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ход культурной практики

Приветствие гостей

Создание стимулирующей ситуации

Просмотр с детьми видео фрагмента «Шоу мыльных пузырей» с комментариями педагога, отзывами детей.

- Ребята, а для чего устраивают шоу мыльных пузырей?

- Хотелось бы вам сейчас побывать на таком празднике. Как вы думаете, мы сможем организовать шоу мыльных пузырей?

II. Постановка вопроса, проблемы

- Что самое главное необходимо для шоу? (мыльный раствор)

- А можем ли встретить мыльные пузыри не только на празднике, но и в повседневной жизни? (предположения детей).

- Во время умывания, когда намыливаем руки у нас получаются маленькие пузыри. А чтобы получились они как в шоу – нам нужно раскрыть секрет настоящих мыльных пузырей.

- Я думаю, мы сможем сегодня раскрыть секрет мыльных пузырей и устроить шоу.

III. Совместное обсуждение, решение проблемы

- Что же нам потребуется для приготовления мыльных пузырей? (дети высказывают свои предположения, педагог подводит к правильному ответу)

- Первый секрет – вода.

Определение свойств воды

- Ребята, расскажите о свойствах воды. Вам в этом поможет карта-схема. (Определение цвета, запаха, вкуса воды и её агрегатное состояние)

- Но вода нам необходима чистая. Где взять? (дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что кипячёная вода является чистой)

- У нас есть кипячёная вода в чайнике.

IV. Проведение опытов, исследований (самостоятельная деятельность детей, фиксация результата.

-Начинаем готовить раствор. (Дети самостоятельно наливают воду в ёмкость)

-Наливаем 4 стакана воды. Можем уже запускать мыльные пузыри?

- Что теперь необходимо добавить в раствор. А кроме мыла, что ещё образует пену. Значит можно добавлять разные средства – это второй секрет.

- У нас в группе есть средство для мытья посуды – моющее средство, предлагаю его добавить. Но прежде, определим свойства моющего средства.

Определение свойства моющего средства с помощью карты-схемы.

- Добавляем и аккуратно размешиваем, чтобы не было пены.

- Можно уже запускать. Давайте попробуем.

- Ребята, а я открою вам третий секрет - чтобы пузыри были прочными, нужно в раствор добавить одно средство, которое называется глицерин.

- Может, вы что-то слышали о нём?

- Глицерин – это очень полезное и универсальное средство, которое используется в производстве и находит применение во многих сферах нашей жизни. Предлагаю вам рассмотреть картинки и определить, где используется глицерин.

С помощью картинок дети составляют кластер «использование глицерина»

- В кулинарии – для приготовления кондитерских изделий, он улучшает состав конфет.

- Добавляют при изготовлении пластмассы и упаковочных материалов.

- Для изготовления различных видов бумаги.

- При производстве тканей.

- Для приготовления мыла, косметических средств.

Определение свойств глицерина по карте-схеме

- Итак, чтобы наш раствор был настоящим и пузыри были прочными, нужно добавить бутылочку глицерина.

- Перемешиваем осторожно, чтобы не было пены.

- Вот наш раствор и готов, но есть ещё один секрет – необходимо, чтобы он немного настоялся.

Схематичная фиксация полученного рецепта «мыльных пузырей»

- Пока наш раствор готовится, в это время давайте нарисуем схематично рецепт приготовления раствора мыльных пузырей (дети с воспитателем рисуют схематично рецепт – 4 стакана воды, 1 стакан моющего средства, 1 бутылочка глицерина).

Динамическая пауза

- Давайте поучимся правильно пускать мыльные пузыри.

Сделаем из пальцев вдруг мы большой красивый круг.

Воздух носом мы вдохнули, губки в трубочки свернули,

И большой пузырь надули.

- Ребята, нужно обязательно учесть правила безопасного использования мыльных пузырей (предположения детей – не дуть в глаза, не пробовать на вкус, стараться не разлить раствор).

V. Организация «Шоу мыльных пузырей»

- Приступаем к испытанию нашего раствора (надуваем пузыри из различных предметов, находящихся в группе, колечек, трубочек. Для создания атмосферы шоу, весёлого настроения используется светомузыка и музыкальное сопровождение)

- Ребята, а что находится внутри пузыря? (Воздух). Значит, пузыри, какие?

(воздушные).

- Что произойдёт, если мы подуем на наш пузырь, попробуем. Значит они лёгкие.

- А какие пузыри по размеру (большие и маленькие). Почему у них разные размеры?

- Ребята, мы приготовили много раствора, что же будем с ним делать? Подвести детей к тому, что можно поделиться раствором с ребятами в детском саду.

VI. Обсуждение результатов работы (совместная коммуникативная деятельность).

- Друзья, если вам сегодня было интересно и если вы считаете, что нам удалось устроить шоу, раскрыть секрет мыльных пузырей, то прошу взяться за руки и сделать один большой пузырь, а если что-то не удалось, то сделайте маленький пузырь.

- Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? А где вам пригодятся эти знания?

- Сейчас предлагаю разлить раствор по баночкам и подарить детям в нашем детском саду. Думаю, мы можем и другим рассказать секрет приготовления мыльных пузырей.

Совместный просмотр видео ролика.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям

Изучаем свойства глицерина.

Фото №1 Секрет мыльных пузырей Образовательные области приоритетная познавательное развитие в интеграции речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

Составляем кластер "Где используется глицерин"

Фото №2 Дидактическая цель создать условия для развития самостоятельной деятельности детей при организации культурной практики в виде опытно исследовательской деятельности

Записываем рецепт приготовления мыльных пузырей.

Фото №3 Задачи Образовательные способствовать развитию познавательного интереса через приготовление раствора для мыльных пузырей расширять представления детей о свойствах воды моющего средства глицерина

Организация шоу мыльных пузырей.

Фото №4 Воспитательные способствовать формированию инициативности и сотрудничества уверенности в своих силах развитию положительных эмоций через участие в опытно исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Детская культурная практика «Студия «Наш театр» Детская студия «Наш театр» Идея возникновения студии «Наш театр», как детской практики, возникла во время занятий детей свободной игровой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект ОД «Почему исчезают реки?» для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий Звучит фонограмма — плеск воды. Появляется воспитатель. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе Тема: «Веселое путешествие по странам чувств». (Для средней группы 4-5 лет) Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.

Культурная педагогическая практика — «Ситуация» «Спортивный зал закрыт по техническим причинам»Культурная педагогическая практика — «Ситуация» «Спортивный зал закрыт по техническим причинам» Культурная педагогическая практика– «Ситуация» «Спортивный зал закрыт по техническим причинам» Участники: воспитатель Пашина Н. В.

Мастер-класс «Культурная практика «Новые сказки» Мастер-класс «Культурная практика «Новые сказки» (Предварительно выбираем 4 человека (две пары) для участия в практической части мастер-класса).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД