Папки-передвижки

Квест-игра по коммуникативно-речевому развитию детей «Путешествие по сказкам»

Чилинцева Анна
Квест-игра по коммуникативно-речевому развитию детей «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечь детей в активный творческий процесс, способствующий закреплению знаний русских народных сказок, развитию их речевых и коммуникативных способностей.

Ход:

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вас загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это-? (Сказка)

Воспитатель: а вы любите сказки?

Дети: Отвечают.

Публикация «Квест-игра по коммуникативно-речевому развитию детей „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитатель: тогда присаживайтесь на стульчики, а я возьму в книжном уголке одну очень интересную сказку и вам прочитаю… (воспитатель идет к полке с книжками, но замечает, что все книги из книжного уголка пропали).

Воспитатель: ой, а куда же пропали все наши книги, их здесь нет? (На телефон воспитателя приходит сигнал смс-сообщения).

Воспитатель (удивленно): Мне кто-то прислал аудиосообщение! (Открывает телефон). Оно от Старухи Шапокляк! Вы с ней знакомы? Из какой она сказки?

(Включается видеозапись песни Старухи Шапокляк из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена», сл. Э. Успенский, сл. В. Шаинский).

(После песни сразу звучит аудиозапись голоса Старухи Шапокляк).

Шапокляк: «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши книжки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправиться в путешествие, в страну сказок, где вас ждут трудные задания и серьезные испытания. хи-хи-хи!»

Воспитатель: Да, задала нам задачку вредная Шапокляк! Ну что, ребята, не побоитесь отправиться в путешествие?

Дети: Отвечают!

Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится сказочная страна. А поможет нам туда попасть вот такой волшебный «ковер-самолет»!

(Воспитатель расстилает на полу ковер-самолет).

Присаживайтесь, ребята, все на ковер и повторяйте за мной волшебные слова: «Наш ковер по небу мчится. Что же с нами приключится? Закрываем быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке!» (звучит «волшебная» музыка).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, как здесь чудесно! Смотрите, какие красивые цветы, но почему на них нарисованы цифры? Как вы думаете? (Ответы детей). Может быть в них спрятаны задания Старухи Шапокляк? (Подходит к цветку с цифрой 1, читает задание). Задание №1: «Угадай сказку» (к цветку прикреплены загадки к сказкам). Ой, сколько здесь загадок! Ну что, попробуете отгадать? (Да). Тогда присаживайтесь на сказочные стульчики и слушайте внимательно. Если вы отгадаете правильно, то на волшебном экране появится отгаданная вами сказка. (Воспитатель читает загадки, а дети вспоминают название сказки. При правильной отгадке на мониторе компьютера появляется иллюстрация из сказки):

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте что это за сказка. («Три медведя»).

-Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

2. Другая подсказка:

Внучка, Жучка, кошка, мышь

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка»)

3. Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверушки жили-

Жили - не тужили,

Но пришел медведь

И давай реветь.

Какая это сказка? («Теремок»). Какие слова произносили звери прежде, чем войти в теремок? («Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?»).

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок все ж попался? («Колобок»)

Какую песенку пел колобок? Давайте споем ее вместе:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребён,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушёл».

5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

- А куда они пропали? (Их волк съел)

6. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. («Маша и медведь»).

-Что говорила Маша, когда медведь хотел присесть на пенёк? («Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке»).

Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас прочитаем второе задание (читает задание №2): «Назови героя, как в сказке». У меня есть волшебный мяч, он нам поможет! Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Тот, кому я брошу мяч, должен назвать героя так, как его называли в сказке. (Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч).

Задание №2:

-Петушок (Золотой гребешок)

-Зайчишка (Трусишка)

- Мишка (Косолапый)

- Волчок (Серый бочок)

-Зайка (Побегайка)

-Мышка (Норушка)

-Лягушка (Квакушка)

-Лисичка (Сестричка).

Воспитатель: Отлично справились! А теперь последнее задание!

Задание №3: «Из какой сказки предмет?». (Дети по очереди достают из киндер-яичка картинки со сказочными предметами и называют из какой они сказки, как был использован).

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

(Раздается грохот, шум)

Воспитатель: Что там за шум? Пойду посмотрю. (Выносит книжки, перевязанные ленточкой + раскраски с любимыми сказочными героями).

- Ну что ж, пора возвращаться назад в детский сад.

Воспитатель: Садитесь все на ковёр и повторяйте за мной волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться!» (Звучит «волшебная» музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись назад, в свою любимую группу.

-Понравилось путешествовать? А сейчас можно будет воспользоваться подарком-раскраской, которые передала вам Шапокляк.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по коммуникативно-речевому развитию детей «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по коммуникативно-речевому развитию детей «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Чилинцева Анна (УИ 2414934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД