Денисова Людмила
Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей через квест- игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие».
Виды деятельности – ФЭМП.
• «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности – игровая, театрализованная.
• «Физическое развитие».
Виды деятельности – двигательная.
• «Речевое развитие».
Виды деятельности – коммуникативная.
Образовательные задачи:
1. Количество и счет.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
- закреплять счетные умения в пределах пяти;
-умение раскладывать числовой ряд от 1 до 5:
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов.
2. Геометрические фигуры.
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить находить определенную фигуру среди других.
3. Ритм.
-закреплять умение раскладывать предметы соблюдая ритм (т. е. чередование)
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
- развивать умение соотносить речь с движением.
- развивать коммуникативные умения.
- продолжать формировать умение активно участвовать в беседе;
- развивать речь и обогащать словарь детей.
- формировать потребность и интерес к двигательной активности.
.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;
- закреплять желание и умение выполнять задания сообща.
Оборудование:
• Компьютер, экран, проектор
• Деревья: яблоня, елка
• Печка
• Речка
• Столы (4шт)
• Демонстрационный материал: 2 больших яблока желтого и 3 больших красного цвета, маленькие яблоки красные и желтые, ,
• Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры, наборы геометрических фигур, кубики с цифрами от 1 до 3, 3 корзины, калачи, тарелка
Предварительная работа:
• Чтение и театрализация сказок.
• Разучивание физкультминуток.
Ход квест- игры :
1. Мотивационный этап.
В-ль: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте!»
В-ль: Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные дети.
Коммуникативная игра «Дружный круг»
Цель: способствовать формированию чувства близости с другими людьми, способствовать принятию детьми друг друга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Давайте скажем волшебные слова:
-«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях» (слайд 1)
- В гостях у сказки. Посмотрите кругом. Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.
«У брата с сестрою
Несчастье большое.
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка,
И яблонька в трудной дороге»
- Правильно, это сказка «Гуси – лебеди». (слайд 2)
2. Ориентировочный этап.
Маша: Можно к вам зайти, ребята!
Машенькой зовут меня.
Я из сказки к вам попала
Помощь ваша мне нужна.
Вос-ль: О беде своей поведай,
Что случилось расскажи.
Мы тебе помочь сумеем
Не печалься, не тужи!
Маша: С братцем маленьким Ванюшкой
Возле дома мы играли
Я пошла гулять, а братца
Гуси лебеди украли.
3. Исполнительский этап.
реб: По тропинке мы пойдем,
Вместе мы Ягу найдем.
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Вос-ль: По тропинкам и лесам,
Пробираться надо нам.
Весело за мной шагайте!
Только, чур!. Не отставайте (Муз. сопровождение по выбору М. Р.)
По дорожке, по дорожке (Движения по тексту)
Скачем мы на правой ножке.
И по той же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
И до поля добежим.
Поле чистое в пути
Печку видим впереди.
Маша: Печка, ты ответь скорей
Не видала ль ты гусей?
Печка: Я ответить вам бы рада, (Г/З голоса Печки)
Мне помочь немного надо:
Баба Яга мимо пролетала
Все мои калачи разбросала.
Вы калачики возьмите,
И в тарелочку сложите.
Игра «Сосчитай калачи»
Цель: закрепить навыки счета предметов до 5.
Печка: Дальше прямо вы идите, (Г/З голоса Печки)
Там у яблоньки спросите!
Вос-ль: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. (Движения по тексту)
Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам.
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и к яблоньке пришли
Маша: Яблонька, скажи скорей,
Не видала ль ты гусей?
Яблоня: Я ответить вам бы рада, (Г/З голоса Яблоньки)
Мне помочь немного надо
Вы сорвите поскорей
Большие яблоки с ветвей,
Желтые и красные сорвите
И в корзинку положите!
Математическая игра «Сколько яблок».
Цель: закреплять цвет, размер и счетные умения в пределах шести и сравнивать две группы предметов.
- сколько красных яблок? (ребенок считает) 3.
- сколько желтых яблок? 2.
- сколько всего яблок? 5.
- каких яблок больше? Красных.
- а что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
- убрать одно яблоко.
Яблонька: Дальше двигайтесь вперед (Г/З голоса Яблоньки)
Путь вас к речке приведет!
В-ль: По ровненькой дорожке шагают наши ножки (Движения по тексту)
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали,
Не споткнулись, не упали
Прямо к речке мы попали.
Маша: Речка, нам ответь скорей
Не видала ль ты гусей?
Речка: Я ответ бы вам дала, (Г/З голоса Речки)
Помогите мне сперва:
Камни все уберите,
Путь вы мне освободите,
Чтоб бежала я быстрей,
И журчала веселей!
Игра «Найди цифру»
Цель: соотносить цифры с количеством предметов.
В-ль: надо убрать камни с цифрой 3 и положить в корзину, где нарисовано 3 предмета (затем цифру 1 и 2).
Речка: Ох, легко теперь мне стало, (Г/З голоса Речки)
А гусей-то, я видала.
К лесу путь они держали,
Быстро крыльями махали.
Во-ль: По ровненькой дорожке шагают наши ножки (Движения по тексту)
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали,
Не споткнулись, не упали
Прямо к лесу мы попали
В-ль: Лес дремучий на пути
Как же нам в него войти?
Маша: Вижу ежика у елки,
Чистит он свои иголки.
Реб: Ежик, ты в лесу гуляешь
Тропки все лесные знаешь
Как нам нужную найти,
И не сбиться чтоб с пути?
Где найти нам здесь избушку
Где живет Яга-старушка?
Ежик:
В темном лесу есть избушка,
А в избушке той старушка.
В ступе летает, помелом следы заметает.
Я вам дети помогу и дорогу покажу,
но и вы мне помогите,
Правильно цифры разложите.
Дид. игра: «Разложите цифры по- порядку»
Цель: закрепить умение детей раскладывать числовой ряд от 1 до 5.
Ежик:
По тропинке мы пойдем.
На полянку попадем.
Воспитатель:
По тропинке мы идем (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)
И Ванюшку мы найдем.
По густой траве шагаем (Движения по тексту)
Ноги выше поднимаем,
На полянку попадаем.
В-ль: Вот мы и пришли к избушке,
Где живет Яга-старушка!
А вот и Ванечка сидит,
Золотыми яблочками поигрывает.
Б-Я: Чую, чую русским духом пахнет. (видео)
Ух! Касатики мои!
Вы зачем сюда пришли?
В это место, в эту глушь.
Вот я вами и займусь!
То-то мне с утра не спится
Думаю не уж- то снится:
Разговоры, голоса,
Видят все мое глаза.
Носом сразу повела
Прямо так и обмерла.
А детей –то увидала,
Так и вовсе худо стало.
Маша: Отдавай-ка нам Ванюшку,
Злая бабушка-старушка.
Ты зачем его украла?
Б-Я: Скучно жить одной мне стало. (видео)
Ладно, ладно, забирайте,
Но сначала отгадайте
Вы загадочки мои,
Вон у домика они.
Хи – хи –хи –хи –хи –хи! (около домика лежит листок с загадками)
Дид. Игра:«Отгадай фигуру» (у доски, презентация)
-Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.. (квадрат)
- Ни угла, ни стороны,
а родня одни блины… (треугольник)
-На квадрат он не похож,
Сторонами он расхож.
У него по 2 стороны одинаковой длины. (прямоугольник)
Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Баба Яга: Ну, меня вы удивили, (видео)
Знаниями поразили!
И где же вы их добываете?
Что фигуры геометрические знаете?
А вот сможете ли вы картинку собрать,
Хотелось бы мне скорее узнать?
Мою любимую избушку,
Чтоб порадовать старушку?
Дид. Игра; «Собери избушку»
Цель: закрепить умение детей составлять изображение из г/ф.
Баба Яга: Ты смотри, все получается,
Да каждый - то как старается!
Баба Яга: А, сможете ли вы, друзья,
Сделать бусы для меня,
Из фигурок на столе,
А цвет я выберу себе!
Идите к столам, идите,
Да бусики смастерите!
Придет Леший на свиданье,
Покорю его вниманьем!
Дид. игра: «Собери бусы»
Цель: закреплять умение раскладывать предметы соблюдая ритм (т. е. чередование)
Баба Яга: Так и быть, скажу я вам,
Что Ванюшку я отдам!
Ну и умные ребята!
Сказать плохого не могу!
Вы понравились мне очень
Я на пляску всех зову.
Пляска – игра «Бабка Ежка» (Выполнение по тексту) (видео)
Баба Яга: Меня пляской поразили,
Мою душу растопили,
Раз вы в сказочке моей,
Говорю вам не тая,
Буду доброй я, друзья!
Мне уже пора лететь,
В другую сказочку успеть!
Девчонки и мальчишки меня заждались,
А, ну, метелка, заводись!
(Яга улетает, Г/З)
Вос-ль:
Маша, Ваню забирай
Одного не оставляй!
Маша: Спасибо вам, ребята! (уходят)
Вос-ль:
А теперь, ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.
Встаем в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно.
1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять
В-ль: Мы в сказке побывали,
Расскажите, что узнали?
И кого вы там видали?
Рефлексия: По какой сказке мы путешествовали?
Кому помогали?
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
Вос-ль: Пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки
Что добро сильнее зала
Наяву и в сказке.