МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет

Денисова Людмила
Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей через квест- игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

Виды деятельности – ФЭМП.

«Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности – игровая, театрализованная.

«Физическое развитие».

Виды деятельности – двигательная.

«Речевое развитие».

Виды деятельности – коммуникативная.

Образовательные задачи:

1. Количество и счет.

Публикация «Квест-игра „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- закреплять счетные умения в пределах пяти;

-умение раскладывать числовой ряд от 1 до 5:

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов.

2. Геометрические фигуры.

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить находить определенную фигуру среди других.

3. Ритм.

-закреплять умение раскладывать предметы соблюдая ритм (т. е. чередование)

Развивающие задачи:

- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

- развивать умение соотносить речь с движением.

- развивать коммуникативные умения.

- продолжать формировать умение активно участвовать в беседе;

- развивать речь и обогащать словарь детей.

- формировать потребность и интерес к двигательной активности.

.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;

- закреплять желание и умение выполнять задания сообща.

Оборудование:

• Компьютер, экран, проектор

Деревья: яблоня, елка

• Печка

• Речка

• Столы (4шт)

Демонстрационный материал: 2 больших яблока желтого и 3 больших красного цвета, маленькие яблоки красные и желтые, ,

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры, наборы геометрических фигур, кубики с цифрами от 1 до 3, 3 корзины, калачи, тарелка

Предварительная работа:

• Чтение и театрализация сказок.

• Разучивание физкультминуток.

Ход квест- игры :

1. Мотивационный этап.

В-ль: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте!»

В-ль: Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные дети.

Коммуникативная игра «Дружный круг»

Цель: способствовать формированию чувства близости с другими людьми, способствовать принятию детьми друг друга.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Давайте скажем волшебные слова:

-«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях» (слайд 1)

- В гостях у сказки. Посмотрите кругом. Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.

«У брата с сестрою

Несчастье большое.

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка,

И яблонька в трудной дороге»

- Правильно, это сказка «Гуси – лебеди». (слайд 2)

2. Ориентировочный этап.

Маша: Можно к вам зайти, ребята!

Машенькой зовут меня.

Я из сказки к вам попала

Помощь ваша мне нужна.

Вос-ль: О беде своей поведай,

Что случилось расскажи.

Мы тебе помочь сумеем

Не печалься, не тужи!

Маша: С братцем маленьким Ванюшкой

Возле дома мы играли

Я пошла гулять, а братца

Гуси лебеди украли.

3. Исполнительский этап.

реб: По тропинке мы пойдем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Вос-ль: По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Весело за мной шагайте!

Только, чур!. Не отставайте (Муз. сопровождение по выбору М. Р.)

По дорожке, по дорожке (Движения по тексту)

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И до поля добежим.

Поле чистое в пути

Печку видим впереди.

Маша: Печка, ты ответь скорей

Не видала ль ты гусей?

Печка: Я ответить вам бы рада, (Г/З голоса Печки)

Мне помочь немного надо:

Баба Яга мимо пролетала

Все мои калачи разбросала.

Вы калачики возьмите,

И в тарелочку сложите.

Игра «Сосчитай калачи»

Цель: закрепить навыки счета предметов до 5.

Печка: Дальше прямо вы идите, (Г/З голоса Печки)

Там у яблоньки спросите!

Вос-ль: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. (Движения по тексту)

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам.

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и к яблоньке пришли

Маша: Яблонька, скажи скорей,

Не видала ль ты гусей?

Яблоня: Я ответить вам бы рада, (Г/З голоса Яблоньки)

Мне помочь немного надо

Вы сорвите поскорей

Большие яблоки с ветвей,

Желтые и красные сорвите

И в корзинку положите!

Математическая игра «Сколько яблок».

Цель: закреплять цвет, размер и счетные умения в пределах шести и сравнивать две группы предметов.

- сколько красных яблок? (ребенок считает) 3.

- сколько желтых яблок? 2.

- сколько всего яблок? 5.

- каких яблок больше? Красных.

- а что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

- убрать одно яблоко.

Яблонька: Дальше двигайтесь вперед (Г/З голоса Яблоньки)

Путь вас к речке приведет!

В-ль: По ровненькой дорожке шагают наши ножки (Движения по тексту)

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Маша: Речка, нам ответь скорей

Не видала ль ты гусей?

Речка: Я ответ бы вам дала, (Г/З голоса Речки)

Помогите мне сперва:

Камни все уберите,

Путь вы мне освободите,

Чтоб бежала я быстрей,

И журчала веселей!

Игра «Найди цифру»

Цель: соотносить цифры с количеством предметов.

В-ль: надо убрать камни с цифрой 3 и положить в корзину, где нарисовано 3 предмета (затем цифру 1 и 2).

Речка: Ох, легко теперь мне стало, (Г/З голоса Речки)

А гусей-то, я видала.

К лесу путь они держали,

Быстро крыльями махали.

Во-ль: По ровненькой дорожке шагают наши ножки (Движения по тексту)

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали

Прямо к лесу мы попали

В-ль: Лес дремучий на пути

Как же нам в него войти?

Маша: Вижу ежика у елки,

Чистит он свои иголки.

Реб: Ежик, ты в лесу гуляешь

Тропки все лесные знаешь

Как нам нужную найти,

И не сбиться чтоб с пути?

Где найти нам здесь избушку

Где живет Яга-старушка?

Ежик:

В темном лесу есть избушка,

А в избушке той старушка.

В ступе летает, помелом следы заметает.

Я вам дети помогу и дорогу покажу,

но и вы мне помогите,

Правильно цифры разложите.

Дид. игра: «Разложите цифры по- порядку»

Цель: закрепить умение детей раскладывать числовой ряд от 1 до 5.

Ежик:

По тропинке мы пойдем.

На полянку попадем.

Воспитатель:

По тропинке мы идем (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

И Ванюшку мы найдем.

По густой траве шагаем (Движения по тексту)

Ноги выше поднимаем,

На полянку попадаем.

В-ль: Вот мы и пришли к избушке,

Где живет Яга-старушка!

А вот и Ванечка сидит,

Золотыми яблочками поигрывает.

Б-Я: Чую, чую русским духом пахнет. (видео)

Ух! Касатики мои!

Вы зачем сюда пришли?

В это место, в эту глушь.

Вот я вами и займусь!

То-то мне с утра не спится

Думаю не уж- то снится:

Разговоры, голоса,

Видят все мое глаза.

Носом сразу повела

Прямо так и обмерла.

А детей –то увидала,

Так и вовсе худо стало.

Маша: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Злая бабушка-старушка.

Ты зачем его украла?

Б-Я: Скучно жить одной мне стало. (видео)

Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала отгадайте

Вы загадочки мои,

Вон у домика они.

Хи – хи –хи –хи –хи –хи! (около домика лежит листок с загадками)

Дид. Игра:«Отгадай фигуру» (у доски, презентация)

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.. (квадрат)

- Ни угла, ни стороны,

а родня одни блины… (треугольник)

-На квадрат он не похож,

Сторонами он расхож.

У него по 2 стороны одинаковой длины. (прямоугольник)

Он похож на колесо,

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Баба Яга: Ну, меня вы удивили, (видео)

Знаниями поразили!

И где же вы их добываете?

Что фигуры геометрические знаете?

А вот сможете ли вы картинку собрать,

Хотелось бы мне скорее узнать?

Мою любимую избушку,

Чтоб порадовать старушку?

Дид. Игра; «Собери избушку»

Цель: закрепить умение детей составлять изображение из г/ф.

Баба Яга: Ты смотри, все получается,

Да каждый - то как старается!

Баба Яга: А, сможете ли вы, друзья,

Сделать бусы для меня,

Из фигурок на столе,

А цвет я выберу себе!

Идите к столам, идите,

Да бусики смастерите!

Придет Леший на свиданье,

Покорю его вниманьем!

Дид. игра: «Собери бусы»

Цель: закреплять умение раскладывать предметы соблюдая ритм (т. е. чередование)

Баба Яга: Так и быть, скажу я вам,

Что Ванюшку я отдам!

Ну и умные ребята!

Сказать плохого не могу!

Вы понравились мне очень

Я на пляску всех зову.

Пляска – игра «Бабка Ежка» (Выполнение по тексту) (видео)

Баба Яга: Меня пляской поразили,

Мою душу растопили,

Раз вы в сказочке моей,

Говорю вам не тая,

Буду доброй я, друзья!

Мне уже пора лететь,

В другую сказочку успеть!

Девчонки и мальчишки меня заждались,

А, ну, метелка, заводись!

(Яга улетает, Г/З)

Вос-ль:

Маша, Ваню забирай

Одного не оставляй!

Маша: Спасибо вам, ребята! (уходят)

Вос-ль:

А теперь, ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Встаем в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять

В-ль: Мы в сказке побывали,

Расскажите, что узнали?

И кого вы там видали?

Рефлексия: По какой сказке мы путешествовали?

Кому помогали?

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

Вос-ль: Пусть дорога нелегка

Знаем без подсказки

Что добро сильнее зала

Наяву и в сказке.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей 4–5 лет «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей 4–5 лет «Гуси-лебеди» Цель: -создать условия для физического развития детей от 4-х до 5 лет; - научить устанавливать партнерские отношения с взрослыми и детьми.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Мягкий знак в середине слова. Тип групповое Вид: фонетическое. Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» НОД по нетрадиционному рисованию: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля, рисунки из.

НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие. Возрастная группа: младшая (3-4 года) Тема НОД: Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Людмила (УИ 1215761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД