Папки-передвижки

Квест-игра «Секрет Матрешки» для детей 4–5 лет

Гульшат Хафизова
Квест-игра «Секрет Матрешки» для детей 4–5 лет

Квест- игра «Секрет Матрешки»

Форма организации педагогического мероприятия –групповая

Возраст детей – 4-5 лет

Образовательная область: речевое и познавательное

Цель: организовать образовательную ситуацию для развития речевой и познавательной активности детей

Задачи: продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой,

Публикация «Квест-игра „Секрет Матрешки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, обогащать словарь детей, развивать творческую активность детей, самостоятельность, мышление, воображение, воспитывать любовь и интерес к народному искусству.

Оборудование: кукла матрешка, картинки–подсказки, шкатулка, картинки с изображением мебели

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Поздороваемся с гостями. В этом сундуке необычная игрушка.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — (Матрешки)

В: Верно, матрешка - это русская народная игрушка. Ребята, а вы знаете, какой секрет есть у матрешки? Чем она отличается от других игрушек? (разбирается, а внутри другая матрешка(1)

Раскрыть матрешку (там пусто) Где же матрешка? Здесь есть записка - «Матрешки здесь у нас в группе спрятались. Чтобы подружек всех собрать, с ними нужно поиграть»

В: Где матрёшки и где их искать? (Удивляется, ищет)

(на обороте фото центра патриот.)

Деятельностный этап

В: Ребята, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, о чём нам говорит эта подсказка (ответы детей). (2) Находят матрешку. Располагаемся на ковре

-Матрёшка, да какая красивая!

- Как вы думаете, для чего матрёшку сделали?

- Из чего сделана матрёшка?

- Если матрёшка сделана из дерева, то матрёшка, какая?

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешку.

-Как называется головной убор у матрешки? (платок)

- А что надето на матрешке? (сарафан, фартук)

-Чем украшен сарафан и фартук? (На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы)

- Что ещё вы можете сказать о матрёшке, какая она? Будем передавать матрешку друг другу и говорить ей комплименты, приятные слова.

Д. И «Какая Матрешка (добрая, красивая, нарядная, расписная, веселая, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, чернобровая, розовощекая, разноцветная)

В: Отлично, ребята. Где мы следующую матрешку будем искать? Заглянем внутрь, может там спряталась? (открывает матрё шку находит подсказку: смотрите, а здесь ещё картинка есть. Ребята, а что здесь изображено? Фото центр физ (3)

Физминутка:

Мы веселые матрёшки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку

В: Ребята, заглянем в матрёшку. Смотрите, а здесь ещё картинка есть (показывает фото центра констр.). Матрешка предлагает заполнить комнату мебелью. (4) садимся за столы

В. Посмотрите, перед нами находится комната. Но комната наша пустая. И для того, чтобы ее наполнить мебелью, нам нужно с вами отгадать загадки.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя кровать

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на стуле

С пирогами чай попьем за обеденным столом

Как приятно нашей Тане посидеть на диване

Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в шкаф

Мы с вами отгадали все загадки, сейчас предлагаю наполнить комнату мебелью. Пофантазируем. Расскажете про свою комнату?

Посмотрите внимательно, в нашей комнате есть шкаф, диван, кресло, стол, стул. А это все вместе как назовем одним словом?

Игра «Один-много». Один диван – много диванов, один стол - много столов, один стул - много стульев, один шкаф – много шкафов, одна кровать – много кроватей. Матрешки довольны, теперь у них в комнатах все расставлено.

В: Открываем матрешку, а там последняя матрешка. Посмотрите, ребята, а мы с вами молодцы, всех подружек вместе собрали. (Матрешки выставляются в ряд)

Рефлексия

Всех подружек мы собрали, вместе с ними поиграли, свои знания показали. Что делали? Чем занимались? Что нового узнали? Что запомнилось? О чем расскажете дома? Если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который не улыбается.

Младшая матрешка приготовила подарки

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешки на застежках» для развития мелкой моторики детей раннего и младшего возрастаДидактическая игра «Матрешки на застежках» для развития мелкой моторики детей раннего и младшего возраста ]Паспорт дидактической игры «Матрёшки на застёжках» для развития мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста воспитатель:.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Дидактическая игра «Коробочки-матрешки» для детей 3–5 летДидактическая игра «Коробочки-матрешки» для детей 3–5 лет Очень важными моментами в развитии детей младшего и среднего возраста является развитие мелкой моторики и усвоение сенсорных эталонов.

Дидактическая игра из фетра по ФЭМП «Матрешки» для детей от 2 летДидактическая игра из фетра по ФЭМП «Матрешки» для детей от 2 лет Дидактическая игра «Матрешки» Я люблю шить. Свое увлечения шитьё игрушек из фетра я использовала для изготовления дидактической игры.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) Цель. Развивать сенсорное восприятие. Задачи. 1. Закреплять умение различать.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Наряд для матрешки» для детей 3–5 летДидактическая игра «Наряд для матрешки» для детей 3–5 лет Дидактическая игра “ Наряд для матрешки” для детей 3-5 лет Цель: Развитие у детей внимание, зрительную память, мышление, развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Секрет Матрешки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 18:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД