Лучший педагог года

Сценарий квест-игры по ПДД в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Ксения Андреевна Кошелева
Сценарий квест-игры по ПДД в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

«Мы злодея победим, светофор освободим

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим

Цель:

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;

Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД в подготовительной к школе группе „Мы злодея победим, светофор освободим!“» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;

Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Материалы:

Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

Логика проведения

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребё нок:

Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Дети:

Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель:

Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется… Дети:

Трамвай.

Воспитатель:

Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети:

Только впереди трамвай обходи.

Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме / :

Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для

нас.

Ребенок /читает/ :

В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/ Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки

дорожные мы повторять.

Дети читают:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

/Осторожно дети/

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

/Велосипедная дорожка/

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?

/Движение запрещено/

В синем круге пешеход, Не торопится, идёт. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.

/Пешеходная дорожка/

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено!

/Движение пешеходов запрещено/

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой Нужно знак найти Какой?

/Пункт первой помощи/

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.

Ребёнок /читает/ :

Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.

1. Какое животное может различать более,чем 200 миллионов запахов?

2. Кто из зверей сбрасывает рога?

3. Самый грозный хищник в природе?

4. Это животное узнает себя в зеркале.

5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.

6. Самое крупное сухопутное животное на земле?

7. Для каких птиц создана специальная школа?

1 в о л к

2 л о с ь

3 м е д в е д ь

4 о б е з ъ я н а

5 н о с о р о г

6 с л о н

7 п о п у г а й

Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети:

Автобус.

Воспитатель:

Ребята смотрите, а вот и подсказка.

Ребёнок /читает/ :

На противоположной стороне улицы автобусная остановка. Полосатая дорога – Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно Перейти дорогу можно.

Воспитатель:

Что это ребята?

Дети:

Пешеходный переход.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы ребята! Звучит песенка «В автобусе» Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель:

Остановка, вот оно болото Водяного.

Водяной:

Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так

я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку. Эту ленту не возьмёшь, И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:

Дорога.

Водяной:

Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка. Тут машина не пойдёт Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Дети:

Тротуар.

Водяной:

Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

Дети:

Дорожные знаки.

Водяной:

Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель:

Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.

Ребёнок /читает стихотворение/ :

Если свет зажёгся красный, -

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит :

Проходите – путь открыт!

Жё лтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.

Список литературы:

1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

5. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада.

М. ,2006.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 6–7 лет «Ловушка Злодея» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Подготовила воспитатель : Петрова Елена Владимировна Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на.

Квест-игра по математическому развитию «Ловушка Злодея» Квест игра «Ловушка Злодея» Цель:Обобщать и развивать математические знания детей. Задачи: -упражняться в навыках количественного счёта.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля! София Л. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ПДД в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД