Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Лёд-особое состояние воды»

Людмила Попова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Лёд-особое состояние воды»

Название мероприятия: «Лёд - особое состояние воды».

Тематическое направление: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы».

Дата проведения: 09.11.2015

Возраст участников: 5-6 лет.

Количество участников: 10 человек.

Цель, задачи образовательной программы:

Цель:

• формировать элементарные представления об агрегатных состояниях воды.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Лёд-особое состояние воды“» размещена в разделах

• формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.

Развивающие:

• развивать исследовательские способности;

• развивать умение устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями; видеть существенные признаки воды в разных её состояниях.

Воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к здоровью: дать представления о правилах безопасности нахождения на льду.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Обучающие:

• расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивающие:

развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Воспитательные:

• воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы: ёмкость с водой; стаканчики по количеству де-тей; презентация «Лёд и вода»; сказка о матушке Водице.

I. Введение в тему эмоциональное погружение, эмоциональный настрой. Ребята, вы хотите посмотреть небольшое кино которое называется «Лёд и вода»

-А ещё я вам расскажу сказку вы любите сказки?

Тогда слушайте. Жила-была матушка Водица и было у неё много детей: Туман, Дождь, Снег, Лёд, Роса и Снежинка. Все её сыночки и дочки любили разные времена года.

-Как вы думаете, каких детей матушки водицы можно увидеть осенью?

-Вы хотите с ними познакомиться? Ответы детей

Сосредотачивают, внимание слушают

Дети делятся знаниями о приметах осени.

Выражают собственные суждения.

Готовность детей

к общению со взрослыми и совместной деятельности

II. Постановка целей исследования

III. Включение детей в исследовательскую деятельность Педагог показывает две ё мкости: в одной вода, в другой лёд.

-Что это такое, ребята?

-Правильно, это вода, а это лёд.

-Ребята, вода и лёд похожи?

-А чем они отличаются друг от друга?

Напомнить детям о том, что лёд скользкий, поэтому нужно соблюдать осторожность. А как вы думаете, где я взяла лёд?

-Откуда же появился лёд, ведь мы с вами оставляли воду?

-Ребята, а где ещё можно увидеть лёд?

-А как вы думаете, где быстрее растает лёд. А вы хотите это проверить. Тогда берите стаканчик со льдом, и поставьте их туда, где, по вашему мнению, лёд быстрее растает. Дети подходят, смотрят, трогают лёд и воду, отвечают.

Дети вспоминают, что вчера во время прогулки они на участке оставили емкости с водой.

Дети отвечают, что на улице уже холодно, поэтому вода и

превратилась в лёд.

Дети выражают своё мнение.

Самостоятельно решают поставленную задачу

Участвуют в групповых действиях. Дети выражают собственные суждения, тем самым осуществляется обогащение словарного запаса.

Учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Созданы условия для свободного выбора места.

IV. Побуждение к деятельности, эмоциональный

настрой Лёд мы с вами поставили, и теперь я предлагаю поиграть в игру «Весёлые капельки», но для этого нам нужно превратиться в капельки. Давайте скажем волшебные слова. Теперь капельки весело двигаются под музыку.

-А сейчас наши капельки соединяются в маленькие ручейки.

-Теперь все ручейки сольются в море. Дети говорят: «Покружись, покружись, в капельку превратись» Звучит весёлая музыка дети свободно двигаются по группе и с окончанием музыки останавливаются в разных позах.

Дети выбирают себе двух или трёх партнёров и двигаются под музыку по группе маленькими цепочками.

Дети, взявшись за руки, под музыку идут по кругу. Совершенствуют умения

менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки.

V. Анализ проделанной работы.

.- Ну что, ребята, давайте превратимся обратно в ребят и посмотрим, что произошло с нашим льдом.

- Посмотрите, у всех лёд растаял одинаково?

- А почему у кого-то воды в стаканчике больше, а у кого-то меньше.

Дети самостоятельно проводят исследования, наблюдают, помогают сверстникам приходят к умозаключениям.

Развитие навыка самостоятельного исследовательского действия.

VI. Рефлексия Скажите, вам понравилось наше занятие? Кто из вас узнал сегодня что-то новое? Чему вы сегодня удивились? Выводы, умозаключения детей, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение о работе в парах.

Проявление инициативности в общении со взрослым и сверстниками. Готовность рассказать об опыте другим участникам образовательного процесса

Список литературы:

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, Москва 2001;

Н. В. Исакова Развитие познавательных процессов у старших до-школьников через экспериментальную деятельность. Санкт-Петербург 2013;

.Е. В. Лосева Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников Санкт-Петербург 2013;

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Состояние и перспективы художественно-эстетического образования в ДОУ «Состояние и перспективы художественно — эстетического образования в соответствии развитие» Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными.

Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста» С первых месяцев жизни цвет и свет являются.

Игре — особое внимание! Важность игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста ИГРЕ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! Давайте поговорим о таком «специфически детском» виде деятельности, как игра. Игра ведь не только интересное для.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект совместной деятельности «Лед, как состояние воды» Конспект совместной деятельности детей младшей разновозрастной группы. Тема: «Лёд, как состояние воды» Цель: Доказать, что лёд – это состояние.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние детей Доклад музыкального руководителя Сусловой Ларисы Михайловны (МАДОУ «Детский сад №296 г. Перми») (педагогический совет по теме «Здоровье-сберегающие.

Экологический проект «Почва — особое тело Земли» Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Срок реализации: 2 месяца. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Лёд-особое состояние воды»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД