Карина Буйлакова
Проект по Лего-конструированию «Путешествие на остров Врангеля и Геральд»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие на остров Врангеля и Геральд»
Перед дневным сном мы с детьми всегда читаем небольшие сказки.
Снежок находит друзей
Его звали Снежок. Он был такой же белый и пушистый как снег. Маленький полярный медвежонок по имени Снежок. Малыш совсем недавно родился и ещё никого, никого кроме своей мамы не знал. А мама ушла на рыбалку и оставила Снежка одного. Малыш любил рыбу, но ему не нравилось сидеть здесь одному без мамы.
Публикация «Проект по Лего-конструированию „Путешествие на остров Врангеля и Геральд“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Снежок вздохнул и посмотрел на небо. Посмотрел и очень удивился, с неба на него смотрел маленький медвежонок.
— Ты кто? – спросил Снежок.
— Я – Маленькая Медведица, — ответил медвежонок с неба.
— Значит, ты девочка-медвежонок, — кивнул Снежок. – А что ты там делаешь?
— Я жду свою маму, Большую Медведицу, — ответила Маленькая Медведица. – Она ушла на рыбалку.
— И моя тоже. Спускайся ко мне, поиграем! – позвал медвежонок Снежок.
— Нет, я не могу! – ответила Маленькая Медведица. – Я звёздный медвежонок и должна быть на небе.
— Жалко, — вздохнул медвежонок Снежок. – Я думал, что ты станешь моим другом, и мы будем играть вместе.
Маленькой Медведице тоже стало грустно, что она не может поиграть со Снежком. Она вздохнула как и он, а потом вдруг обрадовалась.
— Я знаю, с кем тебе можно поиграть! – закричала она Снежку. – Посмотри, как много снега вокруг тебя! Мы же на Северном полюсе! Ты можешь слепить из него снежного медвежонка.
Маленький Снежок подпрыгнул на месте от радости! Он никогда бы сам не придумал сделать себе снежного друга. Медвежонок очень старался, слушал советы Маленькой Медведицы сверху, и вскоре новый снежный друг был готов.
— Привет! – сказал снежный медвежонок. – Спасибо, что вылепил меня!
— Как тебя зовут? – спросил Снежок.
— Я думаю, Пушок, — ответил снежный медвежонок. – Я ведь вылеплен из пушистого снега. Давай играть!
— Давай! – обрадовался Снежок.
Снежок и Пушок принялись играть в догонялки, в снежки, кататься с ледяных горок. Им было так весело друг с другом, но вдруг Снежок прекратил игру и посмотрел на небо. Оттуда на них смотрела и улыбалась Маленькая Медведица.
— Как жалко, что ты не можешь спуститься и поиграть вместе с нами! – вздохнул Снежок
— Не страшно! – ответила Маленькая Медведица. – Я смотрю на вас сверху и радуюсь, что вам хорошо.
— Ты ведь тоже мой друг? – с надеждой спросил её медвежонок Снежок.
— Конечно! – кивнула Маленькая звёздная Медведица. – И я всегда здесь, если я буду тебе нужна.
Такая вот история про маленького полярного медвежонка, который нашёл себе не одного, а сразу двух друзей.
***
И прочитав сказку про полярного медвежонка который искал друзей детям стало интересно а где находится то место, в котором обитают северные белые медведи.
Для пополнения знаний о нашей стране, расширения словарного запаса детей и чтоб ответить на их вопрос было предложено отправится на остров Врангеля и Геральд и посмотреть какие ещё животные там обитают.
Идея создать макета островов из лего вызвала у детей огромный интерес, ведь раньше дети чаще всего использовали лего для постройки домиков для животных, а мальчики для строительства оружия: пистолетов и автоматов.
И мы приступили к реализации нашей идеи.
Цель проектной деятельности : создать условия, которые помогут сформировать у детей умение при помощи конструктора лего создавать сюжетные постройки по собственной задумки.
Задачи:
продолжать знакомить детей с различными видами конструктора лего;
закрепить умение детей использовать различные виды соединений деталей конструктора;
формировать умение создавать постройки по заданной схеме, а так же по замыслу;
развивать способность детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать;
продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
На первоначальном этапе нашей работы мы еще раз прочитали нашу сказку и повторили с детьми правила, которые помогают сохранять природу.
Результатом деятельности на данном этапе было создание книжек – малышек «Я берегу родную природу». Иллюстрации, в которых создавали сами дети.
На втором этапе проекта мы рассмотрели схематичное изображение наших островов, обсудили, каким способом при помощи конструктора будем воплощать нашу идею в жизнь.
Затем мы начали создавать постройку : отобрали необходимые детали по цвету, размеру, вспомнили известные способы соединения деталей, а так же познакомились с новыми. Игра в лего как всегда увлекла детей, в ходе игры рождались идеи по созданию предметов по замыслу, дети общались друг с другом.
При создании проекта с помошью конструктора лего дети учились рассуждать, мыслить, анализировать, сохраняя, при этом, доброжелательное отношение друг к другу.
Продукты проектной деятельности :
книжки – малышки;
картотека схем построек;
макет из конструктора лего на тему «Остров Врангеля и Геральд»
Презентация проекта проходила в группе в форме открытого мероприятия для детей и педагогов ДОУ. Создавать сюжетные постройки из лего стало одним из любимых занятий детей.