Папки-передвижки

Lego-конструирование как средство развития творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речи

юля иванова
Lego-конструирование как средство развития творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Психологами и педагогами дошкольного образования доказано, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и помогает в дальнейшем, при освоении геометрии и инженерного дела. На фоне интерактивных занятий с современным оборудованием видеоигры и смартфоны могут потерять свою привлекательность в детских глазах. В нашем детском саду активно используется в педагогической работе парциальная программа «От Фребеля до робота». Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы решили активно включиться в педагогический процесс по развитию у детей инженерно-технического творчества.

Публикация «Lego-конструирование как средство развития творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Работу мы начали с интеграции лексических тем с темами общеобразовательной программы.

Месяц/неделя Лексическая тема (логопедическая) Тема программы «От Фребеля до роботы»

01.10-05.10 Ягоды-грибы «Трактор»

08.10-12.10 Деревья осенью «Лесозаготовка»

15.10-19.10 Осень. Природа, погода. «Метеорологическая станция: дождемер, флюгер»

В предметной среде нашей группы есть Лего-центр, где представлены разные наборы, которые периодически дополняются.

Когда ребенок играет в данном центре, он – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Конструирование из Лего-конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Конструктивная работа у нас проходила во вторую половину дня в свободное от логопедической работы время. С понедельника с началом лексических тем мы знакомились с новыми понятиями, тем самым проходили первый этап. На данном этапе для запуска конструктивной деятельности, выбора объекта конструирования нам в основном помогали проблемные вопросы, проблемные ситуации: «Ребята, вы видели, как убирают урожай? С помощью какого транспорта можно доставить урожай до дома в сельской местности?», «На этой неделе мы с вами будем говорить о домах, квартирах. Кто хочет рассказать о своем доме не словами, а построить его? Представить в виде макета». Здесь же мы обсуждаем при необходимости материал, детали построек.

Правила безопасности мы обсуждали раньше каждый раз, сейчас уже если материал незнаком детям, то детально, если уже есть опыт работы – то дети автоматически обозначают его в матрице. Дети сами стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам.

Далее с помощью матрицы обозначаем части, материал, размер, рельеф, цвет и другие свойства будущего объекта – постройки.

Опыт показывает, что процесс постройки и его сложность зависят от соучастия воспитателя. У детей иногда пропадает интерес либо они сооружают слишком простую постройку – здесь важна роль педагога: можно наводящими вопросами усомниться в крепости или функциональности продукта либо предложить вариант дополнения решения ребенка, как бы поделиться своим опытом. Следовательно, дети чувствуют интерес взрослого. Как рекомендуют авторы программы, коммуникативная практика на фоне конструктивно-модельной деятельности, требует словесного оформления замысла, его осознания, задает социальные критерии результативности.

Этап конструирования занимает от 1 до 3 дней. С каждым разом заметно, что дети начали дополнять свои постройки, чаще это групповые работы. Здесь отрадно, что дети самостоятельно моделируют будущий объект, меняют свое решение либо дополняют новыми идеями. В Лего-конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Например, по теме «Метеорологическая станция» мы устроили выставку семейных работ: флюгеров, термометров.

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в Лего-конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Инженерные книги в нашей группе оформляются в виде матрицы. Так сложилось, что матрица оформляется в течение процесса постройки, в конце дети только вносят изменения.

Обсуждение построек в нашей группе принято проводить в виде презентации в вечернем кругу. Высказываются только желающие. После презентации наши постройки становятся полем для совместных ролевых игр. Хочется отметить, что в рамках реализации муниципального проекта «Театр глазами детей», в связи с зависимостью образовательной деятельности группы с ТНР от логопедической работы, от лексических тем, соответственно недостатком свободного времени, мы попробовали обыгрывать результаты конструктивной деятельности в театрализованной деятельности. Так, мы гармонично использовали в детском театре сделанные руками детей из разного бросового материала головные уборы, обувь, одежду в сказке «Заюшкина избушка». Есть взять лего-продукты, то в основном мы с детьми сочиняем мини-сказки и обыгрываем сразу несколько построек.

В дошкольном учреждении требования к Лего-конструированию достаточны просты. На первых порах мы учим детей создавать конструкции с опорой на схемы. Но даже это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи всестороннего развития детей. Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые, они, сами того не замечая, обучаются. Постепенно дети становятся более самостоятельными, более успешно применяют накопленный опыт в творческом конструировании, обыгрывании продуктов деятельности. Планомерно речь детей обогащается и активизируется употреблением техническими понятиями: конструкция, макет, схема, чертеж, технический объект, машиностроение, скрепление, крепеж, монтаж, модель. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального, волевые качества. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что Лего-конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

Литература:

Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» М. : ООО «Издательство АСГАРД», 2017. 79 с.

:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Lego-конструирование как средство развития творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 31 августа 2021 в 07:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Lego-конструирование как средство развития творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем юля иванова (УИ 391545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД