Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка

Анжелика Дедова
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка

Лексическая тема «Золотая осень»

ПЯТНИЦА

Утро:

Д/игра «Назови ласково»Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка.

Солнце – солнышко

Туча - … Лист - … Ветка - … Лужа - … .

Индивидуальная работа по звукопроизношению ___

Коррекционная работа (дыхательное упражнение) «Листопад»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [а], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. (Выполняется стоя, руки свободно опущены. Плечи поднять — вдох, опустить — выдох.)

Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить правильно мыть руки, соблюдая последовательность

М/п игра «Листья»Цель: согласование слов и движений, координация движений

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят Кружатся на пальчиках, руки в стороны,

приседают,

движения руками вправо-влево,

поднимаются, кружатся.

Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.Цель: вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок, рассказать отрывок знакомой сказки.

Речевое общ.

Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).

Цели: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»; закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Материал: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный,картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец.

Рисование

Тема: Коллективная изобразительная деятельность «Золотая осень»

Цели: уметь изображать акварельными красками характерные явления разных периодов осени; договариваться о выполнении коллективной работы, распределять поле для рисования, предметы изображения, последовательность; подбирать цвета и оттенки для разных Периодов осени; рассказывать о картине, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений, называя признаки осени.

Физкультура

по плану физрука

Прогулка:

Наблюдение за облаками.Цель: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).

Д/игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»Цель: развивать память, мышление, умение анализировать, делать простые умозаключения.

П/игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Караси и щука» - развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений___

упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.

Труд.поручения: навести порядок в павильоне.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №1

Индивидуальная работа по заданию логопеда)___

Коррекционная работа ___

Пальчиковая гимнастика «Осень»Цель: развивать мелкую моторику

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур,

шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет,снова бросит:

У-У-У, У-У-У-

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-У-У, У-У-У-

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Ритмично потирают ладонью о ладонь.

Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

Делают круговые движения указательными пальцами.

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

Ритмично сжимают и разжимают руки.

П/игра «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость, смелость, хитрость.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки