Светлана Баскакова
Конспект открытой НОД по лепке «Курица» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД для средней группы.
Лепка «Курица». Воспитатель Баскакова Светлана Ривкатовна
Цель: учить детей лепить из пластилина шарики разной формы большие и маленькие, делать из них курицу.
Задачи:
Образовательные:
- повторить с детьми сказку «Курочка Ряба»
Публикация «Конспект открытой НОД по лепке „Курица“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их
-Закрепить приёмы работы с пластилином,
-Совершенствовать навыки работы со стекой
Развивающие
-развивать и укреплять мелкую моторику рук
-Развивать воображение.
Воспитательные
-воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: рассказ сказки «Курочка Ряба», рассматривание героев сказки, внешнего вида курицы, найти отличительную особенность. Поговорить с детьми о том, где живут курицы, какой у них окрас перышек.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, бумажная салфетка (на каждого ребенка) стеки по количеству детей, контейнера под мусор (бумажные салфетки, оставшейся пластилин, доски и стеки. Герои сказки «Курочка Ряба» (курица, дед, бабка, мышка). Картинки с изображением курицы, готовый образец из пластилина.
Ход занятия:
Минута вхождения: «Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здрпвствуй, вольный ветерок!
Здоравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю. Всех я вас приветствую!
(по очереди пальцы правой руки похлопывают по пальцам левой руки).
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете, и тогда узнаете
кто прийдет в гости к нам сегодня.
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
(Ответы детей) курочка
Воспитатель: Какую сказку мы знаем про курочку, как называется?
Ответы детей (Курочка Ряба)
Жили были дед и баба, была у них курочка Ряба. Снесла им курочка яичко, не простое, а золотое! Дед сбил, бил- не разбил! Баба била, била- не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба! Не плач дед, не плач баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое!
Посмотрите на картинку, обратите внимание на игрушку- курочку.
- Вам нравятся эти курочка? я слепила вот такую курочку (показываю образец).
Воспитатель: А вы можете слепить?
Дети: Слепить. Да.
Воспитатель:
- Из каких частей мы лепим курочку (голова туловище и крылья, берем пластилин делим его на три части. Далее берем большую часть пластилина и катаем из нее шарик круговыми движениями ладоней – показываем. Мы видим, как он катается. Это туловище курочки. Немного вытягиваем двумя пальцами и прищипываем – это хвостик. Далее берем маленькую часть пластилина и так же катаем круговыми движениями ладоней маленький шарик. Покатаем его. Он круглый. Затем соединяем голову и туловище курочки, немного надавливая. Затем примазываем (сглаживаем) пальчиками шейку, чтобы голова хорошо держалась. Из головы вытягиваем маленький клювик, двумя пальцами. Из оставшегося пластилина лепим две маленькие колбаски, один конец сплющиваем и прижимаем по бокам туловища – это крылья. Стекой делаем глазки курочки. Получился курочка. Далее дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. В ходе лепки воспитатель подходит к детям, помогает и показывает уже индивидуально.
Физминутка: Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Маленький Егорка
Маленький Егорка
Средним и указательным пальцами
Топает по горке,
правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча
Взял саночки,
Кулачек правой руки кладем на плечо
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!
скатываемся вниз как с горки
Воспитатель напоминает о том чтобы дети аккуратно пользоваться материалами (пластилином, не пачкали одежду, лепили на дощечки, пользовались стекой и салфеткой. Воспитатель напоминает ребятам о том, что необходимо после работы с пластилином необходимо убрать свое рабочее место.
Готовых курочек дети располагают на определенной выставке».
Воспитатель: Ребята, у вас получились разные и в тоже время красивые курочки.
Воспитатель: А мы знаем с вами физкультминутку про курочек? Правда ребята?
Дети: Да!
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Рефлексия:
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили курочку). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
-Что понравилось больше всего?
-Какие трудности возникли у вас во время работы?
-Вы хотите дома сделать таких же курочек?
Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые курочки!