Лучший педагог года

Экспериментирование с материалами и веществами. Лепка «Травка для коровушки»

Владлена Скачкова
Экспериментирование с материалами и веществами. Лепка «Травка для коровушки»

Вид детской деятельности: Экспериментирование с материалами и веществами.

Тема: Лепка «Травка для коровушки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о корове, ориентируясь на внешний вид («Познавательное развитие).

Публикация «Экспериментирование с материалами и веществами, Лепка „Травка для коровушки“» размещена в разделах

2. Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук «Художественно-эстетическое развитие»).

3. Воспитывать добрые чувства по отношению друг к другу (Социально-коммуникативное)

4. Формировать активную речь. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: показ воспитателя

-наглядные: иллюстрации, игрушка коровки

-словесные: пояснение воспитателя, вопросы, художественное слово русская народная песенка «Уж как я свою коровушку люблю»

Материалы и оборудование : Игрушка коровки, иллюстрации к русской народной песенки, пластилин зеленого цвета, дощечки (по количеству детей, салфетки, образец изделия, круги из цветной бумаги (по количеству детей).

Организационный момент.

Воспитатель: Какую замечательную кашу вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена на молоке. Молоко не только вкусное, но еще полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстро растет и не болеет. А знаете от, куда берется молоко? (ответы детей) Верно молоко нам дает корова. (Воспитатель детям показывает игрушечную корову).

Воспитатель: Вот какая красивая наша корова! Посмотрите у нее большие, добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова? (дети выполняют упражнение на звукоподражание). Про корову сочинено много песенок, стихов. Давайте послушаем одну из песенок. Воспитатель читает русскую народную песенку

«Уж как я мою коровушку люблю…»

Уж как я мою коровушку люблю!

Уж как я-то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к песенке, задает вопросы.

Основная часть. Лепка травы для коровушки

Воспитатель: Что же любит коровушка? Кто знает? (Корова любит, есть зеленную, сочную траву). На улице сейчас уже осень, и вся трава уже высохла. Что же делать? Чем мы с вами покормим нашу коровушку? А у нас с вами есть пластилин (показывает детям пластилин зеленого цвета) какого цвета? (дети отвечают). Сделаем травку из него. Трава летом зеленого цвета, найдите на своих столах кружочки зеленого цвета и покажите и покажите мне. (Если ребенок ошибся, воспитатель показывает какой кружек надо взять).

(Воспитатель раздает детям комочки зеленого пластилина). Вот теперь у вас у всех есть комочки зеленого пластилина. Как их этого комочка сделать травку? Посмотрите на картинку, травка похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями). Правильно, так мы будем с вами делать травинки. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получать тоненькую «травинку»). Мне одной не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна много есть травы. (Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия

Дети аккуратно раскладывают на дощечке перед игрушкой коровы травинки, воспитатель комментирует (словесное поощрение).

Воспитатель: (детям) Все вместе мы собрали иного травы. Какого цвета наша трава? (ответы детей) да трава зеленая и сочная. Я думаю, наша коровушка будет рада. Что нам коровушка скажет? («спасибо») А как это будет звучать на коровьем языке («Му-у-у!»)

Физкультминутка

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.

Мы по лесу шли-шли, грибочек нашли.

В кузовок положили и опять пошли.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по рисованию «Травка для коровки»Фотоотчёт НОД по рисованию «Травка для коровки» [b]Фотоотчёт НОД рисование «Травка для коровки» в первой младшей группе[/b]Любовь Майорова Фотоотчёт НОД рисование «Травка для коровки».

Картоека игр с природными материаламиКартоека игр с природными материалами «Отпечатки» Цель: развивать мелкую моторику. Материал: шарики из пластилина, скалка, шишки Ход игры. Для этого потребуется несколько шариков.

Конспект интегрированной НОД «Травка зеленеет» Программное содержание: 1. Образовательные: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать.

Конспект НОД по рисование в первой младшей группе «Травка для овечки» Программное содержание: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым.

Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию «Травка зеленеет». Цель: Воспитание у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. Задачи: Обогащать представления о времени года – весна.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.

Методика работы с Монтессори-материалами «Цветные цилиндры» Кроме вставных цилиндров есть еще цветные цилиндры. Это четыре деревянных ящика, в каждом из которых по десять цилиндров. Каждая ящик определенного.

Особенности работы детей с различными инструментами и материалами Особенности работы детей с различными инструментами и материалами Бумага. Это очень «ранимый» материал: она может помяться, порваться,.

Работа с природными материалами. Рисование на камнях: «Морская грамота» (5-6 лет) Цель: Создание узоров, изображающих морские водоросли на основе природных форм – камешков.

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе Образовательные: • Развивать связную речь; • Закрепить знания детей о весне • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с материалами и веществами. Лепка «Травка для коровушки»
Опубликовано: 7 января 2018 в 11:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД