Папки-передвижки

Литературно-познавательная викторина «Дети о Пушкине»

Махарандина Светлана
Литературно-познавательная викторина «Дети о Пушкине»

ДЕТИ О ПУШКИНЕ.

ЛИТЕРАТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА.

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей об А. С. Пушкине – как об одном из ярких представителей мировой культуры.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Выразительно читать стихи. Участвовать в театрализованной деятельности.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

Развивать навыки коллективной работы.

Публикация «Литературно-познавательная викторина „Дети о Пушкине“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Воспитывать чувство патриотизма.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Выставка художественных работ по рисованию, лепке, силуэтной аппликации.

3. «У лукоморья дуб зеленый…» - дерево с цепью.

4. Канделябры со свечами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Внесениие в групповую среду портрета писателя.

2. Посещение детской библиотеки.

3. Выставка книг со сказками поэта.

4. Беседа по теме: «Детство Пушкина».

5. Иллюстрированная беседа «Великий Пушкин».

6. Создание иллюстративно – речевого альбома «Пушкин».

7. Слушание аудиозаписей сказок Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о царе Салтане»;

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о попе и его работнике Балде».

В исполнении лучших артистов: О. Табакова, И. Смоктуновского.

8. Создание художественно – изобразительных работ по сказкам А. С. Пушкина.

9. Разучивание стихотворений поэта о временах года.

10. Разучиваниие стихотворений о поэте.

11. Слушание классической музыки.

12. Совместная деятельность с родителями. Поделки по теме: «Что за прелесть эти сказки!»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущая;

Арина Родионовна;

Кот Ученый.

Дети двух подготовительных групп.

Актеры представления «Сказки о старике и золотой рыбки»

Оформление музыкального зала рисунками и творческими поделками детей и родителей.

Ход ЛИТЕРАТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ :

Под музыку Хачатуряна «Маскарад» дети рассаживаются в зале.

Мальчики в белых рубашках и черных бабочках, черных брюках.

Девочки с высокими прическами и локонами, по возможности пышных платьях, с веерами в руках.

Ведущий:

Я с детства Пушкиным живу,

Стихи его читаю,

Знакомством с ним я дорожу,

И наизусть все знаю.

Ко мне вошел он не спеша,

С хорошей доброй сказкой,

И новый мир для малыша,

Расцветил яркой краской.

И каждый день, и каждый миг

Он был со мною рядом,

И много самых лучших книг,

Росли прекрасным садом,

Страницы легкою листвой,

При чтенье шелестели,

И с каждой новою строкой

Мы с Пушкиным взрослели.

И он открыл мне этот мир,

Большой и неизвестный,

Учитель, сказочник, кумир,

Мой лучший друг чудесный!

Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Сегодня мы говорим, вспоминаем, восхваляем и чтим одного из выдающихся поэтов русской и мировой литературы А. С. Пушкина.

Но в детстве он был самым обычным ребенком, таким как вы, ребята. Не верите? А давайте посмотрим на маленького Сашу Пушкина и послушаем о нем рассказ его нянюшки Арины Родионовны.

СЦЕНА ПЕРВАЯ:

АРИНА РОДИОНОВНА И САША ПУШКИН.

Оборудование: письменный стол, гора книг, чернильница с пером, подсвечник. В кресле ребенок с книгой, читает. Рядом в другом кресле с вязанием в руках няня Арина Родионовна.

Няня (вполголоса) : Сашенька – то опять за чтением. Любимое занятие.

Про Сашеньку я знаю все и вам, ребята, расскажу.

Сашенька – то опять за чтением. Любимое занятие.

Про Сашеньку я знаю все и вам, ребята, расскажу.

- 6 июня 1799 появился на свет маленький Саша Пушкин.

Его милые детские глаза блестели удивительно умные, у него были чуть припухлые губы, светлые пушистые волосы.

Он был такой как вы: немного нескладный и живой, порывистый, вспыльчивый, дерзкий, немного замкнутый.

Он так же любил играть, гулять и слушать сказки, стихи, музыку.

Его родители — были очень грамотными, образованными людьми и старались дать хорошее образование и своим детям.

У Александра Пушкина была ещё старшая сестра и младший брат.

В доме у Пушкиных всегда собиралось много гостей: это были знаменитые писатели, поэты, историки.

Когда родители уезжали, Саша проникал в кабинет, забирался в огромное отцовское кресло и при свете свечи читал.

Он не видел и не слышал ничего вокруг, только книги.

Ребёнком до семи - восьми лет мальчик почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать в безмолвной тиши рассказы и сказки.

На двенадцатом году жизни Александра Пушкина определили в Царскосельский лицей.

Годы, проведённые Пушкиным в лицее, были сложными, приходилось приложить немало усилий, осваивая математику, но счастливыми, мальчик запомнил их навсегда.

Детские годы Пушкина – это особая страничка в его жизни.

Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, изучал немецкий, английский язык.

Он внимательно слушал русские сказки и былины, обучался русскому языку. В общем, будущая знаменитость России в детские годы даром времени не терял. Он освоил многое. И это ему очень пригодилось в жизни.

Когда Саша вырос, написал про меня стихотворение.

Ребенок встает с кресла, обнимает няню за плечи и читает стихотворение.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы,

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты:

На черный, отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы,

Теснят твою всечасно грудь.

Сцена заканчивается, апплодисменты.

СЦЕНА ВТОРАЯ:

СТИХИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.

Ведущий:

Да, очень близким человеком была для Пушкина его няня, Арина Родионовна. Как я уже говорила, она была первым слушателем его стихов. Поэтический дар Пушкина пробудился рано. Писал он ещё в детстве, но особенно ярко это стало заметно во время его учёбы в специальной школе для мальчиков в лицее, куда был определён 12-летний Пушкин.

А стихи Пушкин писал самые разные, всё было предметом его поэзии.

Он отзывался на всё, откликался на всё : с гордостью повторяем мы стихи о Москве и Петербурге, нам дорога в Пушкине его любовь к русской истории, к богатырским подвигам народа. Мы как бы становимся участниками этих событий. Много стихотворений он посвятил своим друзьям.

А Пушкинская любовь к природе давно стала и нашей любовью.

Стихи о природе.

«Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня,

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

«Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

«Гонимы вешними лучами»

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Как грустно мне твое явленье,

Весна, весна! пора любви!

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови!

С каким тяжёлым умиленьем

Я наслаждаюсь дуновеньем

В лицо мне веющей весны

На лоне сельской тишины!

Или мне чуждо наслажденье,

И всё, что радует, живит,

Всё, что ликует и блестит,

Наводит скуку и томленье

На душу мёртвую давно,

И всё ей кажется темно?

Или, не радуясь возврату

Погибших осенью листов,

Мы помним горькую утрату,

Внимая новый шум лесов;

Или с природой оживлённой

Сближаем думою смущённой

Мы увяданье наших лет,

Которым возрожденья нет?

Быть может, в мысли к нам приходит

Средь поэтического сна

Иная, старая весна

И в трепет сердце нам приводит

Мечтой о дальней стороне,

О чудной ночи, о луне.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ:

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Оборудование: Дуб с золотой цепью.

Ширма с изображением морской волны.

Дети встают полукругом и поют песню «О сказках»

Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея: это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Припев:

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно!

Там в царевну превращается лягушка.

Что смысла в наш век лишено!

Припев:

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

На вопросы нам наука даст ответы.

А в лесу Белоснежка живёт.

К дальним звёздам отправляются ракеты!

Но есть и ковёр-самолёт.

Припев:

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди!

(Рассаживаются)

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Ребенок: «У лукоморья дуб зеленый….»

Читает наизусть.

За деревом слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Появляется кот (с книгой сказок Пушкина)

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Кот:

Но вначале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит,

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Дети отгадывают.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.

Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)

- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ:

«И С МАЛЫХ ЛЕТ МЫ ЧТИМ ТЕБЯ, ВЕЛИКИЙ НАШ ПОЭТ!»

Звучит «Отзвуки вальса»

Ведущий, задувая свечи:

Закончен вечер. Гаснут свечи.

Но не погаснет никогда

Талант и гениальность Пушкина –

Великого поэта не все времена.

Дети по одному подходят к ведущей.

1 ребенок:

Есть имена, как солнце!

Имена - Как музыка!

Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине : поэте,

Действительном, в любые времена!

2 ребенок:

Плещеев А. «Памяти Пушкина»

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

3 ребенок:

Пушкин — это возрожденье

Русской Музы — воплощенье,

Наших трезвых дум и чувств,

Это — незапечатленный

Ключ поэзии, священный

В светлой области искусств.

Это старой няни сказка,

Это молодости ласка,—

Огонёк в степной глуши,

Это — слёзы умиленья,

Это — смутное влеченье

Вечно жаждущей души…

4 ребенок:

Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя,

И, предаюсь различным состояньям.

5 ребенок:

Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

6 ребенок:

Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными словами.

Ведущая приглашает детей и родителей под сказочную музыку, пройти по залу и полюбоваться рисунками, аппликациями, поделками.

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Участники:

• Ведущий — ребенок,

• Старик,

• Старуха,

• Золотая рыбка.

Ведущая: девочка с книгой (входит, усаживается в кресло, раскрывает книгу).

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря.

Появляются Старик и Старуха.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — с золотою.

Появляется Золотая Рыбка.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: (жалобно).

Отпусти ты, старче, меня

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года,

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую,

И сказал ей ласковое слово.

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

(Рыбка, поклонившись, уплывает).

Ведущий:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:

Я сегодня поймал, было, рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Ведущий:

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Старик (приставляет руки ко рту, протяжно кричит) :

- Золотая рыбка!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик (кланяется) :

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

Ведущий:

Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Старуха (склочно) :

Дурачина, ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ли корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке,

Поклонись ей, выпроси уж избу.

Ведущий:

Вот пошел он к синему морю

(Помутилося синее море).

Старик:

- Золотая рыбка!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою;

Избу просит сварливая баба

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет.

Ведущий:

Воротился он к своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха:

Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой.

Ведущий:

Пошел старик к синему морю;

(Неспокойно синее море).

Старик:

- Золотая рыбка!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом.

Ведущий:

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Старик:

Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна?

Старуха:

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей.

Старик:

Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство.

Старуха:

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, с дворянкой столбовою? -

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле.

Ведущий:

Старичок отправился к морю

(Почернело синее море).

Старик:

- Золотая рыбка!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

Ведущий:

Старичок к старухе воротился. Что ж?

Пред ним царские палаты.

В палатах видит он свою старуху,

За столом сидит она царицей.

Старик:

Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха:

Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Ведущий:

Старик не осмелился перечить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря.

Старик:

- Золотая рыбка.

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне - море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у нее на посылках.

(Рыбка молча уходит).

Ведущий:

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Публикации по теме:

Технологическая карта мероприятия. Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Технологическая карта мероприятия Ф. И. О. педагога Тарасова Ирина Борисовна,.

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине» Тема: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литературы,.

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью» с участием родителей СЦЕНАРИЙ (открытое итоговое занятие с участием родителей) Место проведения: МБДОУ детский сад № 17 Дата проведения 11.11.2016 Приглашенные:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны…», посвящённой Дню великой Победы Праздник «День Победы» Литературно-музыкальная композиция «Дети войны…», посвящённая Дню великой победы. Автор музыкальный руководитель.

Логопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группеЛогопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группе Цель: Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по коррекционно-образовательной работе и создание условий для выявления.

План-конспект занятия по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» (подготовительная группа) Программное содержание Цель: Рассказать детям о великом русском поэте Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная:- вызвать у детей.

Познавательная викторина по теме «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить названия предметов мебели и ее назначение. Задачи: - развивать внимание и логическое мышление; -вызвать интерес к заданиям;.

Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье»Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье» Цель: обобщение представлений детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни; различных.

Викторина в подготовительной группе «Родители и дети» Викторина в подготовительной группе №9 детского сада №5 «Родители и дети». (в ходе собрания «Семья на пороге школьной жизни»). Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-познавательная викторина «Дети о Пушкине»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 11:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД