МААМ-картинки

Логопедическая и коррекционная ритмика как вид кинезотерапии в единстве со сказкотерапией и ритмопластикой для 4 года жизни (6 фото)

Кукла Полина Г
Логопедическая и коррекционная ритмика как вид кинезотерапии в единстве со сказкотерапией и ритмопластикой для 4 года жизни

СОДЕРЖАНИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ВПФ, ПО ПРИНЦИПУ КОМПЛЕКСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА КАК ВИД КИНЕЗОТЕРАПИИ В ЕДИНСТВЕ СО СКАЗКОТЕРАПИЕЙ И РИТМОПЛАСТИКОЙ.

Комплексное коррекционно-логопедическое занятие (дети 4-го года жизни).

Коррекционная ритмика, имаготерапия

Публикация «Логопедическая и коррекционная ритмика как вид кинезотерапии в единстве со сказкотерапией и ритмопластикой для 4 года жизни» размещена в разделах

Имаготерапия – один из видов арттерапии, в основе которого лежит театрализация психокоррекционного процесса.

В дефектологической работе по коррекции неречевых и речевых функций следующие средства логопедической и коррекционной ритмики :

§ вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях, игрогимнастика);

§ упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

§ упражнения, регулирующие мышечный тонус;

§ упражнения, активизирующие внимание;

§ речевые упражнения без музыкального сопровождения;

§ упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

§ ритмические упражнения;

§ игровую деятельность;

§ упражнения для развития творческой инициативы;

§ заключительные упражнения.

Коррекционно-развивающие задачи : преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

-Развивать и укреплять мелкую моторику, мускулатуру кистей и пальцев;

-Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;

-Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Активизировать познавательные интересы.

-Стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего, развитие тонкой и общей моторики, координация движений, развитие мимической мускулатуры, развитие произвольного внимания.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений : развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха, развитие орального праксиса, просодии речи, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения.

Образовательные задачи: знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.

Оборудование: обруч, маленькие мягкие игрушки, скамейка и мягкие модули, дом-декорация, куклы-марионетки, музыкальные записи.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых, ритмических игр, артикуляционной гимнастики, сказки, четверостиший.

1. Вводная часть:- ритмическая разминка. Игрогимнастика (упражнения на развитие координации речи с движением).

2. Основная часть:

- упражнения на регуляцию мышечного тонуса,

- упражнения на развитие общей моторики,

- упражнения на развитие пространственной ориентации,

- упражнение на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика,

- упражнение на развитие мимических мышц,

- упражнения на развитие дыхания,

- упражнения на развитие орального праксиса (артикуляционная гимнастика,

- упражнения на развитие чувства темпа и ритма,

- упражнения на развитие координации речи с движением.

3. Заключительная часть:

- театрализация сказки «Колобок».

Вводная часть

Игра на координацию речи и движения. Игрогимнастика.

Запись мп3 «фоногимнастика». Дети выполняют движения под музыку.

Игра «Солнышко».

Дети становятся вокруг обруча, держатся за него. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение несколько раз. Детям необходимо поднять обруч вверх, опустить вниз под стихи, которые читает логопед.

Утром солнышко встает -

Светом озаряет.

Вечером оно заходит -

Ночка наступает.

Если дети не могут самостоятельно удерживать равновесие с помощью обруча, осуществляется педагогическое сопровождение.

Игра «Здоровые».

Дети стоят и держатся за обруч одной рукой. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение. Детям необходимо передвигаться по кругу под стихи, которые читает логопед.

Мы по солнышку идем -

Ножки укрепляем,

Будем ручки поднимать-

Мы сильнее станем!

Если дети не могут самостоятельно передвигаться, им помогает взрослый (тип помощи зависит от тяжести нарушения). Упражнение усложняется увеличением количества кругов.

Основная часть.

Фонограмма «Песенка козлят»

- Детки, а кто же это поет? Давайте узнаем! Пойдемте в путь!

Упражнения игрогимнастики на развитие общей моторики, ориентировки в пространстве. Дыхательно-артикуляционный тренинг.

Различные виды ходьбы (на носочках, на пятках, внешней сторонах ступни).

Можно озвучивать разные виды движений – это коррегирующая гимнастика, разные виды ходьбы, прыжки, бег, ползание, общеразвивающие упражнения, игры. При ходьбе дети, совместно с дефектологом произносят :

Дети идут на пятках под музыку (мп3 «Этот ритм повторяй») и вместе говорят:

Тук, тук, тук, тук, (дыхательно-артикуляционный тренинг)

Мои пяточки идут (ходьба по изображенной тропинке,

Тук, тук, тук, тук,

Меня к домику (песенке, сказочке) ведут,

Тук, тук, тук, тук,

Моих пяток слышен стук.

На носочках мы пойдем, через речку перейдем (ходьба по скамейке).

И на пяточках пойдем, через лужи перейдем.

По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

(ходьба на внешней стороне стопы).

Вот ползет, вот ползет (проползание под мягким модулем)

Мишка косолапый,

Вот ползет, вот ползет

Мишка толстопятый.

(ползание по-медвежьи).

-Детки, что за чудо домик? Кто же в нем живет и так песенки поет?

Упражнение на высоту голоса (развитие просодической стороны речи)

В распевания включаю потешки, пословицы, загадки. Мы их произносим громко, тихо, высоко, низко, в разном темпе, пропевая их, импровизируем. Пропеваем знакомые небольшие стихотворения. Мелодекламация полезна для воспитания выразительности голоса, поэтому пропеваем вопросы сказочных героев с вопросительной, восклицательной интонацией.

"Кто, кто в теремочке (домике) живет?"

Пропеваем то высоко, как мышка, то низко, как медведь.

-Кто, кто в домике живет?

-Никто не отвечает!

-А давайте постучимся! (развитие четкости и организованности движений, чувства ритма и координации, пальчиковая гимнастика).

тук-тук Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да. (три хлопка в ладоши)

- Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

- Рады всегда! (три хлопка в ладоши).

- А в домике-то у нас козлятки живут, вот они-то и поют: фонограмма «песня козлят» отрывок.

КОЗЛЯТА: Мы веселые козлятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

Упражнение на активизацию внимания и памяти, развитие слухового внимания.

На данных упражнениях воспитывается устойчивость и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Дети учатся распределять свое внимание между несколькими видами деятельности. Вместе с этим развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая. Для детей, имеющих речевые нарушения, особенно важно развивать слуховое внимание и слуховую память.

Игра «Светит солнышко в окошко».

- Козлятушки – ребятушки, а кто это спрятался за кустом?

-Это что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы? (зайчик).

-Зайка, иди к нам, будем играть!

Игровой массаж и пальчиковая гимнастика. Задачи: воспитание у детей осознания своих частей тела, развитие рече-двигательных координации, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.

Дети сидят полукругом на полу, дефектолог перед ними демонстрирует образец выполнения движений, текст произносится сопряжено.

Серый зайка просыпается,

В гости к другу собирается (дети, сидя, «потягиваются», стопы – параллельно друг другу стоят на полу).

Вымыл ножки, застегнул сапожки (поглаживание ног, круговые движения вокруг щиколоток).

И коленочки потер, как учил его бобер (массируют колени).

Вымыл носик, (массируют указательными пальцами точки в области гайморовых пазух)

Глазки, (проводят указательными пальцами по линии бровей от переносицы к вискам)

Правое ухо, левое ухо (указательным и большим пальцами растирают мочку правого уха, затем левого).

Вытерся, и стало сухо (встают на ноги, руки – скрестно, проглаживают два раза ладонями от плечей до локтей. Разводят обе руки в стороны).

-Молодцы мы! Оставайся зайка с нами, будет вместе веселее!

- Фонограмма «Медведь». Ой, а кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).

Артикуляционная гимнастика +упражнения на развитие дыхания и мимику.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Совместно с воспитателями работу по формированию осуществляем по двум направлениям:

-формирование кинестетической основы движения,

-формирование кинетической основы движения.

На данном этапе коррекционной работы эффективно использование специфических (двигательно-кинестетического, слухо-зрительно-кинестетического) методов.

Двигательно-кинестетический метод предполагает установление связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением. Например, если ребенок не может сам обнажить верхние зубы, логопед приподнимает указательным пальцем верхнюю губу ребенка. Таким образом, создается новое ощущение – приподнимание верхней губы.

Использование слухо-зрительно-кинестетического метода заключается в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении. Для формирования слухо-зрительного образа звука логопед демонстрирует ребенку артикуляционную схему, показывает положение артикуляционного уклада с помощью рук с одновременным произношением звука. Например, при постановке звука [ш] ребенка просят сделать ладошку и язычок «чашечкой», произнести звук и одновременно удерживать ладонь руки в форме чашечки.

Наш мишутка рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Мед в лесу медведь нашел, -

Мало меду, много пчел. (Облизать губки узким языком-6-8 раз)

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

(широко открыть рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть-6-8 раз).

Наливаем мед мы в бочку -

Надуваем сильно щечки.

(Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. “Полоскать” рот воздухом-3-5 секунд.)

ФФФффф вылили (выдуваем воздух).

«Зайчик» -

Зайчик фырчит, из-за кустика глядит

- Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох

«Мишка - ревун» -

Мишка ревёт, ребяток зовёт

- Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой.

Язычок (мишка наш) играет в прятки –

Поиграйте с ним, ребятки!

Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть как можно дальше язык между зубами, быстро убрать внутрь рта. Повторять 5-6 раз.

Музыкальная заставка «Вьюга» - появление волка

Развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха. Развитие способности экспрессивно выражать свои эмоции с помощью мимических движений.

- Там за дверью стоит волк,

Стоит и дует серый бок.

Пугает маленьких ребят,

Рычит и воет – страшно так!

-Медведю это не понравилось. Давайте покажем как (показ эмоции недовольства)

-Заяц удивился. Покажем как.

-А ребята испугались. Покажем как.

- Давайте и мы волка напугаем! Подуем на него!

Мы дуем вверх,

Мы дуем в бок,

Мы дуем вдоль и поперек. (2-3 раза)

Волк ужасно испугался, покраснел и растерялся.

- Покажите как испугался волк? (мимика).

-Не хотел ребят обидеть,

Я хотел их чаще видеть

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть.

дети: Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Давайте поиграем в сказку (Показ детьми сказки-инсценировки «Колобок» с куклами-марионетками.

: Здесь для всех открыта дверь

Логопедическая и коррекционная ритмика как вид кинезотерапии в единстве со сказкотерапией и ритмопластикой для 4 года жизни
СОДЕРЖАНИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ВПФ ПО ПРИНЦИПУ КОМПЛЕКСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ Работа логопеда Логопедия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА КАК ВИД КИНЕЗОТЕРАПИИ В ЕДИНСТВЕ СО СКАЗКОТЕРАПИЕЙ И РИТМОПЛАСТИКОЙ Комплексное коррекционно логопедическое занятие дети го года жизни Логоритмические занятия Младшая группа Работа логопеда
Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Аппликация как средство развития художественных умений у детей 5-го года жизни Аппликация как средство развития художественных умений у детей 5-го года жизни Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Игра как средство развития представлений о количестве у детей 4-го года жизни Игра как средство развития представлений о количестве у детей 4-го года жизни Формирование математических представлений является важным.

Как выбрать вид спорта для вашего ребенкаКак выбрать вид спорта для вашего ребенка .

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта?» Движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт. С самого.

Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта для ребенка?» Выбираем вид спорта для ребенка: бассейн. Плавание не только развивает все группы мышц и учит выносливости. Пребывание в воде действует.

Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта» Когда ребёнок подрастает и становится более активным, у некоторых родителей возникает желание отдать его в спортивную секцию. Перед ними.

Ритмика как средство для развития музыкальных способностей дошкольников Ритмика - как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Неоценимо влияние музыки на формирование всестороннего развития человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая и коррекционная ритмика как вид кинезотерапии в единстве со сказкотерапией и ритмопластикой для 4 года жизни
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД