Ирина Гурова
Логопедическая игра «Тигрёнок и кубики» для автоматизации звука [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра для автоматизации звука [Р
Предлагаю вашему вниманию игру для автоматизации звука [Р’].
Игра представляет собой набор карточек в виде кубиков с картинками, которые оформлены в программе Word и распечатаны на принтере. Длина стороны кубика – 14 см. Использованы доступные изображения из интернета. Изображения на кубиках подобраны так, что на каждом имеются две картинки со звуком [Р’] в названии. При этом в наборе кубиков есть тот, на котором имеется одна такая же картинка и вторая, которую, в свою очередь, нужно будет отыскать на одном из следующих кубиков. Таким образом, при подборе картинок выстраивается определённая последовательность расположения кубиков.
Публикация «Логопедическая игра „Тигрёнок и кубики“ для автоматизации звука [Р’]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Важно отметить, что лишние изображения (не имеющие в названии звука [Р’], служат для зашумления основных. И для того, чтобы обнаружить повторяющуюся картинку, необходима достаточно сильная концентрация зрительного внимания.
Для организации игры использовалась игрушка – тигрёнок Ричи. При желании для разнообразия, конечно же, можно использовать и другие игрушки, имеющие в своих именах звук [Р’], например, куклу Римму и т. п.
Цель игры: автоматизация [Р’] в словах и развитие зрительного внимания.
Задачи:
- автоматизировать звук [Р’] в словах,
- развивать навыки звукового анализа и синтеза,
- развивать зрительное внимание и восприятие,
- расширять, уточнять словарный запас;
- развивать умение ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
1 вариант «Найди картинку»
Такую игру целесообразно провести на групповом занятии при изучении звука [Р’]. Так, логопед сообщает детям, что к ним в гости кто-то пришёл и загадывает загадку:
Полосатый я, как киска.
Но не стойте слишком близко!
Я не маленький котёнок,
Настоящий я … (тигрёнок!
Появляется игрушка-тигрёнок. Далее логопед предлагает детям узнать, как его зовут. А для этого нужно соединить услышанные звуки и составить слово: Р’, И, Ч, И. Получается, что тигрёнка зовут «Ричи».
После этого логопед сообщает, что Ричи принёс новую игру – «Кубики» и хочет поиграть с ребятами. Взрослый объясняет, что новая игра немного похожа на знакомую им игру «Дубль». Здесь тоже нужно найти одинаковые предметы, но находятся они на кубиках, которые будут располагаться в ряду, друг за другом». Логопед показывает детям последовательно 10 кубиков с картинками парами, а дети ищут и называют повторяющиеся предметы (брюки, фонарик, редиска, рюкзак, гриб, берёза, карета, рябина, черепаха, фонарик). После этого все вместе обсуждают, какой звук есть во всех названных словах. Это звук [Р’].
Предложенный вариант игры можно использовать в качестве вводной части занятия, с помощью которой педагог подводит воспитанников к изучению темы.
Похожую игру можно провести и с одним ребёнком за столом. В этом случае ребёнок может пальчиком показать нужные картинки и назвать их.
2 вариант «Ряд кубиков» или «Цепочка»
Организовать игру можно на столе и на полу. Количество участников может быть разным. Если участник один, то он сам выстраивает весь ряд или цепочку и произносит слова со звуком [Р’]. Если участников несколько, то они по очереди делают ходы и называют свои картинки.
Кубики разложены на столе или на полу в произвольном порядке. Логопед или сам ребёнок выбирает любой кубик и кладёт его на стол (на пол). Следующий ребёнок определяет, на каком кубике есть повторяющаяся картинка и выкладывает его рядом с первым. Продолжает следующий игрок и находит следующий кубик. Игра продолжается до тех пор, пока все кубики не окажутся в цепочке. Цепочка может быть любой формы – в виде прямого ряда или замкнутой.
В качестве дополнительного игрового упражнения можно предложить детям посадить тигрёнка Ричи на кубик с определённой картинкой. Также можно в игровой форме поработать над ориентировкой, например, спросить о том, какие картинки справа (слева) и т. п.
3 вариант «Кубики-домино»
Этот вариант игры можно провести по правилам домино. Конечно, оно отличается от обычного наличием зашумления одинаковых картинок и другим количеством. Принцип расположения кубиков такой же, как и в предыдущих вариантах. Но в отличие от них здесь карточки-кубики поровну раздаются всем участникам и они по очереди делают ходы, называя одинаковые картинки. Выигрывает тот игрок, у которого раньше закончились картинки.