Получи документы

Логопедическая НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «В гости к Кристоферу Робину»

Cветлана Потычук
Логопедическая НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «В гости к Кристоферу Робину»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [ш]

-развитие физиологического дыхания

-упражнять в правильном произнесении звука [ш] в прямых слогах, словах с прямыми слогами

-учить произносить звук [ш] в обратных слогах и словах с обратными слогами

-развитие общей моторики

-упражнять в определении наличия и места звука [ш] в словах

-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных со звуком [ш]

Публикация «Логопедическая НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах „В гости к Кристоферу Робину“» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, картинки с изображением предметов со звуком ш, картинки с изображением героев мультфильма, звуковые схемы для определения места звука в слове, картонный кружок синего цвета, презентация Microsoft Power Point.

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед предлагает ребенку присесть на стульчик и послушать сказку о новых приключениях Винни Пуха, предупреждает о том, что нужно быть внимательным, потому что Винни Пуху может потребоваться помощь.

Одним дождливым утром в дверь Пятачка постучались. Пятачок открыл дверь и увидел на пороге своего дома Винни Пуха. Медвежонок поздоровался и тут же рассказал, что собирается на день рождения к Кристоферу Робину. (распечатать картинку из слайда №2, показать ребенку)

-Может ты пойдешь вместе со мной?- спросил Винни Пух.

-Да, я пойду вместе с тобой и помогу выбрать подарок для нашего друга!-ответил Пятачок.

Друзья отправились в путь. По дороге они встретили Тигру, Кролика, Ослика и решили взять их вместе с собой, ведь так веселее. (распечатать картинку из слайда №3, показать ребенку)

2. Артикуляционная гимнастика.

Нашим друзьям предстоял долгий путь, и они решили, что сделают зарядку для своих хвостиков и лапок, а еще разомнут свои язычки. Логопед предлагает и ребенку тоже выполнить движения для язычка(«лопатка», «маляр», «лошадка», «грибок», «вкусное варенье», «фокус», уточняет артикуляцию звука[ ш], просит произнести этот звук изолированно.

3. Развитие физиологического дыхания. Долго шли звери по лесу. И вдруг оказались на цветочной полянке. Друзья решили, что подарят Кристоферу Робину цветы, и стали срывать самые красивые. Цветы так приятно пахли, что Винни Пух захотел понюхать и розы, и ромашки, и фиалки, которые он так старательно собирал для друга. Логопед предлагает ребенку тоже понюхать цветочки (слайд № 4-«кликнуть мышкой», чтобы появился цветок, затем сделать вдох носом и выдох ртом, следить за плечами).

4. Закрепление произношения звука [ш] в прямых слогах. На небе стали появляться первые маленькие, но очень красивые звездочки, из-за тучки показался месяц. Звери очень устали и решили прилечь отдохнуть. Вскоре все, кроме Пятачка и Винни Пуха, заснули. Тогда веселый медвежонок предложил своему другу посчитать на небе все звездочки и придумать для каждой имя. Маленький поросенок принялся считать звезды и придумывать имена со звуком [ш]. Одну звездочку он назвал- ша-ша-шо, вторую-шу-шу-ша и т. д. Логопед: «Давай поможем Пятачку придумать имена всем звездочкам. Я буду называть слоги, а ты повторяй (шо-шо-ши, ши-ши-ше, ше-ша-ша и т. д.)». (слайд № 5-повторить слоговой ряд, «кликнуть мышкой» по звездочке).

5. Автоматизация звука [ш] в обратных слогах. Долго Пятачок считал звезды, устал и наконец заснул. Поросенку снилось, что он летит на маленькой тучке и продолжает считать и называть звездочки красивыми именами. Логопед: «Давай произнесем имена звездочек шепотом, чтобы не разбудить поросенка».(слайд № 6 – повторить слоговой ряд, «кликнуть мышкой» по звездочке)

6. Подвижная игра «Веснянка» [2, с. 35] Наступило утро. Оно было таким чудесным, что Тигра предложил друзьям сделать утреннюю зарядку (показать слайд № 7или распечатать как картинку и показать ребенку). Давай и мы тоже сделаем зарядку.

Солнышко, солнышко, (ребенок шагает на месте, руки на поясе)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (разводит руки в стороны)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бег на месте на носочках)

Прилетели сто грачей, (бег на месте, взмахи руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки)

7. Автоматизация звука[ ш] в словах. После зарядки животные решили подкрепиться. В корзине у Винни Пуха лежит много предметов, давай назовем эти предметы и найдем среди них продукты питания, которыми могут подкрепиться наши друзья (слайд № 8, 9, 10; вначале назвать все предметы, найти среди них продукты питания, затем «кликнуть мышкой» по ним)

8. Развитие навыка звукового анализа. После сытного завтрака звери снова отправились в путь (распечатать слайд № 11 и показать ребенку как картинку). Долго они шли, устали. Прилег Винни Пух возле пенечка отдохнуть и заснул. Снятся ему картинки со звуком [ш], а где стоит этот звук (в начале, в середине, в конце слова) мишка понять не может. [1] Помоги ему, назови картинку и попробуй определить, где находится звук [ш](показать слайд №12, 13 назвать картинку, затем определить место звука с помощью звуковой схемы и кружка синего цвета).

9. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Звери отдохнули и отправились дальше. Наконец они подошли к дому Кристофера Робина и постучались. Мальчик был очень рад гостям и пригласил их в дом. Звери подарили подарки, в названиях которых есть звук [ш]. Назови, кто что подарил (перед ребенком разложены картинки с изображением предметов и зверей). Мальчику так понравились подарки, что он решил назвать их ласково. Помоги Кристоферу Робину, назови каждый подарок ласково (горшочек, шортики и т. д.)

10. Итог. Что делали на занятии? Как помогали Винни Пуху? Посмотри как танцуют наши друзья (показать слайд № 14 или распечатать как картинку)

Список литературы:

1. Комарова Л. А. : Автоматизация звука ш в игровых упражнениях.

2. Нищева Н. В. : Подвижные игры, упражнения, физкультминутки.

3.www.images.yandex.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «В гости к Кристоферу Робину»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 20:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «В гости к Кристоферу Робину»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Потычук (УИ 36793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД