Получи документы

Логопедическая ритмика: в каком возрасте эффективнее применять

Редченко Ольга Николаевна
Логопедическая ритмика: в каком возрасте эффективнее применять

Логопедическая ритмика – в каком возрасте эффективнее применять

Как утверждал профессор Бадалян, моторное развитие детей третьего года жизни отличается следующими особенностями: совершенствуются реакции равновесия при ходьбе и стоянии; дети могут ходить с предметом в одной руке; поднимаются по лестнице (делая шаги то правой, то левой ногой); бросают и ловят мяч, сохраняя при этом равновесие; начинают самостоятельно есть, используя ложку и вилку; у детей развивается представление о схеме тела; в зрительном восприятии начинает доминировать один глаз, дети дифференцируют предметы по массе, форме, цвету и величине; начинают складывать разрезную картинку из двух частей.

Публикация «Логопедическая ритмика: в каком возрасте эффективнее применять» размещена в разделах

Делаем вывод – в этом возрасте дети уже способны выполнять основные упражнения логоритмики.

Нередко у детей от 2 до 3 лет мы встречаем нарушения моторного развития. Они характеризуются следующими особенностями: дети не могут удерживать равновесие при ходьбе, им трудно выполнять действия с предметами, они затрудняются при ориентации в схеме тела и в пространстве. Как следствие, у большинства таких детей выявляются речевые нарушения.

Преодоление нарушений моторики и речи детей раннего возраста требует интегративного подхода, при котором взаимосвязаны система логопедической работы, занятия по коррекции и развитии психических функций и логоритмические занятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Логоритмические занятия для детей раннего возраста очень полезны. Проводить их следует 2 раза в неделю (в группе, до обеда. Длительность занятий – 15-20 минут.

Вводное упражнение на каждом занятии – это ходьба. Она является средством развития общей моторики. Ходьба со временем усложняется. Маршировка по кругу, ходьба с обхождением несложных препятствий. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением темпа, ходьба с чередованием бега, ходьба со сменой темпа.

После ходьбы проводим упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Понятия большей и меньшей силы мускульного напряжения соотносятся с понятиями “громко” и “тихо” в музыке. Например, упражнения на напряжение и расслабление мышц шеи, ног, рук и т. д.

Далее проводим упражнения на дыхание, способствующие выработке правильного диафрагмального дыхания. Упражнения на длительность и силу выдыхаемой воздушной струи. Дифференцированная дыхательная гимнастика на различение носового и ротового выдоха.

В основном комплексе проводим упражнения для развития координации движений и речи. Они развивают умение сочетать движения с речевым сопровождением. Стихотворения нужно подобрать так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и туловища. Обязательны в стихотворении: действующее лицо, глагольная лексика и сюжет.

Упражнения для развития речевого внимания помогают детям вслушиваться в инструкцию, понимать ее и действовать в соответствии с ней.

Упражнения на развитие мелкой моторики развивают движения пальцев рук, их взаимодействие, координацию и способствуют развитию артикуляционной моторики.

Упражнения с предметами (палки, ленты, обручи, мячи, платочки) развивают статическую и динамическую координацию движений, целевую точность и пластику движений и являются сложными для детей раннего возраста.

Движения могут выполняться под музыку или под стихотворный текст. Логопед (либо взрослый его заменяющий) проговаривает речевой материал и показывает движения к нему, разучивание упражнений проводится вместе с речью в медленном темпе по частям, затем темп увеличивается.

Занятия логоритмикой с детьми раннего возраста, направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической координации движений, мелкой моторики, переключаемости движений, чувства ритма, на развитие фонационного дыхания, на обогащение и активизацию словаря, на развитие понимания речи. Поэтому логоритмика, бесспорно, является полезным и развивающим занятием для малышей.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические.

Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?»Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами мнением психологов о том, в каком возрасте.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее» Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика. Цель: - продолжать.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая ритмика: в каком возрасте эффективнее применять
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД